Куприянов Александр Михайлович
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Образование
Магистратура: Новосибирский государственный технический университет, специальность «Информационные системы в экономике», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- повышение квалификации в АНО "Россия - страна возможностей" по ДПО "Актуальные аспекты работы с аудиторией медиа", 2024
- обучение по программе повышения квалификации "Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов", 2019, 2021
- обучение по программе повышения квалификации "Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ", 2019
- обучение по программе "Журналистика данных", Учебный центр агентства ТАСС, 2016
- программа повышения квалификации "Управление мультимедийными проектами - практикум по мультимедийной журналистике", ГУ ВШЭ, 2009
- программа повышения квалификации "Совершенствование компетенций корреспондента информационного агентства", ГУ ВШЭ, 2009
Достижения и поощрения
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2024)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2023)
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (ноябрь 2022)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (июнь 2019)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2020)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Автоматизация медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Автоматизация медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Introduction to Multilingual and Multicultural Education (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Introduction to Neuroeconomics (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Написание новостей и репортаж (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Организация работы редакции/ Управление производством медиаконтента (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Understanding Russians: Contexts of Intercultural Communication (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Проектный семинар "Создание сайтов" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Religions and Society in China (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Communication Theory: Bridging Academia and Practice (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Introduction to Neuroeconomics (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 4 модуль)Анг
Introduction to Neuroeconomics (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Introduction to Neuroeconomics (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 3-й курс, 4 модуль)Анг
Cultural and Creative Industries (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 2-й курс, 4 модуль)Анг
Cultural and Creative Industries (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Cultural and Creative Industries (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Написание новостей и репортаж (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Написание новостей и репортаж (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Организация работы редакции/ Управление производством медиаконтента (Маго-лего; 3 модуль)Рус
Understanding Russians: Contexts of Intercultural Communication (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Проектный семинар "Создание сайтов" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Influencer Marketing Strategy (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Написание новостей и репортаж (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Написание новостей и репортаж (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар "Создание сайтов" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Transmedia Storytelling: Narrative Worlds, Emerging Technologies, and Global Audiences (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Python для извлечения и обработки данных (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Why we post: антропология социальных медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
Introduction to Neuroeconomics: How the Brain Makes Decisions (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 3-й курс, 3 модуль)Анг
- Introduction to Personal Branding (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Анг
Cultural and Creative Industries (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.02. Журналистика", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 3-й курс, 3 модуль)Анг
- Marketing in Digital World (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Написание новостей и репортаж (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 4 модуль)Рус
- Intercultural Communication: Theory and Practice (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Transmedia Storytelling: Narrative worlds, emerging technologies, and global audiences (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Анг
Опыт работы
1999 - 2000 Новосибирский пресс-клуб (первая независимая медиаплощадка в Сибири)
2000 - 2002 руководитель представительства по Сибирскому федеральному округу сайта Strana.ru
2002 - 2004 Руководитель новосибирского представительства ИД Родионова (журнал «Профиль»)
2004 - 2007 Шеф-редактор по Сибири и Дальнему востоку ИА REGNUM
2007 - 2009 Руководитель региональной редакции РИА Новости
2009 - 2010 Заместитель руководителя Объединенной редакции, руководитель Продюсерского центра РИА Новости
2013 - 2014 Руководитель регионального поясного вещания РИА Новости
2014 - 2018 Заместитель главного редактора агентства ТАСС
С августа 2018 - руководитель академической программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 19 лет
- Научно-педагогический стаж: 6 лет
- Преподавательский стаж: 6 лет
Высшая школа экономики представляет шесть направлений олимпиады «Я — профессионал»
«Я — профессионал» — олимпиада для студентов со всей страны, открывающая доступ к миру возможностей: бонусы при поступлении в магистратуру Вышки, стажировки в партнерских компаниях (Яндекс, ВТБ, Сбер, РЖД и другие), денежные призы. VIII сезон соревнований предлагает участникам более 70 разнообразных направлений для проверки знаний и навыков. Высшая школа экономики является вузом-организатором шести из них: «Экономика», «Социология», «Урбанистика», «Бизнес-информатика», «Журналистика» и «Дизайн».
