• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике

28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.

Вышка уже шесть лет выступает соорганизатором конференции. В этом году ее программа состояла из двух секций — «Искусство и наука на службе социальной рекламы» и «Социальная реклама — тема 2015» и кинопоказа лучших роликов российской и зарубежной социальной рекламы. К подготовке конференции привлекли первокурсников Департамента интегрированных коммуникаций ВШЭ — для них это часть проектного семинара под руководством Гюзеллы Николайшвили и Павла Родькина. Руководителем студенческого оргкомитета третий год подряд является студентка 4-го курса Кристина Абрамова, а руководителем пресс-службы — четверокурсница Яна Ерофеева. Координаторами секций и кинопоказа роликов выступили студентки второго курса Агата Холодкова и Анастасия Клещева.

Студентов разделили на три группы — «Пресс-служба», «Логистика», «Социальные сети». Ребята приглашали СМИ, искали спонсоров, писали информационные справки о мероприятии, готовили пресс-материалы, организовывали кинопоказ, координировали выступление спикеров, освещали события конференции в «Вконтакте», Facebook и Twitter до, во время и после конференции.

«Для рекламиста важны практические навыки, а не теоретические рассказы. И то, что в этом году мы смогли привлечь первый курс в организацию большого проекта — это залог их будущего профессионального успеха, — говорит Гюзелла Николайшвили. — По тому, как ребята включились в этот проект, виден их потенциал. Это один из самых интересных первых курсов в моей преподавательской практике. Конечно, важно давать каждому то задание, к которому у человека есть склонности: например, звонками в СМИ или спонсорам занимаются те, кто не боится столкнуться с отказом, необходимостью вести переговоры. Боюсь их перехвалить, но очевидно, что тест на профессиональные способности они сдали на «отлично». Ребята отработали так, как в некоторых крупных агентствах взрослые либо не хотят, либо не могут работать. И я рада, что именно с этими первокурсниками мы будем проводить в апреле большой проект — международный фестиваль социальной рекламы «Лайм».

Яна Ерофеева, руководитель группы «Пресс-служба», 4-й курс

В прошлом году я участвовала в конференции как организатор секции, а в этом передо мной стояли совсем другие задачи — под моим руководством работали пресс-служба и соцсети. Мне очень понравилось сотрудничать с первокурсниками, ребята работали ответственно, с удовольствием звонили в СМИ, хорошо написали информационные справки о конференции и о Лаборатории социальной рекламы. Благодаря активности ребят (они обзванивали нашу базу СМИ рассказывали о мероприятии, договоривались о публикации) о конференции написали том числе и в «Российской газете», чем я очень довольна. Основной упор мы делаем на пост-материалы, поэтому впереди у нас еще много работы.

 

Наталья Непомнящая, руководитель группы «Логисты», 1-й курс

У нас было много поручений. В первую очередь мы искали спонсоров — звонили в коммерческие и некоммерческие организации, банки, фонды, рассказывали о нашем проекте, предлагали сотрудничество. И мы их нашли, правда, в последний момент. Наша команда также занималась всеми делами, связанными с типографией: мы забирали отпечатанные материалы, привозили в институт, расфасовывали по пакетикам, на конференции решали вопросы с IT-группой, следили, у всех ли есть раздаточные материалы, все ли зарегистрированы.

 

Анастасия Иванова, группа «Логисты», 1-й курс

В процессе подготовки я обзванивала типографии и банки, а непосредственно на конференции помогала с координацией спикеров. Самым сложным для меня был первый звонок в банк с предложением о сотрудничестве. Первый раз я все зачитала по бумажке. Понятно, что особого впечатления я не произвела. Во второй раз я решила не читать с бумажки, а спокойно своими словами передать то, что мы предлагаем. Не могу сказать, что мне тут же начали отвечать согласием, но слушали явно с большим вниманием, и сама я себя чувствовала значительно уверенней.

 

Ксения Дегтярева, группа «Пресс-служба», 1-й курс

Я готовила информационную справку о конференции. Пришлось поработать с большим количеством материалов, что оказалось очень полезно и интересно, так как за шесть лет в ней приняло участие много действительно выдающихся людей. Меня поразило, что есть люди, которые действительно работают «за идею», продвигают проекты, которые по большей части не имеют коммерческого успеха. Люди делают не просто полезную работу для общества, они ее делают на каком-то высочайшем уровне. На меня произвело впечатление выступление Вадима Ларченко, который рассказывал о проекте «Больничные клоуны». Несмотря на то, что ресурсов у них очень мало, и человеческих, и финансовых, проект успешно работает — сотни больных детей в больницах радуются и смеются вместе с волонтерами этого движения. Я бы тоже очень хотела делать что-то подобное.

 

Алена Капустина, группа «Пресс-служба», 1-й курс

В обязанности нашей группы входит подготовка пресс и пост-релизов. До конференции мы готовили информационную справку о Лаборатории социальной рекламы, написали по каждому году небольшую аналитику о том, как развивается социальная реклама в России, пытались понять происходят ли какие-то изменения в обществе под влиянием социальной рекламы. Хочется надеяться, что те небольшие сдвиги, о которых говорили многие спикеры на конференции, будь то отказ от курения или изменение отношения к ВИЧ-инфицированным или детям с особенностями развития, это начало каких-то действительно значительных изменений.

 

Дарья Горностаева, координатор секции «Социальна реклама – тема 2015», 4-й курс, образовательная программа «Государственное и муниципальное  управление»

Для меня эта конференция стала первым шагом на пути к «социальной рекламе», я уверена, что реклама — это лучший способ донести до большинства какие-то идеи, а в случае с социальной рекламой — сделать мир лучше.

Моей задачей было обзванивать спикеров и приглашать их для участия в конференции, уточнять темы докладов и давать максимум информации о мероприятии. Не до каждого из них удалось дозвониться сразу, не все были готовы общаться лично. Но от тех встреч, которые все же состоялись,  у меня осталось ощущение общения с большими профессионалами, приятно слушать людей, которые много добились в свое деле. На самой конференции на меня особое впечатление произвел Андрей Амлинский, он в том числе говорил о проблемах социальной рекламы, о том, что есть ниши, куда ее просто «не пускают», и для преодоления этого необходимы совместные действия не только рекламщиков, но и государства.

Фото Екатерины Швед (1-й курс) и Антона Красильникова