• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Эмоции накалены, работа кипит, было сложно, но в конце концов мы оказались на сцене с дипломами»

«Эмоции накалены, работа кипит, было сложно, но в конце концов мы оказались на сцене с дипломами»

© Высшая школа экономики

До 5 октября продолжается регистрация на IV Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству, в котором могут принять участие команды из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов профессиональных колледжей. Новостная служба «Вышка.Главное» рассказывает о трех проектах прошлогоднего кейс-чемпионата, которыми заинтересовались представители некоммерческих организаций, бизнеса и государственной власти, а также о других достижениях их разработчиков.

Кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству — состязание, в котором команды при поддержке менторов решают реальные бизнес-задачи, разрабатывают собственные проекты и получают профессиональную оценку экспертов из бизнес-структур, вузов и органов власти. Дипломанты определяются отдельно по кейс-направлению и бизнес-направлению, им предоставляются льготы при поступлении в вузы, в том числе возможность обучения на ряде образовательных программ НИУ ВШЭ за счет университета.

Генеральными партнерами кейс-чемпионата являются ПАО «Сбербанк», Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата РФ и ООО «Яков и партнеры», партнерами — ИТ-компания «КРОК», «Росмолодежь.Бизнес», АО «Почта России», Tele2, Агентство стратегических инициатив и Фонд «Общественное мнение». Как и в предыдущие годы, они будут оказывать поддержку в реализации лучших идей и проектов, представленных на кейс-чемпионате.

Переводить с языка жестов

Команда Анны Тихомировой из Нижнего Новгорода представила проект по продвижению и коммерциализации приложения для перевода и изучения языка жестов Panto L. Участие в кейс-чемпионате ребята восприняли как стимул для продолжения и поиска дальнейших путей развития проекта, возможность получить рекомендации и пройти внешнюю оценку. И хотя одержать победу в финале не удалось, остались только позитивные впечатления.

«Нам очень понравилась организация кейс-чемпионата. До этого мы участвовали в большом количестве конкурсов, и только здесь все было очень понятно, доступно, дедлайны выдерживались, критерии оценки были открыты, и мы понимали, чего от нас хотят. Также понравились видеоразборы прошлогодних заданий с комментариями экспертов. В итоге мы получили грамотные и четкие комментарии насчет нашего проекта», — вспоминает Анна.

Команда Анны Тихомировой
© Высшая школа экономики

Участвуя в кейс-чемпионате и взаимодействуя с ментором, команда изменила идею приложения: было принято решение увеличить его доступность, сделать так, чтобы оно охватило как можно больше людей. Проект начинался со стоек в больницах, которые переводят язык жестов, а в итоге было сделано приложение-переводчик, которое можно установить на смартфон.

Кроме того, команда расширила круг внешних партнеров: удалось найти большое количество благотворительных фондов и других организаций, которые помогли с привлечением тестировщиков приложения, предоставили аналитику и статистику. В их числе — благотворительные фонды «Слышать жизнь», «Мелодия жизни», Центр развития инклюзивного общества «В тишине», Всероссийское общество глухих. Информация о приложении опубликована на интернет-ресурсах сети медицинских центров «МастерСлух».

Сейчас команда продолжает работу над приложением, проводит тестирование. Анна Тихомирова перешла в 11-й класс химико-биологического профиля, также занимается программированием и финансами, Ульяна Богданова и Виктория Бычкова поступили в вузы. Будущим участникам кейс-чемпионата они советуют взять от него все возможное, а для этого побольше знакомиться и общаться с экспертами и членами других команд. Еще рекомендация — больше думать о содержании проекта, о его применении в жизни и пользе для людей, нежели о визуальных эффектах и оформлении презентации.

Развивать навыки в сфере ИИ

Члены команды Виктории Логуновой из Санкт-Петербурга познакомились друг с другом на Летней экономической школе, которую проводит НИУ ВШЭ. На кейс-чемпионат они представили проект по созданию Центра развития профессиональных навыков ROOT — онлайн-платформы с учебными материалами от практикующих специалистов и офлайн-пространства. В центре предполагалось развивать у молодежи навыки в сфере ИИ.

Команда исходила из того, что ИИ — новая перспективная сфера, в которой наблюдается дефицит кадров. Был подготовлен макет онлайн-платформы, разработан дизайн офлайн-пространства, найдено для него здание, создана финансовая модель.

