Пирогова Юлия Константиновна
- Профессор:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
- Научно-педагогический стаж: 41 год.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 1996Ученое звание: Доцент
- 1987Кандидат филологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 10.02.21 «Прикладная и математическая лингвистика», тема диссертации: Лексико-семантические корреляции противоположности (в аспекте представления и вербализации знаний)
- 1982
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический факультет, специальность «Структурная и прикладная лингвистика», квалификация «филолог, специалист по структурной и прикладной лингвистике»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Семинар по повышению квалификации ППС «Гуманитарная миссия медиа и образование в сфере коммуникаций» доктора Ноама Лемельштрих-Латара (Израиль), декана-основателя Высшей школы коммуникаций и журналистики имени Сами Офера в
Мерказ Бейнтхуми, Герцлия. (4 а.ч.) Организатор - факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, 06.09.2011.
- Семинар по повышению квалификации ППС «Современные смыслы преподавания и научных исследований в сфере журналистики: иллюстрация на примере освещения «Арабских революций» профессора Бертрана Кабдоша (Франция). (4 а.ч.). Организатор - факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, 20.03.2012.
- Семинар по повышению квалификации ППС «Креативные индустрии как теоретический концепт и реальность» профессора Филиппа Букийона (Франция). Организатор - факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, 24.04.2013. Сертификат НИУ ВШЭ.
- Курс повышения квалификации «Организация и планирование производства, менеджмент» (16 а.ч.). Организатор - ФГБУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова», Центр дополнительного образования в области
полиграфии и издательского дела,25.04.2013 – 26.04.2013. Удостоверение о повышении квалификации № 794.
Профессиональные интересы
-
Стратегии и тактики коммуникативного воздействия в маркетинговых коммуникациях,
-
Стратегии брендинга,
-
Семиотика и лингвистика маркетинговых коммуникаций и др.
Достижения
Диплом победителя конкурса «Преподаватель отделения
деловой и политической журналистики – 2009»
Победители НИРС под руководством Ю.К. Пироговой:
2014 г. в номинации «Менеджмент», магистры: Лауреат – Мангасарян Жасмин
2013 г. в номинации «Менеджмент», магистры: 2 место - Выщеревич Яна
2013 г. в номинации «Медиакоммуникации», магистры: 3 место - Крамар Анна; Лауреат - Имамгаязова Диана
2012 г. в номинации «Менеджмент», магистры: 2 место - Бубнова Евгения; Лауреат - Андреева Анна
2011 г. в номинации «Менеджмент», магистры: 2 место - Осман Яна
2010 г. в номинации «Менеджмент», магистры: 3 место - Осман Яна
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Бренд-менеджмент в цифровой экономике (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегии брендинга и бренд-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Бренд-менеджмент в цифровой экономике (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Стратегии брендинга и бренд-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Стратегии брендинга и бренд-менеджмент (Маго-лего; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Бренд-менеджмент в цифровой экономике (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Стратегии брендинга и бренд-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Бренд-менеджмент в цифровой экономике (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар "Методология курсового проекта" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Специализация 2. Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Стратегии брендинга и бренд-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар "Методология курсового проекта" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Стратегии брендинга и бренд-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Технологии коммуникативного воздействия в маркетинге (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Трек 2. Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации30
- Глава книги Пирогова Ю. К. Вербальная составляющая бренд-коммуникаций. Рекламный слоган // В кн.: Бренд-коммуникации Кн. 1. М. : Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2017. Гл. 8. С. 133-154.
- Глава книги Пирогова Ю. К. От концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций к концепции интегрированных бренд-коммуникаций // В кн.: Бренд-коммуникации Кн. 1. М. : Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2017. Гл. 1. С. 10-20.
- Статья Пирогова Ю. К. Кобрендинговые проекты ретейлеров в сфере одежды: как создаются выгоды и ценности для потребителей // Реклама. Теория и практика. 2016. № 6. С. 378-388.
- Статья Пирогова Ю. К., Блинова А. А. Алгоритм принятия решения относительно Brand Placement в видеоиграх // Реклама. Теория и практика. 2015. № 6. С. 338-350.