Участвуй в Международной олимпиаде молодёжи и стань студентом Института медиа
Меньше месяца остается до окончания приема заявок на участие в Международной олимпиаде молодёжи. Регистрация завершится уже 25 октября.
«Вышка школьникам»: чем запомнился День открытых дверей университета
15 сентября состоялся День открытых дверей «Вышка школьникам» для учащихся школ и их родителей. Более 5000 участников смогли посетить мероприятие и познакомиться с проектами НИУ ВШЭ для школьников 5–11-х классов.
Институт медиа говорил, показывал и делился профессиональными секретами на Дне открытых дверей
15 сентября Институт медиа на общеуниверситетском Дне открытых дверей представил свои образовательные программы. В корпусе на Покровском бульваре абитуриенты и их родители узнали о траекториях поступления, посетили мастер-классы от лидеров индустрии, а также пообщались с преподавателями и студентами.
Академическим руководителем образовательной программы Медиакоммуникации стала доцент Института медиа Ирина Куманева
Программа «Медиакоммуникации» Института медиа НИУ ВШЭ — первая в России, где выпустили бакалавров данного направления. Весной 2015 года был принят стандарт ФГОС «Медиакоммуникации», который охватил мощную индустрию производства контента, не связанного непосредственно с журналистикой, кино или театром.
Первокурсники Института медиа получили студенческие билеты
5 сентября первокурсникам бакалавриата «Журналистики» и «Медиакоммуникаций» вручили студенческие билеты.
«Стыдно не быть великим. Каждый им должен быть!» Выпускникам Института медиа вручили дипломы об окончании бакалавриата и магистратуры
14 июля выпускники бакалавриата и магистратуры Института медиа получили заветные дипломы об окончании вуза. Важный, сложный, насыщенный событиями этап жизни — годы учебы в стенах Высшей школы экономики — для четырехсот молодых людей теперь останется в прошлом, но не забудется никогда.
Больше спикеров и разнообразнее форматы: как прошёл заключительный День открытых дверей в Институте медиа?
«Журналистика меняется» — с этих слов директора Института медиа, журналиста, ведущего информационных программ канала «Россия 1» Эрнеста Мацкявичюса начался МедиаДень — заключительный в этом учебном году день открытых дверей. Мероприятие проходило 16 июня в Культурном центре НИУ ВШЭ, где собралось более 600 гостей.
Приёмная кампания совсем скоро. День открытых дверей Института медиа. Что нового?
День открытых дверей программ бакалавриата Института медиа прошел 19 мая в Культурном центре НИУ ВШЭ. На сцене центра выступили известные журналисты и преподаватели-практики, а абитуриенты и их родители познакомились с образовательными программами «Журналистика» и «Медиакоммуникации» и узнали о траекториях поступления.
«Вышка – это вы»: День открытых дверей Института медиа
В Культурном центре НИУ ВШЭ в корпусе на Покровском бульваре 7 апреля прошёл день открытых дверей Института медиа, на который приехали более 500 абитуриентов и их родителей из разных уголков страны. Гости познакомились с образовательными программами бакалавриата «Журналистика» и «Медиакоммуникации» и процессом обучения в Вышке в целом.
Институт медиа представил свои программы бакалавриата на общеуниверситетском Дне открытых дверей
3 марта в корпусе на Покровском бульваре прошел общеуниверситетский День открытых дверей. Абитуриенты и их родители узнали об образовательных программах и траекториях поступления, посетили мастер-классы от лидеров индустрии, преподавателей ВШЭ и пообщались со студентами Института медиа.
«Мне нравится работать с людьми»: Кирилл Диденок встретился со студентами Института медиа
12 февраля состоялась встреча студентов и абитуриентов НИУ ВШЭ с Кириллом Диденок — диджитал продюсером, основателем музыкального издательства DNK Music и коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, а также членом академического совета ОП «Медиакоммуникации».
