• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Learning Foreign Languages for Specific Purposes through Video Creation by Students

P. 8828-8833.
Ryabinin A. L., Zhabo N., Avdonina M., Sdobnova Y., Grigorian N.

Целью этого исследования является выявление долгосрочных преимуществ видеороликов для развития у студентов профессиональной любознательности и навыков трудоустройства в процессе обучения иностранном языку.

Задачи исследования: 1)изучить оптимальные формы проектов, предназначенных для формирования речевых навыков на иностранном языке и решения интеллектуальных проблем; 2)определить формы взаимодействия между студентом и преподавателем, а также роль преподавателя в повышении у студентов креативности при решении  специфических проблем; 3)оценить у студентов логические связи при принятии решений по выбранной ими теме.

Методы исследования: анализы завершенных студенческих  работ, дискуссия между преподавателями и студентами, групповая дискуссия и оценка проекта сверстниками, контроль последующего образовательного воздействия проекта на активность студентов на следующей стадии изучения иностранного языка, контроль влияния работы на изменение взглядов студента на окружающий мир.

Материалы: Французский учебник «Ландшафтная архитектура и садоводство в 21 веке: вызовы и императивы Нашего Времени»; студенческие конечные проекты.

Результаты: были проанализированы 150 студенческих работ  русских студентов сельскохозяйственных специальностей обучения 2017-2018 академического года, написанных на французском языке, ( эти работы были выполнены более, чем 200 студентами, будущими специалистами в различных сельскохозяйственных  сферах: агрономии, ветеринарии и санитарной инспекции, ветеринарной медицине, аграрно-индустриальном комплексе, стандартизации и метрологии, землепользовании и составлении кадастров, ландшафтной архитектуре и садоводстве).

Критерии: оригинальность идеи, качество съемки, выработка стратегий для нахождения эквивалентов для русских терминов на французском языке, качество субтитров (точность, использование терминов), качество устной презентации, юмор.

Обсуждение. Как показало исследование, студенты считают оптимальной формой - презентацию проекта с помощью компьютерного проектора с включением элементов видео и аудиозаписи с субтитрами. Эта форма была использована для представления индивидуального проекта. Данная форма проекта потребовала значительно большего участия преподавателя в его создании, так как она была избрана менее продвинутыми студентами.

Съемка видеоролика была осуществлена студентами: разработка сюжета, подготовка текста, артистизм исполнения. В целом, было создано около двадцати видеозаписей, большая часть из которых была групповыми. С точки зрения образовательных результатов изучения французского языка,  этот тип работы является наиболее эффективным для формирования навыков речи и решения интеллектуальных проблем.

Постер, как форма работы, был для студентов совершенно новым видом деятельности; и такой тип проекта был выполнен только один раз. Он не потребовал никакого участия преподавателя: студент использовал советы, полученные на различных учебных сайтах, и  выполнил свою работу безукоризненно.

Во время осуществления проекта мы отметили рост уровня творческой деятельности студентов. Они начали с выбора тем из учебника, но ход размышлений привел их к самостоятельному поиску на новых основаниях: они затрагивали, в соответствии с логической цепочкой, такие аспекты, которые касались острых проблем. Например, лесное хозяйство – вырубка леса во Франции – осушение Шатурских болот в Московской области – рукотворные пожары в сегодняшнем мире. Наша цель, в идеале, состоит в том, чтобы студенты были способны действовать  в нестандартной профессиональной ситуации.  Чтобы достичь этого, они используют собственный опыт и новостные сайты, особенно, европейские, для представления материалов в сжатом виде: в виде резюме, постеров, презентаций, субтитров.