- Статья Пирогова Ю. К. От концепции ИМК к концепции ИБК: этапы развития // Маркетинговые коммуникации. 2014. № 6. С. 378-387.
- Глава книги Pirogova Y. Message Perception and Comprehension in Marketing Communications Discourse, in: Understanding by Communication. Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2013. Ch. 13. P. 176-210.
- Глава книги Pirogova Y. The discourse analysis of marketing communication texts in mass media, in: Mediensprache und Medienkommunikation im interdisziplinären und interkulturellen Vergleich. Mannheim : INSTITUT FÜR DEUTSCHE SPRACHE, 2013. P. 257-262.
- Статья Пирогова Ю. К., Выщеревич Я. И. Бренды различных типов как инструмент формирования эмоциональных связей компании с потребителями // Реклама. Теория и практика. 2013. № 5. С. 314-331.
- Глава книги Борисова Е. Г., Пирогова Ю. К. Моделирование нетривиальных условий понимания сообщения (на примере иронии) // В кн.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной Международной конференции «Диалог» (Бекасово, 29 мая - 2 июня 2013 г.). В 2-х т. Т. 1: Основная программа конференции. Вып. 12 (19). М. : РГГУ, 2013. С. 148-162.
- Статья Пирогова Ю. К., Молозина А. К. Основные и приуроченные слоганы брендов СМИ // Реклама. Теория и практика. 2012. № 6. С. 378-390.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Типы брендируемых объектов компании и стратегии их медиакоммуникаций // В кн.: V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда / Отв. ред.: Ю. Зинченко, А. Журавлев. Т. 3. М. : Российское психологическое общество, 2012. С. 369-370.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Уровни воздействия бренд-коммуникаций и эффект синергии // В кн.: Эффективность массовых коммуникаций. Научно-информационный издательский центр МГУП, 2012. С. 67-87.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Воздействие рекламы на посетителей кафе и ресторанов // В кн.: Реклама в ресторанном бизнесе. М. : Издательский центр «Академия», 2011. Гл. 5. С. 127-154.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Коммерциализация массовых коммуникаций в эпоху брендинга // В кн.: 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: в 4х томах: том 4 / Отв. ред.: Д. Богоявленская, Ю. П. Зинченко. Т. 4. М. : МАКС Пресс, 2011. С. 179-182.
- Книга Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Пирогова Ю. К., Федюнин Д. В., Штыхно Д. А., Калмыкова М. И. Реклама в ресторанном бизнесе. М. : Издательский центр «Академия», 2011.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Рекламная коммуникация: языковое манипулирование // В кн.: Психология общения. Энциклопедический словарь. М. : Когито-центр, 2011. С. 377-377.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Рекламное манипулирование // В кн.: Психология общения. Энциклопедический словарь. М. : Когито-центр, 2011. С. 377-378.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Феномен давления дискурса в текстах маркетинговых коммуникаций // В кн.: Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Науч. ред.: В. Демьянков, И. Кобозева, Г. Солганик. М. : Академический проект, 2011. С. 208-217.
- Глава книги Пирогова Ю. К., Федюнин Д. В. Эффективность и примеры рекламы ресторанов // В кн.: Реклама в ресторанном бизнесе. М. : Издательский центр «Академия», 2011. Гл. 6. С. 155-172.
- Статья Пирогова Ю. К. Креативные решения и эффект синергии на различных уровнях // Реклама. Теория и практика. 2010. № 6. С. 366-384.
- Статья Научное редактирование Ю.К. Пироговой статей в журнале // Реклама. Теория и практика. 2010. № 4
- Глава книги Пирогова Ю. К. Принцип серийности в рекламе, масс-медиа и графическом дизайне // В кн.: Поэтика и фоностилистика: Бриковский сборник. Выпуск 1. Материалы международной научной конференции «I-е Бриковские чтения: Поэтика и фоностилистика» (Московский государственный университет печати, Москва, 10–12 февраля 2010 года) / Сост.: Г. В. Векшин; отв. ред.: Г. В. Векшин. Вып. 1. М. : Московский государственный университет печати, 2010. С. 305-314.
- Книга Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Пирогова Ю. К., Федюнин Д. В. Реклама в торговле. М. : Издательский центр «Академия», 2010.
