Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «предпринимательство»

Что делать и чего не надо делать с бизнесом?

13 октября в Высшей школе экономики прошел семинар тематического цикла «Институциональные проблемы российской экономики» Института анализа предприятий и рынков ВШЭ. Комментирует Александр Чепуренко, декан факультета социологии, научный руководитель Лаборатории исследований предпринимательства ВШЭ, выступивший на семинаре с докладом о проблемах бизнеса в стране.

Общество одинаковых

Интервью участника XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества — научного руководителя факультета прикладной политологии ВШЭ Марка Урнова.

«Джедай» измеряет развитие предпринимательства

C 28 февраля по 2 марта 2011 года в столице Великобритании Лондоне прошла специализированная международная научная конференция, посвященная внедрению в исследовательскую практику индекса глобального предпринимательства и развития (GEDI). Его уже назвали «индексом Джедая». О необычном индексе рассказала  заведующая научно-учебной лабораторией исследований предпринимательства (ЛИП) Ольга Образцова, которая представляла Россию на конференции.

Бизнес как средство к существованию: новые данные о начинающих предпринимателях в России

Прошедший кризис будет иметь на предпринимательство долгосрочные негативные последствия. Сложности с поиском работы ведут к увеличению доли женщин среди предпринимателей, отмечает Александр Чепуренко.

Социальные сети и предпринимательство

Социальные сети — важный фактор ранней предпринимательской активности, они обеспечивают малым нарождающимся бизнесам и необходимые финансовые ресурсы, и доступ к информации самого разного характера, — таковы выводы исследования, проведенного под руководством директора Центра предпринимательства ВШМ СПбГУ Галины Широковой.

От экономики управленческой — к предпринимательству

Время быстрорастущего спроса закончилось, российскому бизнесу придется искать новые идеи и модели или научиться использовать доказавшие свою состоятельность западные. Быстро и устойчиво растущие малые и средние компания способны обеспечить экономике не только существенный прирост занятости, но и больший динамизм в развитии, отмечали эксперты, выступившие на Летней школе Лаборатории социологических исследований ГУ-ВШЭ.

«Формируется некое поле притяжения»

Лаборатория социологических исследований ГУ-ВШЭ окончила цикл полевых исследований о вовлеченности населения в предпринимательскую деятельность. Об этом и о том, как вырабатываются навыки научной работы у студентов и аспирантов Вышки, рассказывает руководитель лаборатории, декан факультета социологии ГУ-ВШЭ Александр Чепуренко.

Штрихи к портрету российского предпринимателя

Он занят по преимуществу в потребительском секторе и производит товары массового спроса, то есть работает в среде с высокой конкуренцией. Большинство из предпринимателей ориентированы на внутренний, а не на внешний рынок. На новейшие технологии рассчитывают лишь немногие из них, зато большинство нацелены на создание рабочих мест не только для самих себя, отмечает координатор GEM по России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольга Верховская.

Предпринимательский ответ на кризис

Согласно результатам Global Entrepreneurship Monitor (GEM), уровень предпринимательской активности в минувшем году не претерпел драматических изменений. Как и в прежние годы, мониторинг фиксирует, что предпринимательская активность, как правило, снижается по мере «взросления» экономики. Однако страновые особенности создают довольно сложную  гамму вариаций вокруг тренда, отмечает координатор GEM по России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольга Верховская.

Женщине не протолкнуться

Малый и средний бизнес в странах переходной экономики, включая Россию, имеет мужское лицо. Одна из причин этого — женщины-предприниматели подвергаются дискриминации со стороны банков.