• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
12471
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 406
Руководитель
Сорокин П. С.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Черненко Светлана Евгеньевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.

Полномочия / обязанности

Аналитическая и теоретико-методологическая работа в области исследований предпринимательства в контексте теории человеческого капитала и новой институциональной теории в социологии с результатом в виде баз данных научных текстов, аналитических материалов, драфтов публикаций. Особое внимание – сравнительному исследованию стран постсоветского пространства в контексте глобальных трендов социально-экономического развития и на фоне мировых бенчмарков.

Ближайший план публикаций включает в себя подготовку материала для МЭО про навыки как результаты обучения предпринимательству, а также финализация драфта англоязычной публикации для англоязычного сборника.

В перспективе перечень обязанностей в рамках поддержки работы Института уточняется в ежегодном индивидуальном плане

Образование

  • 2020

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»

  • 2018

    Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Культурология», квалификация «Бакалавр»

Публикации11

Опыт работы

Специалист учебно-методического отдела ЦПМ с 2018 года


Информация*

Общий стаж: 6 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Вузам не хватает красивой «картинки»: они много делают для развития предпринимательства, но не умеют рассказать об этом студентам

Идеальное место для того, чтобы научиться бизнесу — вуз: это признано во всем мире. Ведь начинать лучше в молодости, и кто лучше даст для этого системные знания и создаст нужную среду и экосистему? В России в этом смысле картина противоречивая: с одной стороны, интерес к бизнесу среди студентов высокий, с другой — инфраструктуру вуза студенты используют для учебы предпринимательству довольно редко. Причины выясняли Павел Сорокин, Светлана Черненко и Юлия Вятская из Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.

Бизнесу учат не в вузе, а дома: система образования пока не играет главную роль в обучении предпринимательству

Как становятся предпринимателями? По зову сердца или благодаря тому, что научили в университете? Для второго, по крайней мере, созданы все условия: вот уже много лет вузы развивают акселераторы, различные программы для поддержки стартапов и т.д. Не хочется утверждать, что они в этом не преуспели, но до роли «первой скрипки» еще далеко: исследование показало, что важнее значение личного примера в близком окружении, успешного детского опыта предпринимательства и т.д. Сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования Инобра провели интервью со 82 начинающими бизнесменами — выпускниками профильных программ вузов — и проанализировали историю и показатели нескольких сот стартапов, развивать которые помогали университеты.

Delivering on Entrepreneurship Commitments: Evidence from Post-Soviet Universities

‘Entrepreneurialism and Society: Consequences and Meanings,’ a new volume in organizational sociology & economics by Emerald Publishing Limited, features a contribution by IOE experts Pavel Sorokin, Isak Froumin, and Svetlana Chernenko that explores the realm of entrepreneurship-centric learning & development in post-Soviet higher education.

Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)

7 апреля состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме: «Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)».  Задачей семинара было представление данных об институциональных и организационных условиях обучения предпринимательству. Исследование проводилось на кейсах 8 стран: Чехия, Польша, Китай, Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Экосистема обучения предпринимательству изучалась с помощью официальных документов национальных политик в области обучения предпринимательству для 5-ти уровней образования (дошкольное, школьное образование, СПО, высшее образование, неформальное образование). Выступающие: Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна, Барышникова Анфиса Игоревна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.

Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России

24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России». В рамках семинара представлена попытка систематизации практик поддержки предпринимательства в секторе высшего образования и обобщение общего исследовательского и эмпирического опыта, накопленного в России и за рубежом. Выступающие: Сорокин Павел Сергеевич, Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.

Секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие»: важный шаг в развитии проекта НЦМУ с участием НИУ ВШЭ

27-28 апреля прошла специальная секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие», организованная в рамках XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Секция была инициирована Институтом Образования НИУ ВШЭ как одним из подразделений, включенных в Научный центр мирового уровня «Междисциплинарный центр исследований человеческого потенциала».

Новые разработки в области человеческого капитала в международном дискурсе

Продолжается публикация информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования. В серии недавних докладов старшего научного сотрудника ЦРНПО Павла Сорокина с коллегами рассматриваются актуальные вопросы развития навыков в контексте социально-экономических вызовов современности.

Губит людей «вода»

Меньше слов, больше дела – так можно описать главную потребность вузовских программ для предпринимателей согласно исследованию Института образования ВШЭ. Учебные курсы университетов зачастую слабо связаны с практикой и не специализированы. Эксперты рекомендуют – как именно «привязать» их к реальным потребностям студентов, которые стремятся в бизнес.