- Глава книги Пирогова Ю. К. Рекламный конструктор Осипа Брика (Послесловие к циклу статей О.М. Брика о рекламе 1923-24 годов) // В кн.: Поэтика и фоностилистика: Бриковский сборник. Выпуск 1. Материалы международной научной конференции «I-е Бриковские чтения: Поэтика и фоностилистика» (Московский государственный университет печати, Москва, 10–12 февраля 2010 года) / Сост.: Г. В. Векшин; отв. ред.: Г. В. Векшин. Вып. 1. М. : Московский государственный университет печати, 2010. С. 551-554.
- Статья Пирогова Ю. К. Рекламный слоган как инструмент брендинга // Реклама. Теория и практика. 2010. № 2. С. 76-87.
- Статья Пирогова Ю. К. Слоган как инструмент брендинга // Реклама. Теория и практика. 2010. № 2. С. 76-87.
- Статья Пирогова Ю. К. Антикризисные цены и антикризисные ценности // Реклама. Теория и практика. 2008. № 6. С. 346-353.
- Статья Пирогова Ю. К. Взгляд на рекламу с позиций различных субъектов рекламного рынка // Реклама. Теория и практика. 2008. № 3. С. 134-142.
- Книга Перси Л., Элиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний / Отв. ред.: Ю. К. Пирогова. М. : ИД Гребенников, 2008.
- Статья Почтарь Э. И., Пирогова Ю. К. Коммуникация идентификаторов бренда: как сохранить идентичность и не допустить смешения. // Маркетинговые коммуникации. 2007. № 6. С. 334-348.
Пyбликации предыдущих лет
- Пирогова Ю.К. Серийная реклама: стратегический подход к креативным решениям // Реклама и жизнь, 2004, N 1.- М., Изд. Дом Гребенникова, 2004. – С. 26-40.
-
Пирогова Ю.К. Конференция "Реклама и стратегия роста": аналитический обзор. // Реклама и жизнь: теория и практика, 2004, N 5-6. - М, Изд. Дом Гребенникова, 2004. – С. 87-90.
-
Пирогова Ю.К. Основы рекламы: Учебно-методическое пособие по специальности «350700 – Реклама». – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2004. – 36 с.
-
Пирогова Ю.К. Слоган и текст в рекламе: Учебно-методическое пособие по специальности «350700 – Реклама». – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2004. – 22 с.
-
Пирогова Ю.К. Иерархия выделенности информации и эффективность рекламного воздействия. // VIII Всероссийская конференция зав. кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей (Сборник материалов конф.под ред. Проф. Евстафьева В.А.). – М., 2004. – С. 145-147.
-
Пирогова Ю.К. Основы рекламы: Лекции. /Учебное пособие на CD-Rom (ISBN 5-94100028-6). - М.: Изд-во МИР, 2004. – 1,69 Мб.
-
Муразанов А.В., Пирогова Ю.К., Прокина М.В., Рюмин М.Ю. Брендинг в условиях российского рынка. / Учебно-методические материалы для курсов повышения квалификации на CD-Rom (ISBN 5-94100-030-8). - М.: Изд-во МИР, 2004. - 62 Мб.
-
Разработка рекламных и коммуникационных кампаний. / Бузин В.Н., Веселов С.В., Ганжа И.Н., Иванченко Н.В., Кутыркина Л.В., Пирогова Ю.К. (всего 12 соавторов) Учебно-методические материалы для курсов повышения квалификации на CD-Rom. (ISBN 5-94100-028-6) - М.: Изд-во МИР, 2004. - 27 Мб
-
Pirogova J. Differentiation as a persuasive strategy in advertising discourse // Perspectiven auf Mediensprache und Medienkommunikation (Kallmeyer W., Volodina M, Hg.) – Mannheim: Institut fur Deutsche Sprache, 2005. – S. 177-198.
-
Пирогова Ю.К. Сходство товарных знаков до степени смешения (опыт разработки методики междисциплинарных исследований). // Понимание в коммуникации 2005. Тезисы докладов международной научной конференции. – М.: НИВЦ МГУ, 2005. – С. 89-91.
-
Пирогова Ю.К. Войны товарных знаков на фоне маркетинговых войн. // IX Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей: Москва, 21-23 апреля, 2005. (Сборник материалов под ред. проф. В.А. Евстафьева). – М.: Изд-во Московского Гуманитарного Университета, 2006. – С. 45-52.
