?
Две метафоры памяти
С. 207-223.
Малышкин Е. В.
Вопрос о том, что такое память, обычно не вызывает проблем. Легко продемонстрировать на примере, легко дать определение, и не одно. Именно эту понятность автор делает предметом рассмотрения в данной статье.
Язык:
русский
В книге
Т. 2. , В : Европейский гуманитарный университет, 2010
Димитриев В. М., Летняя школа по русской литературе 2016 Т. 12 № 3 С. 325-338
В статье рассматривается специфика функционирования воспоминания в прозе «младшего» поколения эмиграции «первой волны». На материале двух ранних рассказов В. С. Варшавского реконструируется концепция памяти в его произведениях. Делается предположение, что раскрываемая в оппозиции я - другой «рассеянная» память в прозе Варшавского наследует концепции памяти в романе Ф. М. Достоевского «Подросток». ...
Добавлено: 20 апреля 2019 г.
Мартынов А. И., Корсакова Н. К., Остроумова О. Д. и др., В кн. : Кардиология, основанная на доказательствах. Российский национальный конгресс кардиологов, Москва, 10-12 октября 2000 г.: тезисы докладов. : М. : [б.и.], 2000. С. 277.
Добавлено: 1 августа 2014 г.
Баринова Е. В., Footpath 2013 No. 7(2) January 2013 – December 2013 P. 31-39
В статье речь идет о сборнике рассказов Адама Торпа «Is This the Way You Said», который позволит русским студентам познакомиться с современной английской прозой и изнутри взглянуть на процессы, происходящие в повседневной жизни страны. ...
Добавлено: 10 июня 2014 г.
В исследовании дети трех и четырех лет получали задание на установление связи с новым объектом его имени, наряду с информацией о его внешнем цвете, которая была доступна их прямому восприятию, и информацией о его внутреннем цвете, которая не была доступна. Вопреки гипотезе о социальной детерминации слова (Bloom, 2000), состоящей в том, что дети предпочитают связывать ...
Добавлено: 12 октября 2014 г.
Рождественская Е. Ю., Логос 2017 Т. 27 № 5 С. 87-114
В статье анализируется проблема репрезентации одной из сложнейших культурных травм ХХ века — Холокоста — в различных еврейских музеях (Вашингтон, Берлин, Москва). Их объединяет важная социальная функция увековечивания и назидания, но каждый музей контекстуален и создает свою форму репрезентации, риторики и меру перформанса памяти о событиях еврейской истории. Концепции и экспозиции этих музеев погружены в ...
Добавлено: 5 июля 2017 г.
Филиппов А. Ф., В кн. : Поль Рикёр в Москве. : М. : РООИ «Реабилитация», 2013. С. 277-294.
В статье показано значение философии Рикёра для теоретической социологии. Перспективы социологии связаны с комбинацией теорий действия и теорий события. Теории действия развиты в социологии, а теории события нет. Философия Рикёра – один из возможных интеллектуальных ресурсов для того, чтобы изменить это положение дел. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Морозов О. В., Диалог со временем 2014 № 46 С. 374-383
Рецензия на книгу специалиста по интеллектуальной истории и исторической культуре России, профессора Самарского государственного университета Ольги Леонтьевой. ...
Добавлено: 11 мая 2014 г.
Васильев А. Г., Международный журнал исследований культуры 2019 № 3(36) С. 23-35
Цель статьи – проанализировать процесс формирования польского дискурса памяти на рубеже XVIII-XIX вв., то есть в период, непосредственно последовавший за разделами Речи Посполитой в конце XVIII в. Основным инструментом анализа является психоаналитический подход к культуре, основанный на концептах травмы и скорби, а также теория дискурса М.Фуко в ее современной интерпретации. Дискурс памяти рассматривается как ответ ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Ерыкина М. А., Вісник Чернігівського національного педагогічного університету імені Т.Г. Шевченка 2011 № 92 С. 107-111
В статье ставится задача проиилюстрировать возможности использования на уроке ИЯ песен, способствующих развитию социокультурной компетенции и предлагаются критерии классификации песенного материала социокультурной направленности. ...
Добавлено: 28 июня 2012 г.
Быстрова Е. В., Современный гуманитариум 2012 № 4 С. 18-21
В данной статье рассматривается роль, которую сформированные в нашем уме зрительные образы играют в изучении иностранного языка, а также возможность их использования для активизации творческого мышления, преодоления психологического барьера при изучении иностранного языка и повышения результативности обучения. ...
Добавлено: 19 марта 2013 г.
Димитриев В. М., В кн. : Ежегодник Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына, 2017. Кн. 7.: М. : Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына, 2017. Гл. 14. С. 265-280.
В художественной прозе В.С. Варшавского 1920-30-х гг. в качестве конструктивного центра творческого метода выступает особая концепция памяти. На материале трех ранних произведений Варшавского можно проследить развитие мотива «рассеянной» памяти, раскрываемого в оппозиции я - другой и утверждаемого в форме нарративного описания «рассеянного» я. Мотив «рассеянной» памяти в прозе Варшавского, имея непосредственный историко-литературный контекст, с одной ...
Добавлено: 28 октября 2019 г.
Зусман В. Г., , in : Österreich-Literatur: Grenzen und Übergänge. Австрийская литература: границы и переходы. : St. Petersburg : Peterburg. XXI VEK, 2012. P. 6.
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Нестерова О. А., В кн. : Культура России в условиях современных общественных трансформаций. : М. : Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А.Шолохова, 2012. С. 63-80.