Эксперименты с ChatGPT: Александр Куприянов о внедрении искусственного интеллекта в медиакоммуникации
Искусственный интеллект собирает вокруг себя все больше мнений и споров, так или иначе встраиваясь в нашу современную жизнь. Сегодня генеративные модели помогают и в быту, и в образовании, при этом существенно облегчая жизнь студентам.
Вышка объединяет! Первый День открытых дверей Института медиа в новом году
21 января Институт медиа Высшей школы экономики впервые в новом году открыл свои двери для абитуриентов образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Почти 700 человек из разных уголков страны познакомились с руководством, наставниками и преподавателями, узнали о новых треках и инициативах Института медиа, а также попробовали себя в роли ведущих на выездной телестудии в Культурном центре.
«Чувствовать профессию на кончиках пальцев»: в Институте медиа прошел день открытых дверей
26 ноября на Покровском бульваре прошел День открытых дверей бакалаврских программ Института медиа «Журналистика» и «Медиакоммуникации» . Послушать выступления руководителей и преподавателей Института собрались более 300 абитуриентов, учеников старшей школы и их родителей, многие из которых приехали из других городов.
Эксперименты с ChatGPT: Александр Куприянов о внедрении искусственного интеллекта в медиакоммуникации
Искусственный интеллект собирает вокруг себя все больше мнений и споров, так или иначе встраиваясь в нашу современную жизнь. Сегодня генеративные модели помогают и в быту, и в образовании, при этом существенно облегчая жизнь студентам.
Институт медиа подвёл итоги работы за год. ТОП самых ярких событий
Новый год, едва ли не самый любимый в нашей стране праздник, связанный с новыми надеждами и новыми планами. Это хорошая возможность оглянуться назад, посмотреть, что сделано, проанализировать события, сделать выводы и понять, с чем мы приходим в наступающий Новый год, и что ждет нас в ближайшее время.
«Чувствовать профессию на кончиках пальцев»: в Институте медиа прошел день открытых дверей
26 ноября на Покровском бульваре прошел День открытых дверей бакалаврских программ Института медиа «Журналистика» и «Медиакоммуникации» . Послушать выступления руководителей и преподавателей Института собрались более 300 абитуриентов, учеников старшей школы и их родителей, многие из которых приехали из других городов.
Вас ждут «Медиапараллели»!
Если вы учитесь в Институте медиа, планируете заниматься научной работой, хотите поделиться результатами своих исследований и давно мечтаете о публикациях, вам поможет участие в Первой научно-практической студенческой конференции «Молодые медиа» НИУ ВШЭ.
День открытых дверей Института медиа. Первый в новом учебном году
1 октября в Культурном центре Высшей школы экономики прошел первый в этом учебном году День открытых дверей Института медиа. Будущие студенты из разных городов познакомились с руководителями образовательных программ, узнали подробнее о траекториях обучения и нюансах поступления, а также смогли попробовать себя в роли телеведущих на интерактивной площадке.
1 сентября в Институте медиа вручили студенческие билеты первокурсникам 2023
Первого сентября в Культурном центре НИУ ВШЭ состоялась церемония вручения студенческих билетов первокурсникам бакалавриата Института медиа. В этом году число абитуриентов, которые претендовали на место на наших программах, было самым большим за последние четыре года. Тем, кто пришел в День знаний за заветной «синей книжечкой», пришлось пройти серьезные испытания и выдержать жесткую конкуренцию во время приёмной кампании. В числе нынешних первокурсников — победители и призеры Всероссийских олимпиад, олимпиады «Высшая проба», Международной олимпиады молодежи, а также те, кто сумел получить самые высокие баллы ЕГЭ. Теперь лучшие из лучших могут гордо называться студентами Высшей школы экономики — одного из ведущих ВУЗов страны и мира.