За советами команда обратилась к известным экспертам. Удалось получить консультации представителей «Яндекса» (на письмо ответил директор по стратегическому маркетингу Андрей Себрант), ООО «Роза Хутор» и федеральной розничной сети «Магнит». «Уверена, что многие руководители нашей компании оценили бы подготовленность студентов, прошедших подготовку в центрах ROOT, и их мотивацию. Было бы интересно наладить сотрудничество в этой сфере», — написала директор по операционному контроллингу «Магнита» Юлия Шешукова.

Команда Виктории Логуновой
© Высшая школа экономики

На кейс-чемпионате команда заняла призовое место. «В мельчайших деталях запомнились финал и суперфинал, потому что это были самые напряженные и самые яркие дни. Эмоции накалены, работа кипит, было сложно, но в конце концов мы оказались на сцене с дипломами, и это незабываемо», — вспоминает Виктория Логунова. Совет будущим участникам кейс-чемпионата: не стесняться писать специалистам, спрашивать их мнение насчет проекта — ответы помогут обосновать решение.

После получения дипломов члены команды переключились на другие активности: готовили аналитику для бизнеса, участвовали в других интеллектуальных состязаниях и помогали в их организации, создали в ВК сообщество «Бизнес-коробка» для участников олимпиад. «Даже если проект не реализован, кейс-чемпионат дает огромное количество связей, опыт, который помогает в учебе и работе, возможность поступить в университет мечты, развиваться в профессии, связанной с бизнесом», — считает Виктория Логунова.

В этом году Виктория поступила в Вышку на ОП «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», дизайнер проекта Валерия Горбатых — на ОП «Управление бизнесом», аналитик Алиса Карлова — в зарубежный университет, а маркетолог Екатерина Васина еще учится в школе и в следующем году собирается поступать в НИУ ВШЭ. Валерия благодаря победе в кейс-чемпионате учится за счет НИУ ВШЭ, Алиса при поступлении включила проект в портфолио.

Готовить кадры для Арктики

Команда Марии Виноградовой из Санкт-Петербурга представила на кейс-чемпионат проект «АркТех» — стратегию молодежного пространства, которое будет формировать и развивать кадровый потенциал для решения задач Арктической зоны Российской Федерации.

«Мы сразу решили смотреть в корень, искали ту сферу, где у государства есть большие интересы и большие проблемы. Нашли! Это Арктика. А Санкт-Петербург — научно-технологический драйвер развития Арктической зоны. Ежегодно создается около 25 тысяч рабочих мест, которые необходимо заполнить высококвалифицированными кадрами, и уже сейчас их не хватает», — рассказывает Мария.

Проект предполагал создание цифровой платформы, которая помогала бы молодым людям в поиске образовательных программ и трудоустройстве, а также проведение образовательных мероприятий, направленных на популяризацию Арктики, и создание молодежного общественного движения. Авторы разработали систему мотивации школьников, студентов и специалистов («АркТех Дети», «АркТех Академия» и «АркТех Карьера»). Например, школьникам предлагалось обучение при помощи кейс-метода, формирование представлений об Арктике, связи с компаниями для дальнейшей организации целевого обучения по арктическим специальностям.

В консорциум участников проекта было предложено включить музеи, вузы и учреждения СПО, предприятия Санкт-Петербурга и органы власти. С органом власти — Комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики — команда начала активно взаимодействовать после того, как стала победителем финального кейс-чемпионата, и ее потенциал был задействован в проведении Молодежного арктического форума.

Команда Марии Виноградовой
Фото из личного архива Марии

«Наши интересы совпали, и началась бурная совместная работа: круглые столы, встречи, совещания. В нашу команду вошли студенты вузов, где готовят специалистов по самым востребованным арктическим специальностям, и в апреле 2023 года мы провели Первый Молодежный арктический форум “Арктика: новое поколение”», — рассказывает Мария.

В форуме приняли участие 500 человек, на секциях было представлено 45 докладов по арктической проблематике, подписана резолюция о создании Арктического молодежного движения «Ледокол», а Мария Виноградова своим докладом открыла пленарное заседание. «Подготовка к форуму дала мне безумно много опыта. Приходилось учитывать множество факторов, продумывать все до мелочей. Я участвовала в пресс-конференциях, была спикером на радио — в общем, было сложно и одновременно увлекательно».

Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении форума Мария получила от губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. А этим летом все три члена команды кейс-чемпионата поступили в НИУ ВШЭ: Мария Виноградова — на ОП «Государственное и муниципальное управление», Филипп Смирнов — на ОП «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», Надежда Денисова — на ОП «Управление бизнесом». Мария и Филипп стали студентами Вышки, воспользовавшись льготой, которую дает победа в кейс-чемпионате, — обучение за счет средств НИУ ВШЭ.

Вопросы развития Арктики по-прежнему остаются в сфере их интересов. В феврале 2024 года планируется провести форум всероссийского масштаба, а также организовать Международную молодежную арктическую ассамблею на Шпицбергене.

Зарегистрироваться на кейс-чемпионат

Вам также может быть интересно:

«Масштабно, красиво, захватывающе»: подведены итоги Всероссийского кейс-чемпионата школьников

11 декабря в Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей и призеров Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству, а также лауреатов в номинациях от партнеров. Победители и призеры смогут учиться в НИУ ВШЭ за счет университета, если им не удастся пройти по конкурсу на бюджетное место.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

Победителей и призеров Всероссийской олимпиады по ИИ примут в НИУ ВШЭ без вступительных испытаний

Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту включена в перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования на 2023/24 учебный год. В этом году на олимпиаду зарегистрировались почти 16 тысяч школьников со всей России. В финальный этап прошли 50 участников. Из них 4 школьника стали победителями, а 8 — призерами.

«Здесь развиваются и проверяются качества, необходимые будущим предпринимателям»

В 27 городах России завершились региональные кейс-чемпионаты школьников по экономике и предпринимательству. Самым масштабным из них стал московский региональный кейс-чемпионат, приглашения на который получили более 300 команд. 12 ноября в НИУ ВШЭ состоялось награждение его победителей и призеров по кейс-направлению и по бизнес-направлению. Кроме того, ряд команд были отмечены в специальных номинациях партнерами чемпионата.

Отборочный этап чемпионата сочинений «Своими словами» завершен

С 27 по 30 октября состоялся отборочный этап Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Более 8000 человек из 86 регионов России прошли мультимедийный тест онлайн. Задания чемпионата сочинений направлены не на проверку школьной программы и систематических знаний, а на тестирование уровня функциональной грамотности, способности к критическому мышлению, а также навыка анализа информации.

Задания олимпиады «Высшая проба» станут ближе к практике

До 8 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Высшая проба», которая входит в топ-5 крупнейших олимпиад школьников. Все ее 28 профилей включены в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. «Высшую пробу» поддерживают крупные российские работодатели и фонды. Рассказываем, в чем заключается их интерес и каковы особенности заданий, которые они предлагают школьникам.

«Самые крутые и легитимные медалисты»

16 октября в зале заседаний Ученого совета НИУ ВШЭ состоялась встреча руководителей университета с медалистами олимпиады студентов и выпускников «Высшая лига» прошлого учебного года. В торжественной обстановке им вручили дипломы и медали. Большинство участников собрания — первокурсники магистратуры НИУ ВШЭ, поступившие в этом году без вступительных испытаний благодаря победе на олимпиаде.

«Одна из лучших и важных олимпиад, которую точно нельзя пропускать»

До 8 ноября продолжается регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба». Диплом ее победителя и призера дает 11-классникам возможность поступить в российские вузы без вступительных испытаний или засчитать 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. В интервью новостной службе «Вышка.Главное» студенты НИУ ВШЭ рассказали, как участвовали в олимпиаде и как ее диплом помог при поступлении.

Стать ментором: «окунуться в поток людей, вдохновленных идеями»

До 31 октября открыт набор менторов, которые будут оказывать поддержку командам, прошедшим в финал Всероссийского кейс-чемпионата по экономике и предпринимательству. Приглашаются студенты НИУ ВШЭ и других вузов, а также молодые предприниматели, эксперты из сферы управления и экономики. Менторам предстоит очная работа с командами — участницами финального кейс-чемпионата, который состоится с 8 по 11 декабря в Москве.

Зарегистрироваться на конкурс «Высший пилотаж» и загрузить работы можно до 25 января

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 25 января 2024 года.