• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт
25
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 21 мая

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Ксении Клоковой «Разметка диалоговых актов в ситуациях приветствия и знакомства»

онлайн
13:00

Семинар департамента теоретической экономики: доклад Анастасии Хажгериевой «Learning Task Complexity: Role of Experience in a Crowdsourcing Platform»

онлайн
13:15

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Татьяны Юдиной «Мультимедийный корпус речевого этикета»

онлайн
15:00
Экскурсия в коммерческую дирекцию «АШАН» для абитуриентов магистерской программы «Менеджмент в ритейле»
18:00

Семинар ПГ «Южная Азия и вызовы глобальной политики»: выступление Адитьи Говдара Шивамурти «Южная Азия в Индо-Тихоокеанском регионе»

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Экономический анализ»: «Карьера в науке и бизнесе: дихотомия или синергия»

онлайн
19:00

Вебинар для абитуриентов магистерских программ «Финансовый инжиниринг» и «Инвестиции на финансовых рынках»: «Рынок российских облигаций: надежная гавань в условиях коррекции или нет?»

онлайн

Среда, 22 мая

17:30

Вебинар Института образования: «Исследования в EdTech: как и зачем?»

онлайн
18:00

Вебинар бакалаврской программы «Глобальные цифровые коммуникации»: «Поступить в онлайн-бакалавриат НИУ ВШЭ без ЕГЭ возможно? Да!»

онлайн
18:10

Семинар серии «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»: «Психотехника переживания: автобиографический метод в теории и практике Ф.Е. Василюка» и «Эмпатия в психотерапии»

Иллюстрация к новости: Боль, ребра и немного науки

Боль, ребра и немного науки

24 октября прошла защита докторской диссертации ординарного профессора ВШЭ Олега Воскобойникова «Scientia naturalis и стили мышления в Западной Европе XII–XIII веков: тексты, образы, идеи». Мы попросили его порефлексировать о том, для чего сегодня вообще защищать докторскую, нужна ли она академическому сообществу и какова роль научного любопытства в осмыслении «большой темы». 

Иллюстрация к новости: Дискуссия «Doing Science: насколько комфортно в российской науке молодым?» на ПМЭФ-2018

Дискуссия «Doing Science: насколько комфортно в российской науке молодым?» на ПМЭФ-2018

Научно-технический комплекс России сегодня остается одним из крупнейших в мире. Но несмотря на хорошие показатели, сектор исследований и разработок в России развивается довольно инерционно. К тому же, по данным опросов, научная карьера в России до сих пор остается непривлекательной. Борьба с этой проблемой стала одной из целей новых «майских» указов: когда молодежь активно идет в науку, остается в ней и успешно раскрывает свой потенциал, в сфере складывается благоприятная обстановка. В рамках дискуссии эксперты обсудили, как оптимизировать инструменты управления наукой с точки зрения привлечения в эту сферу новых кадров.

Российские ученые работают в нескольких странах чаще зарубежных коллег

Каждый десятый активно публикующийся российский ученый одновременно трудится за границей. Чаще всего их профессиональные интересы связаны с работой в США, Германии, Франции и Великобритании, выяснили исследователи НИУ ВШЭ.

22,4%

работающих в настоящее время в России кандидатов и докторов наук — моложе 40 лет.

«Приятно видеть, как общество начинает прислушиваться к мнению ученых»

В минувшую пятницу, накануне Дня российской науки, мы опубликовали истории нескольких ученых из Вышки о том, как они пришли в науку. Мы получили на них много откликов, поэтому решили продолжить опрос. Сегодня о своем пути в науку рассказывают еще пять вышкинских ученых, в том числе один Нобелевский лауреат.

«Меня в школе называли профессором. Пришлось соответствовать»

Почему люди идут в науку и почему остаются в ней? Что для них важнее — самореализация или материальные стимулы? Накануне Дня науки, который отмечается 8 февраля, OPEC.ru публикует результаты общероссийского Мониторинга научных кадров высшей квалификации, в ходе которого изучалась в том числе мотивация ученых. А новостная служба Вышки расспросила о пути в науку ученых, работающих в нашем университете.

83%

российских докторов и кандидатов наук вовлечены в различные формы международного сотрудничества.

11%

российских докторов и кандидатов наук занимаются исследованиями в той же научной области, что и их родители.

59%

докторов и кандидатов наук теоретически готовы сменить место работы, если им предложат принять участие  в масштабном и важном для страны проекте.

1/3

российских исследователей признают, что для эффективной деятельности им необходимо работать в составе научной школы, с единомышленниками.