Участники Дня открытых дверей Института медиа побывали на виртуальной экскурсии в студии программы «Вести»
В необычном формате прошел майский День открытых дверей Института медиа. Для абитуриентов, которые уже совсем скоро должны принять окончательное решение по выбору будущей профессии, была организована уникальная возможность погрузиться в телевизионную кухню вместе с журналистом, ведущим программы «Вести в 20:00» на телеканале «Россия 1», директором Института медиа Эрнестом Мацкявичюсом.
Завершила свою работу конференция «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации 2023»
23–24 марта 2023 года состоялась седьмая по счёту международная конференция молодых исследователей и практиков в сфере креативных индустрий. Конференция проводится ежегодно с целью углубленного изучения проблематики междисциплинарных исследований и развития проектов в области творческих индустрий и креативной экономики.
Состоялась церемония награждения сотрудников Вышки
Награды получили 69 сотрудников
«Еще больше захотелось поступить»: как прошёл день открытых дверей Института медиа
21 Ноября абитуриенты пришли в Вышку на Покровский бульвар. Будущие студенты бакалавриата и магистратуры познакомились с академическими руководителями программ, узнали подробнее об университете и получили ответы на свои вопросы
Продолжается регистрация на международную олимпиаду молодежи по направлениям «Журналистика» и «Медиакоммуникации»
С 1 по 31 сентября иностранные абитуриенты могут зарегистрироваться на международную олимпиаду молодежи. Победители и призеры получат стипендии в размере до 75% стоимости обучения.
«Фарш проворачивается обратно»: 5 вариантов развития медиа в России
Медиа в России переживают непростые времена: спад рекламного рынка, проблемы монетизации, закрытие привычных каналов распространения и платформ приводят к серьезной трансформации традиционных СМИ. Каким будет медиарынок будущего, какой контент будет востребован и чем займутся журналисты обсудили эксперты клуба «Социальная динамика» в ходе дискуссии «Сверхновое медийное пространство».
Прошло «Онлайн родительское собрание» на тему «Открытие бакалавриата «Медиакоммуникации» в петербургском кампусе»
2 декабря академические руководители программ «Медиакоммуникации» в московском и петербургском кампусах Александр Куприянов и Егор Королёв рассказали об отличиях программ и особенностях поступления.
Обновился сайт, помогающий первокурсникам Медиакома выбрать специализацию
Студенты второго курса программы «Медиакоммуникации» обновили и перезапустили сайт, посвященный выбору специализаций – академических треков, которые позволяют студентам сконцентрироваться на определенном аспекте медиа.
«Факультет заинтересован в ярких и нестандартных студентах, много знающих и свободно мыслящих»
Знать актуальную повестку, не растекаться мыслью в ответах, не врать лишнего – такие советы дают абитуриентам перед устным собеседованием преподаватели ОП «Журналистика» и «Медиакоммуникации».
Планирование и тайминг: преподаватели ВШЭ делятся опытом работы в онлайн
Трое преподавателей Вышки рассказали о том, как вынужденный уход в дистанционный форма повлиял на структуру занятий, стиль преподавания и образ жизни в целом. Ольга Соловьева (Медиаком), Александр Куприянов (Медиаком) и Алексей Плешков (ФГН) – о достоинствах и недостатках онлайн-образования.
«Я абсолютный апологет онлайна»
19 марта академический руководитель ОП «Медиакоммуникации» Александр Куприянов провел первый семинар в онлайн-формате. Новостная служба портала поучаствовала в стриминге и узнала у руководителя Медиакома, что ждет оффлайн-образование после окончания пандемии.
«Источник исследовательских талантов»: Вышка открыла регистрацию на олимпиаду «Ступени»
До 15 декабря продлится регистрация на отборочный онлайн-этап исследовательской олимпиады для школьников «Ступени». Победители и призеры финального этапа получат дополнительные баллы при поступлении в Лицей НИУ ВШЭ и на ряд бакалаврских программ Вышки.
Дмитрий Песков встретился с первокурсниками Медиакома
Пресс-секретарь президента и студенты Высшей школы экономики общались в Малом зале Культурного Центра на Покровке. Дмитрий Сергеевич ответил на вопросы будущих журналистов. Разговор шел в формате не под запись.