-
Пирогова Ю.К. Атака на конкурентов: креативный подход.// I Межрегиональная конференция «Эффективные рекламные стратегии на общенациональном и региональных рынках. 25-26 мая 2006». Сборник докладов. – Казань, 2006. – С. 55-61.
-
Пирогова Ю.К. Транзитная реклама: куда движемся? // Реклама: теория и практика, 2006 №1. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2006. – С. 66-70.
-
Пирогова Ю.К. Медиастратегии, которые мы выбираем. // Реклама: теория и практика, 2006, №1. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2006. – С.72-78.
-
Пирогова Ю.К. Прагматика оценки под давлением рекламного дискурса // Реклама: теория и практика, 2006, № 4. – М.: ИД Гребенникова, 2006. – С. 272-281.
-
Пирогова Ю.К. Феномен дискурсивного вынуждения в рекламе // Материалы Второй внутривузовской конференции «Рекламный рынок в России: тенденции и перспективы». – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2007. – С. 32-40.
-
Пирогова Ю.К. Актуальные вопросы продвижения компаний // Реклама: теория и практика, № 1. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2007. – С.72-80.
-
Пирогова Ю.К. Интенсификаторы в бренд-коммуникациях. // X Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей: Москва, 27-29 апреля, 2006. (Сборник материалов под ред. проф. В.А. Евстафьева). – Москва: МГУИЭ - Новосибирск: ИРСО, 2007. – С. 64-67.
-
Пирогова Ю.К. Дискурсивное давление и стратегии обработки маркетинговых сообщений // Понимание в коммуникации - 2007: Язык. Человек. Концепция. Текст. Тезисы докладов международной научной конференции. – М.: НИВЦ МГУ, 2007. – С.105-107.
-
Пирогова Ю.К. Дискурсивное давление в PR и рекламе // PR как модель социального взаимодействия (международный и российский опыт): Материалы международного научного семинара / Под ред. И.Н. Чудновской, Е.Я. Дугина. – М.: Альфа-М: Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007 (Серия «Научные семинары. «Круглые столы». Дискуссии». Вып.7). – С. 211-237.
-
Пирогова Ю.К. Давление дискурса и выбор стратегии воздействия в маркетинговых коммуникациях // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Труды международной конференции «Диалог-2007» (Бекасово, 30 мая – 3 июня 2007 г.) / Под ред. И.И.Иомдина, Н.И. Лауфер, А.С. Нариньяни, В.П. Селегея. – М: Издательский центр РГГУ, 2007. – С. 455-459.
-
Пирогова Ю.К. Новые стратегии коммуникативного воздействия на глобальном рынке рекламных коммуникаций // IV Международная научная конференция «Язык, культура, общество». Раздел «Общество». Москва, 27-30 сентября, 2007. Сборник статей и тезисов. – М.: Московский институт иностранных языков, РАЛН, ИЯ РАН, Научный журнал «Вопросы филологии», 2007. – С. 44-47.
-
Пирогова Ю.К. Расширение границ рекламных сообщений как новая стратегия воздействия // Реклама: теория и практика, № 5. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2007. – С. 356-363.
-
Пирогова Ю.К., Почтарь Э.И. Коммуникация идентификаторов бренда: как сохранить идентичность и не допустить смешения // Маркетинговые коммуникации, № 6. – М.: Издательство «Издательский дом Гребенникова», 2007. – С. 334-348.
-
Пирогова Ю.К. Дискурсивное давление и особенности оценочных суждений в рекламных текстах // Международная конференция "Язык СМИ: от Ломоносова до наших дней" (Москва, 22-23 ноября, 2007). Научное издание. – М.: МГУ, 2007. – С. 224-235.
-
Пирогова Ю.К. Расширяя границы сообщения: поэтика семиотических преобразований в рекламе // Лингвистика и поэтика в начале третьего тысячелетия: Материалы международной научной конференции (Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН. Москва, 24-28 мая 2007 г.). – М.: Издательство Института русского языка им. Виноградова РАН, 2007. – С. 510-519.
