![Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе](/data/2019/05/21/1509754102/411coups.jpeg)
Тема «школьное образование»
![Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе](/data/2019/05/21/1509754102/411coups.jpeg)
![Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников](/data/2019/04/10/1174590123/5group-of-young-adult-friends-outdoors-re..ure-freedom-picture-id928737768.jpg)
Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.
Исследователи НИУ ВШЭ определили типы развития детей к моменту поступления в школу. Они позволяют спрогнозировать и улучшить будущие достижения учеников.
Учащиеся лицеев и гимназий могут разочароваться в школе, если в ней есть расслоение детей в зависимости от социального положения родителей, выяснили социологи НИУ ВШЭ.
Учителя школ разного статуса имеют одинаковый уровень профессионализма и преданности работе.
Учителям стоит терпимее относиться к тому, что дети на уроках заглядывают в телефоны и планшеты. Более того, эти девайсы нужно активнее использовать при освоении нового материала.
Исследователи из Института образования ВШЭ разработали инструмент, позволяющий сравнивать прогресс детей в начальной школе. Первые результаты получены на выборке первоклассников из России и Великобритании.
Хорошее знание алгебры и геометрии помогает школьникам успешнее решать и другие виды задач, например, прикладные, выяснили в совместном исследовании ученые НИУ ВШЭ, Стенфордского университета и Мичиганского университета (США).
Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.