• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Культурные, системные и текстовые матрицы как факторы современного медиапроизводства

С. 312-341.

Современная наука доказала, что любое коммуникативное действие опосредовано обязательными нормами и правилами, которыми определяются взаимные поведенческие ожидания и которые должны пониматься и признаваться, по крайней мере, двумя субъектами, осуществляющими коммуникацию. Существует огромное количество содержательно близких понятий, с помощью которых обозначаются эти «регуляторы» коммуникативного поведения: аксиомы, принципы, установки, постулаты, нормы, правила, дискурсы, конвенции, кодексы, паттерны, матрицы и т.д. В статье предложена концепция, согласно которой процесс современного медиапроизводства регулируется тремя группами матриц: культурными, системными и текстовыми. Они действуют на всех этапах медийной деятельности: при отборе фактов, определении жанра, создании текста и т.д.