-
Пирогова Ю.К. Феномен дискурсивного давления в текстах маркетинговых коммуникаций // Материалы II Международной конференции «Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования». – М., 2008. – С. 212-215.
-
Пирогова Ю.К. Антикризисные цены и антикризисные ценности // Реклама: теория и практика, № 6. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – С. 346-353.
-
Пирогова Ю.К. Стратегии рекламного воздействия в эпоху коммерциализации массовых коммуникаций. // Материалы Девятой Международной конференции «Цивилизация знаний: инновационный переход к обществу высоких технологий». Москва, 25-26 апреля, 2008 г. Часть 1. – М.: РосНОУ, 2008. – С. 618-626.
-
Пирогова Ю.К. Медиастратегии рекламных кампаний и их влияние на коммерциализацию массовых коммуникаций. // Эффективность коммуникации: Сборник статей. – М.: МГПУ, 2008. – С. 112-122.
-
Пирогова Ю.К. Взгляд на рекламу с позиций различных субъектов рекламного рынка. // Реклама: теория и практика, 2008. № 3. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – С. 134-142.
-
Пирогова Ю.К., Баранов А.Н. Идентификация сообщения как рекламы (с точки зрения рекламиста, юриста, представителя СМИ и наивного потребителя). // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Материалы 2-й Международной конференции (Москва филологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, 14-16 февраля 2008 г.). / Сост. М.Н.Володина. – М.: Макс Пресс, 2008. - C. 370—373.
-
Пирогова Ю.К. Феномен дискурсивного давления в текстах маркетинговых коммуникаций. / в сб.: Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Материалы 2-й Международной конференции (Москва филологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, 14-16 февраля 2008 г.). / Сост. М.Н.Володина. – М.: МАКС Пресс, 2008. - C. 212—215.
-
Пирогова Ю.К. От научного редактора. // Перси Л., Элиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: ИД Гребенникова, 2008. – С. 9-10.
-
Пирогова Ю.К. Рекламный текст в современном медийном дискурсе: проблемы идентификации. // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 6. – Орел: ОГИИК, ООО ПФ «Оперативная полиграфия», 2008. – С. 307-314.
-
Пирогова Ю.К. Феномен «креативных медиа» на глобальном рекламном рынке: опыт семиотического анализа. // III Всероссийский социологический конгресс. – Москва-2008. – Тезисы докладов на CD-Rom. – М.: ИС РАН - РОС, 2008.
-
Пирогова Ю.К. Изменение роли СМИ в рекламе и её отражение в моделях коммуникации. // Материалы конференции "Понимание в коммуникации – 4". 9–11.02.2009, Москва, МГПУ. – М.: МГПУ – ИЯ РАН, 2009. – С.55-56
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2004 г.: главный редактор журнала «Реклама. Теория и практика».
Организация конференций и руководство секциями конференций
1. Международная конференция «Реклама и современное общество», 2003 г., Москва, Международный институт рекламы.
2. I Всероссийская конференция «Эффективное управление рекламой – 2004: Реклама и стратегия роста», декабрь 2004 г., Москва, ГК «Золотое кольцо» (в рамках проектов Издательского дома Гребенникова).
3. II Всероссийская конференция «Эффективное управление рекламой – 2005: Медиастратегии, ведущие к успеху», декабрь 2005 г., Москва, ГК «Золотое кольцо» (в рамках проектов Издательского дома Гребенникова).
4. Межрегиональная конференция «Эффективные рекламные стратегии на общенациональном и региональных рынках», май 2005 г., Казань, Татмедиа (в рамках проектов Издательского дома Гребенникова).
5. Ш Всероссийская конференция «Эффективное управление рекламой – 2006: Стратегии продвижения компаний», ноябрь-декабрь 2006 г., Москва, ГК «Арбат» (в рамках проектов Издательского дома Гребенникова).
6. II Международная конференция «Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования». Организация и руководство секцией «Рекламный текст как особый вид текста массовой коммуникации». - 14-15 февраля 2008 г., Москва, филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.
7. 2-я Ежегодная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», ноябрь, 2009 г., Москва, ф-т менеджмента ГУ-ВШЭ. Организация и соруководство (с М.М. Назаровым) секцией «Маркетинговые коммуникации».
