Глава
AUDIOVISUAL METHOD IN TEACHING ADULT LEARNERS
В статье рассматриваются проблемы обучения диалогической речи в полилоге на английском языке. Исследуется влияние межличностных отношений на иноязычное общение в малой учебной группе. Изучены особенности полилога как формы группового общения и определены параметры его эффективности. Описаны мотивационные факторы речевого общения и психологические барьеры коммуникации. Исследована взаимная обусловленность социометрического статуса и речевого поведения участников группы. Предложены методические приемы и средства, способствующие оптимизации речевого поведения коммуникантов с низким социометрическим статусом.
The article gives an overview of speaking micro and macro skills and provides a number of tasks to develop these skills.
Higher school students are challenged with the lack of conversation practice while learning a foreign language. This problem can be solved by organizing conversation clubs that aim to help learners acquire fluency in speaking. Such extracurricular activities enhance students' motivation, improves their speaking as well as social skills.
В статье ставится задача сравнения академических достижений студентов-победителей предметных олимпиад различного уровня и студентов, зачисленных по конкурсу баллов ЕГЭ на химические факультеты. Проанализированы данные 3 когорт студентов химического факультета МГУ (N=738). Результаты свидетельствуют о том, что призёры олимпиад по профильному предмету показывают на протяжении первых 2 лет обучения в ВУЗе более высокую успеваемость, чем студенты, принятые по конкурсу баллов ЕГЭ; при этом различия в успеваемости неодинаковы для олимпиад различного уровня. Делается вывод о том, что при сравнимой предсказательной силе результаты ЕГЭ и олимпиад являются надежными критериями отбора, работающими для различных диапазонов успешности. В статье также представлены данные о демографических характеристиках студентов-химиков с различным уровнем академической успешности.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов университетов, изучающих английский язык.
Цель пособия - расширение словарного запаса и систематизация грамматических навыков, необходимых для успешного владения языком на продвинутом уровне. В целом пособие способствует повышению уровня иноязычной коммуникативной компетенции и направлено на формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, а также повседневном общении.
Освоение лексических единиц и грамматических конструкций в рамках предложенных тем, позволяет систематизировать навыки, необходимые для грамотной устной речи, организовывать и излагать мысль исходя из коммуникативных задач. Разделы пособия отражают четыре обширных разговорных темы: Information, Education, Communication, Entertainment и включают материал, позволяющий освоить лексику и грамматику необходимую для успешного выполнения коммуникативных заданий при подготовке к экзаменационным заданиям раздела Speaking в международном формате.
Материал апробирован в процессе обучения студентов НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Пособие может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы студентов, а также полезно широкому кругу лиц, изучающих английский язык.
Данное учебное пособие предназначено для студентов уровня B1-C1 по общеобразовательной шкале владения иностранным языком, изучающих английский с целью подготовки к сдаче экзамена в формате IELTS. Пособие нацелено на подготовку к аспекту говорение, представляющему наибольшую сложность для учащихся.
Пособие состоит из восьми глав: Education, Mass media, Career, Life Cycle, Sport, Transport, Crime, Environment. Каждая глава включает необходимый лексический минимум по указанной теме с акцентом на различие британского и американского английского, тренировочный материал для монологических высказываний и аутентичные статьи, содержащие материал для дискуссий.
Представленное пособие, нацеленное на развитие коммуникативной компетенции студентов, позволяет расширить словарный запас и получить необходимую практику для успешной сдачи экзамена. Пособие может служить дополнением к базовому учебнику Focus on IELTS Foundation издательства Longman.