?
Региональное информационное пространство
Наличие единого информационного пространства является важнейшим признаком информационного общества, представляющего собой «ступень в развитии современной цивилизации, характеризующуюся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций в ВВП, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах». В первой главе настоящей монографии подробно рассмотрено понятие информационного пространства (в т.ч. на уровне региона), изложены основные подходы к его анализу, приведены мнения специалистов о взаимовлиянии РИП и властей региона, месте средств массовой информации в информационном пространстве, используемых в регионах России схемах и методах построения регионального информационного пространства. Вторая глава представляет результаты социологического исследования, проведенного в марте 2001 года на территории ЯНАО. Социологическое исследование по теме «Средства массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа: рейтинги, характеристики аудитории и оценки деятельности» было приурочено к юбилею ямальских СМИ: семьдесят лет назад в Ямало-Ненецком автономном округе появилась первая газета, которая положила начало развитию средств массовой информации автономного округа. Сегодня в автономном округе одних только газет насчитывается несколько десятков. Благодаря поддержке администрации ЯНАО и администраций муниципальных образований информационное пространство автономного округа последние несколько лет стремительно развивается. Существующее многообразие СМИ Ямало-Ненецкого автономного округа позволяет в достаточной мере удовлетворять информационные потребности населения.
Проведение исследования в канун празднования юбилея дает возможность рефлексии современного состояния информационного пространства и оценки положения в этом пространстве окружных СМИ.