8. Международная научная конференция «1-ые Бриковские чтения: поэтика и фоностилистика». Соруководство секцией «Эстетика в свете прагматики и речевые технологии масс-медиа» в МГУП (совместно с ИРЯ РАН), 10-12 февраля 2010 г.
9. Молодежная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», ноябрь, 2010 г., Москва, ф-т менеджмента ГУ-ВШЭ. Организация и соруководство (с Лобзой) секцией «Маркетинговые коммуникации», 23.11.2010.
10. 3-ья Ежегодная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 23-25 ноября, 2010 г., Москва, ф-т менеджмента ГУ-ВШЭ. Организация и соруководство (с М.М. Назаровым) секцией «Маркетинговые коммуникации», 24.11.2010.
11. Международная междисциплинарная конференция "Понимание в коммуникации - 5", 15-17 февраля, 2011, Москва, МГПУ - ИЯ РАН. Соруководство (совместно с Л.Г. Антоновой) секцией "Понимание в массовых коммуникациях", 16.02.2011.
12. Молодежная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 23 ноября 2011 г. Организация секции и соруководство (с Тимохович) молодежной секцией «Маркетинговые коммуникации».
13. 4-я Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 23-25 ноября 2011 г. Организация и модерирование секции «Маркетинговые коммуникации» (совместно с М.М. Назаровым).
14. Молодежная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 23 октября 2012 г. Организация и модерирование секции «Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации».
15. 5-я Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 24-25 октября 2012 г. Организация и модерирование секции «Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации» (совместно с М.М. Назаровым).
16. 6-я Международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", 23-24 октября 2013 г. Организация и модерирование секции "Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации" (совместно с М.М. Назаровым).
17. 7-я Международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", 20-21 ноября 2014 г. Организация и модерирование секции "Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации" (совместно с М.М. Назаровым).
18. 8-я Международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", 12-13 ноября 2015 г. Организация и модерирование секции "Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации" (совместно с М.М. Назаровым).
Участие в докладами в научных конференциях 2010-2016 гг.
1. Международная научная конференция "1-ые Бриковские чтения: Поэтика и фоностилистика", МГУП (совместно с ИРЯ РАН), 10-12 февраля 2010 г. Доклад Пироговой Ю.К."Принцип серийности в рекламе, масс-медиа и графическом дизайне"
2. Юбилейная конференция Московского психологического общества "125 ЛЕТ МОСКОВСКОМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ", МППУ, 1-3 февраля 2010 г. Доклад Пироговой Ю,К. на секции "Психология массовых коммуникаций", тема доклада: "Коммерциализация массовых коммуникаций в эпоху брендинга"
3. Междисциплинарная конференция "Эффективность коммуникации", 11-12 марта 2010 г., в МГПУ (совместно с ИЯ РАН). Доклад Пироговой на тему: "Принцип серийности и эффективность в коммуникации"
4. Международная научная конфенренция "Текст и подтекст: поэтика эксплицитного и имплицитного", ИРЯ РАН, 20-22 мая 2010 г.Доклад Пироговой Ю.К. на тему: "Эксплицитные и имплицитные противопоставления в маркетинговых коммуникациях".
5. 3-я Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 24-25 ноября, 2010 г., Москва, ф-т менеджмента ГУ-ВШЭ. Доклад Пироговой Ю.К. на тему: «Типология противопоставлений в маркетинговых коммуникациях».
6. Круглый стол Комиссии по индустриальным стандартам АКАР на тему: "Термины и Терминаторы. Терминология рекламной индустрии". 9 декабря 2010, Конгресс-центр "Japan House". Выступление Пироговой Ю.К. с докладом: «Располагает ли российская рекламная индустрия терминосистемой».
7. Международная междисциплинарная конференция "Понимание в коммуникации - 5", 15-17 февраля, 2011, Москва, МГПУ - ИЯ РАН. Доклад Пироговой Ю.К. на тему "Стратегии брендирования объектов и оптимизация коммуникативного воздействия на потребителей".
8. 4-я Научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». 23-25 ноября 2011 г. Москва, НИУ-ВШЭ. Доклад Пироговой Ю.К. на тему "Уровни воздействия коммуникаций брендов".
