• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «образование»

Каков портрет «типичного» школьного директора?

Кто и как управляет российскими школами? Ответ на этот вопрос должен дать исследовательский проект Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ, стартующий в этом году.

Антишкольные настроения зависят от ближайшего окружения

Отношение ребенка к школе задают родители и ближний круг одноклассников. А вот тип школы не вносит дополнительного вклада в образовательные ориентиры детей. Исследование установок учеников в отношении школы в новом номере журнала «Вопросы образования».

«Казаться Европой, но не перестать быть Россией»

9 апреля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Конкурентоспособны ли российские университеты? Взгляд со стороны (по итогам реализации исследования Французского института международных отношений)» выступила Татьяна Кастуева-Жан, исследователь Центра Россия-СНГ Французского института международных отношений (IFRI).

Второе пленарное заседание: социальная сфера в поиске денег и идей

Второй день работы XIV Апрельской конференции ВШЭ открылся пленарным заседанием «Институты и новая социальная политика». Проблемы образования, здравоохранения, рынка труда обсудили заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, профессор Университета Мельбурна Саймон Марджинсон, первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов.

Наша новая школа: лучший мир с неопределенными очертаниями

Во всем мире критика существующей системы образования стала хорошим тоном, а смакование ее недостатков — легким хлебом для колумнистов. Россия не исключение.

Образование: пафос уместен

Никудышное состояние образовательной системы — это кредит, который мы берем у будущего. Каждая новая инициатива, усиливающая закрепощенность учителей, каждый год задержки образовательной реформы — своего рода заем с неизвестным сроком выплаты.

Пора заняться школой

Американцы и европейцы рискуют оставить детей с большими долгами и плохим образованием. Слишком малые и неэффективные инвестиции в образование угрожают снижением качества жизни. Перевод статьи гендиректора Pimco Мохаммеда эль-Эриана.

Российские ученики учатся ради школы, а не ради жизни

Наши школьники лидируют в мире по знанию ряда предметов, но имеют серьезные проблемы с переводом теории в практику. Итоги международных исследований PIRLS — по навыкам чтения, и TIMSS — по изучению математики и естественных наук.

Реформа образования должна стать «вечным двигателем»

Из-за фрагментарности образовательных реформ ими недовольно и население, и педагоги. Образование должно меняться вслед за изменениями в экономике и обществе. Доклад Татьяны Клячко «Образование в России: основные проблемы и возможные решения».

Негосударственные вузы остаются на обочине

Со времен появления первых негосударственных вузов в постсоветской России прошло 20 лет. Однако в большинстве своем они так и не оправдали надежд общества.