Статья раскрывает роль образов памяти в диалоге между культурами России и Китая. Культуры России и Китая, вступающие во взаимодействие, являются сложными семиотическими сферами. Образы памяти являются частью представлений о «другой» культуре, они помогают формировать коммуникативные ожидания и установки, влияют на сценарии взаимодействия и являются структурным компонентом межкультурного дискурса. В межкультурном диалоге России и Китая проявляются ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Терминология и культура. Сборник научных статей преподавателей и аспирантов по материалам III международной конференции. : М. : МГПИ, 2012. С. 151-158.
В статье рассматриваются различные возможности использования песенного материала на занятии иностранным языком с учетом требований современной языковой политики, анализируются особенности музыкального воздействия на слушателя и роль песен в повышении мотивации, развитии памяти и внимания учащегося. ...
Добавлено: 27 февраля 2013 г.
Ерыкина М. А., В кн. : Современные подходы к изучению единиц языка и речи и вопросы лингводидактики. : Белгород : ИПЦ "Политерра", 2011. С. 240-246.
В статье делаются попытки систематизировать возможные задания на основе песенного материалав зависимости от вида речевой деятельности, аспекта языка и этапа осовения материала. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Плешков А. А., Диалог со временем 2017 № 4 (61) С. 139-158
В статье рассматриваются ключевые образы вечного, характерные для ранней греческой мысли: время богов, темпоральный статус закономерностей природы, мемориализация славных деяний прошлого. Наряду с философскими фрагментами анализируются поэтические, исторические, драматические произведения, в которых впервые была артикулирована проблематика временно́го и вечного. Экспликация и анализ этих образов представляется весьма важной задачей как для общего понимания картины мира древних ...
Добавлено: 2 декабря 2016 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 3 С. 75-86
В эксперименте испытуемые запоминали объекты в условиях, когда они были ранее связаны с искусственными названиями. Как оказалось, названия привели к ухудшению запоминания отдельных свойств объектов, но лишь тогда когда они произносились испытуемыми вслух, но не привели, когда испытуемые названия вслух не произносили, а вместо этого произносились указания на месторасположение объектов. Данный результат обсуждается в отношении ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Саратов, Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2014
. ...
Добавлено: 25 ноября 2014 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2020 № 1 С. 391-398
В конце 2019 года редакционный совет журнала «Исследователь/Researcher» утратил двух выдающихся ученых, ярких личностей, внесших значимый вклад в развитие исследовательской деятельности учащихся в России: академика Константина Георгиевича Скрябина и Виталия Григорьевича Безрогова. Данная заметка предваряет развернутые мемориальные статьи М.Г. Сергеевой о К.Г. Скрябине и Г.В. Макаревич о В.Г. Безрогове. Отмечается личный вклад ученых в развитие ...
Добавлено: 30 мая 2020 г.
Кусимова Т. Б., Шмидт М. А., Журнал институциональных исследований 2016 Т. 8 № 2 С. 120-133
Статья посвящена феномену «коммерциализации ностальгии», под которым подразумевается использование символов, знаков и атрибутики, относящихся к периоду существования Советского Союза при продвижении продуктов на современном рынке. То, что было отмечено российскими исследователями, и может броситься в глаза любому наблюдателю – это особая популярность советской стилистики в гастрономической среде. Продуктовый дефицит соседствовал с такой важной практикой, как ...
Добавлено: 1 июля 2016 г.
Даутова Т. Е., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2022 Т. 14 № 4 С. 89-109
В данной статье мы рассмотрим формальное и содержательное расширение акции-ритуала коммеморации репрессированных «Возвращение имен», а также эмотивную характеристику участия в этой акции. Память о репрессиях — трудная память, инициативы по поддержанию которой скорее идут «снизу», от относительно малоресурсных акторов. В этом контексте интернет представляется перспективной площадкой для трансляции такой памяти. Мы рассмотрим перформативность ритуала коммеморации, способ, каким участники ритуала участвуют в памятовании и высказывают свою политическую ...
Добавлено: 16 ноября 2023 г.
Морозов О. В., В кн. : Монтаж и демонтаж секулярного мира. : М. : РОССПЭН, 2014. С. 255-322.
В статье рассматриваются основные принципы и дискурсивные концепты исторической политики руководства Русской православной церкви в начале XXI в. По результатам исследования автор приходит к выводу, что на данный момент РПЦ обладает продуманной и организованной концепцией прошлого, в основе которой лежат военно-героические и державно-имперские образы. С их помощью РПЦ укрепляет свой авторитет в глазах власти и народа, позиционируя себя ...
Добавлено: 5 сентября 2014 г.
Павлов И. И., В кн. : Философия времени. : Саратов : Издательство Саратовского университета, 2016. С. 51-61.
Данная статья рассматривает возможность христианской онтологической герменевтики через вопрос о том, каким образом может быть понято христианское учение о творении мира Богом. Для ответа на этот вопрос автор обращается к континентальной метафизике, в частности, к проблеме времени в феноменологии. Исследование показывает, что феноменология времени, опирающаяся на классические стратегии Августина и Шеллинга, является возможным и продуктивным ...
Добавлено: 26 июня 2023 г.
Александров Ю.И., Сварник О. Е., Знаменская И. И. и др., Вопросы психологии 2017 № 4 С. 87-101
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявле- ния и механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные иссле- дования единичны, а мнения о ее значении – весьма противоречивы. Цель настоящего экспериментально-теоретического исследования состояла в том, чтобы выявить, какие закономерности динамики субъективного опыта и его мозгового обеспечения лежат в основе феноменов, описываемых как регрессия и выявляемых ...
Добавлено: 30 января 2018 г.