9. V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». 14-18 февраля 2012 г.,
Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова. Доклад Пироговой Ю.К. на тему «Типы брендируемых объектов компании и стратегии их медиакоммуникаций».
10. Научная конференция «Эффективность коммуникации. Экономический аспект». 12-13 марта 2012 г., РЭУ им. Г.В. Плеханова - МГПУ. Доклад Пироговой Ю.К. на тему "Коммуникативное пространство бренда".
11. 5-ая Международная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». 24-25 октября 2012 г., Москва, НИУ-ВШЭ. Выступление с докладом Пироговой Ю.К. на тему «Брендируемые объекты компании и особенности
их взаимодействия в маркетинговых коммуникациях».
12. Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Москва, Общественная Палата РФ, 10-11 декабря 2012. Выступление Пироговой с докладом на тему: «Социально значимые темы в коммерческой коммуникации брендов».
13. Международная научная конференция "II Бриковские чтения: «Методология и практика русского формализма» к 125-летию Осипа", МГУП (совместно с ИРЯ РАН), 20-23 марта 2013 г. Доклад Пироговой Ю.К."Брендируемые объекты и формы их репрезентации в медиадискурсе".
14. Ежегодная Международная конференция «Диалог» (2013): Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии:
(Бекасово, 29 мая — 2 июня 2013 г.). Доклад в соавторстве: Борисова Е.Г., Пирогова Ю.К. Моделирование
нетривиальных условий понимания сообщения (на примере иронии).
15. 6-я Ежегодная международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (Москва, НИУ ВШЭ, 23-24 октября, 2013 г.). Доклад в соавторстве: Борисова Е.Г., Пирогова Ю.К. Ирония в рекламных сообщениях: моделирование особенностей воздействия и понимания.
16. 7-я Ежегодная международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (Москва, НИУ ВШЭ, 20-21 ноября 2014 г.) Доклад: Пирогова Ю.К. Стратегии и тактики манипуляции сознанием в бренд-коммуникациях.
17. VII Международная междисциплинарная научная конференция «Понимание в коммуникации» (Москва - Коломна, МГПУ, 14-16 мая 2015 г.) Доклад в соавторстве: Пирогова Ю.К. и Сягина И.Н. Использование социально значимых тем в брендинге коммерческих компаний.
18. 8-я Ежегодная международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" (Москва, НИУ ВШЭ, 12-13 ноября 2015 г.) Доклад: Пирогова Ю.К. Англоязычные научные журналы в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга: тематическая фокусировка и актуальная проблематика.
19.Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Эффективность массовых коммуникаций: социальные и языковые аспекты".(Москва, МГПУ-РГСУ, 18-19 февраля 2016 г.). Доклад Пироговой Ю.К. "Восприятие и понимание рекламный сообщений в конкурентной среде (моделирование взгляда потребителей, конкурентов и органов законодательного регулирования)".
Опыт работы
Опыт научной и педагогической деятельности более 35 лет.
Опыт работы в сфере издательской деятельности (в позиции главного редактора) – 20 лет.
Опыт работы в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга – с 1995 г. Преподавание в вузах (НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, МГУ им. М.В. Ломоносова, Международный институт рекламы, МГЛУ) и бизнес-школах (Высшая школа менеджмента, Высшая школа управления проектами, ИППС и др. ), организация и модерирование конференций в сфере маркетинговых коммуникаций. В настоящее время – руководство специализацией «Маркетинговые коммуникации и брендинг» магистерской программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». Преподавание в магистратуре дисциплины «Стратегии брендинга и бренд-менеджмент» и научных семинаров.
В настоящее время - преподавание на программах ДПО в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ (в том числе на программах MBA) дисциплин:
- мастерская "Интегрированные маркетинговые коммуникации" и мастерская "Эффективные коммуникации" (Центр программ MBA и DBA);
- дисциплина "Маркетинг и маркетинговые коммуникации» (Центр развития компетенций в бизнес-информатике, логистике и управлении проектами).
