• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

Математическая регата — командное состязание, которое организует факультет математики НИУ ВШЭ при поддержке МЦНМО в партнерстве с компанией «Тинькофф» и Центром педагогического мастерства. Впервые она была проведена в 1996 году, в ней участвовали восемь команд из четырех школ, и в последующие годы она постепенно расширялась. Спустя 25 лет к ее проведению подключилась Высшая школа экономики.

«Если это регата — нужно куда-то плыть? Плыть не нужно, но грести в сторону правильного решения задач точно нужно будет вместе», — поясняют организаторы состязания. Участники решают задачи из разных разделов математики, и это, как правило, не самые сложные, не олимпиадные задачи. У каждого члена команды есть возможность выбрать тот блок задач, который ему интереснее. В команду должны входить 4 человека — ученики одной школы или математического кружка.

Регата для 11-классников последний раз состоялась в 2019 году, затем был перерыв, связанный с пандемией, и возобновить ее удалось только сейчас (при этом регаты для других параллелей проводились). Состязание, как обычно, состояло из двух этапов — отборочного и заключительного.

Отборочный этап прошел месяц назад в онлайн-формате, в нем приняли участие 1044 11-классника в составе 261 команды. Любой учитель математики мог собрать у себя в школе несколько команд и устроить внутреннее состязание. В течение суток после окончания отборочного этапа каждая команда получала свои результаты. Так регата помогает учителям развивать математическое образование в своих школах — заинтересовывать ребят математикой, усиливать мотивацию для ее изучения.

Заключительный этап состоял из пяти туров, каждый из которых представлял собой коллективное письменное решение трех задач. После каждого тура проводилась проверка работ, а также апелляция и разбор заданий. Победители и призеры были определены в день проведения заключительного этапа, им были вручены математические книги и мерч от «Тинькофф Образования».

Наталья Походня, начальник отдела математического образования факультета математики НИУ ВШЭ:

«Математическая регата — это соревнование на скорость. В течение 10–25 минут (в зависимости от тура) командам нужно решать по три задачи из разных областей математики, то есть каждый член команды должен быть силен в одной из областей или же все игроки должны быть универсальными. Регата не входит в перечни олимпиад, так что ее участниками движет познавательный интерес, а также желание поработать в команде, возможность посоревноваться с ребятами из других школ и математических кружков.

Интерес к нашему соревнованию проявляют школьные учителя. Математика — очень индивидуальная наука, а здесь есть возможность готовить команду, общаться с ребятами и обсуждать решения в команде. Кроме того, учителя могут поработать в жюри — оно у нас многочисленное, там есть начинающие и опытные педагоги, там можно познакомиться с коллегами из других школ, приобрести опыт, повысить квалификацию, посмотреть на различные решения задач. Всегда удивительно, как для решения, казалось бы, понятной нам задачи ребята могут находить интересные и нестандартные ходы».

Полный список победителей «Математической регаты»

Читать далее 

Александра Скрипченко, декан факультета математики ВШЭ

Математическая регата — замечательное соревнование: командное, эмоциональное и очень динамичное. По своему школьному опыту я помню, что регата — не только отличная возможность провести время с друзьями и порешать интересные задачки, но и место новых знакомств со своими коллегами, другими увлеченными математикой старшеклассниками, со многими из которых мы потом вместе учились в университете и даже работали. К тому же для нынешних 11-классников регата еще и некоторый отдых от «поступательной» гонки, когда задачи можно порешать просто так, потому, что нравится это делать, а не для дополнительных очков в потрфолио абитуриента.

Мы очень рады, что регата в последние годы поселилась в Вышке, и ждем на матфаке ее участников уже в новом качестве — студентов и волонтеров для следующей регаты!

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

Победителей и призеров Всероссийской олимпиады по ИИ примут в НИУ ВШЭ без вступительных испытаний

Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту включена в перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования на 2023/24 учебный год. В этом году на олимпиаду зарегистрировались почти 16 тысяч школьников со всей России. В финальный этап прошли 50 участников. Из них 4 школьника стали победителями, а 8 — призерами.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

«Здесь развиваются и проверяются качества, необходимые будущим предпринимателям»

В 27 городах России завершились региональные кейс-чемпионаты школьников по экономике и предпринимательству. Самым масштабным из них стал московский региональный кейс-чемпионат, приглашения на который получили более 300 команд. 12 ноября в НИУ ВШЭ состоялось награждение его победителей и призеров по кейс-направлению и по бизнес-направлению. Кроме того, ряд команд были отмечены в специальных номинациях партнерами чемпионата.