Бизнес-консультирование, проектная и экспертная работа, проведение тренингов для ряда российских и транснациональных компаний. Среди этих компаний:
- компании-производители товаров и услуг: Pfizer, Starbucks, Coca-Cola, Henkel, «Еврохим», «Окна Роста», «М.Видео», ФКП «Союзплодоимпорт», «ABCForum», MIRAX Group, издательство «АСТ-Пресс», Гильдия издателей периодической печати, Клуб банковских аналитиков при Ассоциации российских банков и др.,
- коммуникационные и брендинговые агентства: Interbrand, «Медиасервис Видеоинтернешнл», РА «Young&Rubicam», РА «APR Advertising», РА BBDO, PС «Идальго-Имидж», РА «Symbol», PA «Арабеска», РА «Clever Creative Group» и др.
- агентства, обеспечивающие правовую защиту интеллектуальной собственности и нематериальных активов: «Gowling International», «Вахнина и партнеры», «Goltsblat BLP» и др.
Член International Advertising Association c 2004 года.
Член комитета СРО Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».
Информация*
- Общий стаж: 42 года
- Научно-педагогический стаж: 41 год
- Преподавательский стаж: 30 лет
Дополнительные сведения
-
Главный редактор журнала "Реклама: теория и практика" с 2004 г. по настоящее время.
-
Член Международной рекламной ассоциации (IAA) c 2000 г.
-
Член Ученого совета факультета коммуникаций, медиа и дизайна (с 2014 г.)
-
Член ученого совета факультета менеджмента (до 2015 г.)
-
Член Академического совета магистерской программы "Менеджмент в СМИ"
-
Член Академического совета магистерской программы "Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе"
В ВШБ НИУ ВШЭ открывается первая онлайн-магистратура по маркетинг-менеджменту
Студенты магистерской программы «Маркетинг-менеджмент» смогут самостоятельно выстроить траекторию обучения, изучат современные концепции маркетинга и освоят навыки работы в цифровой среде. О целях программы и особенностях учебного трека, новостной службе портала рассказала ее академический руководитель, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Пантелеева.
Пять магистерских программ ВШЭ вошло в топ-100 рейтингов QS Business Masters
Программа ВШЭ «Стратегическое управление логистикой» (представлена Высшей школой бизнеса) дополнила список лучших магистерских программ в новой области «Управление цепями поставок» рейтинга QS Business Masters и заняла 34 место. Таким образом, ВШЭ увеличила количество своих программ в рейтинге, другие четыре программы представлены в топ-100 уже несколько лет подряд.
Эркин Бекмирзаев: «Журналистика не имеет пола, в ней есть только характер»
Выпускник «Журналистики» и магистерской программы «Менеджмент в СМИ» Эркин Бекмирзаев сейчас работает в международном рекламном агентстве. В 2015 году за проект для потенциальных приемных родителей он получил золотого и серебряного львов в Каннах. Про учебу и работу с ним поговорила первокурсница «Журналистики».
Зимняя школа по менеджменту. Продолжение
Во второй день Зимней школы для абитуриентов магистратуры по направлению «Менеджмент» слушателям пришлось выбирать: сразу отправиться на цикл лекций ординарных профессоров ВШЭ или сначала принять участие в тренинге по управлению проектами.
Свобода информации vs интеллектуальная собственность
На прошлой неделе преподаватели Высшей школы экономики обнаружили сайт, который полностью копировал программы учебных курсов университета. В связи с этим возник ряд вопросов. Должны ли быть программы курсов в свободном доступе? Не вредит ли информационная открытость университету?
Сильные. Мотивированные. Успешные
Как быстро, весело и максимально эффективно развалить любое СМИ? Так, чтобы камня на камне не осталось? Ответить на эти вопросы теперь точно могут участники Зимней школы по журналистике, которая состоялась в подмосковном пансионате «Голицыно» с 31 января по 4 февраля 2011 года.
«К оживлению мысли в медиа-бизнесе кризис не привел»
8 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества прошел круглый стол «Медиа-бизнес в России: выход из кризиса?».
Зимняя школа факультета менеджмента: месяц спустя
Участники Зимней школы факультета менеджмента продолжают активно общаться vkontakte.ru и готовы поделиться своими впечатлениями с теми, кто еще только раздумывает, поступать ли в магистратуру.
Зимняя школа факультета менеджмента
18—23 февраля в пансионате "Солнечная поляна" прошла Зимняя школа факультета менеджмента ГУ-ВШЭ для поступающих в магистратуру.