?
Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы: сборник научных трудов
СПб. :
Балтийская педагогическая академия, 2013.
В сборник ошли статьи, посвященные теории и практике управления образованием и учебным процессом.
Денисенко А. Н., В кн. : Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы: сборник научных трудов. : СПб. : Балтийская педагогическая академия, 2013. С. 69-72.
В статье рассматриваются направления подготовки бойцов-единоборцев на этапе спортивного совершенствования. ...
Добавлено: 2 июля 2013 г.
Язык:
русский
Ключевые слова: образовательный процесс
Н. Г. Малошонок, И. А. Щеглова, Университетское управление: практика и анализ 2020 Т. 24 № 2(2022) С. 107-120
Оценка качества высшего образования и управления им невозможна без четких ответов на три вопроса: чему университет должен учить студентов; как должен быть устроен учебный процесс для достижения образовательных результатов; какую роль в образовательном процессе играет студент. Некоторые исследователи предпринимали попытки ответить на указанные вопросы путем разработки концептуальных положений о том, как следует выстраивать процесс обучения ...
Добавлено: 3 августа 2020 г.
Петрова Е. Ю., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование 2013 № 2 (12) С. 96-101
В данной статье описывается относительно новый образовательный инструмент – подкаст (видео- или аудиофайл, созданный самим пользователем и размещенный в Интернете для скачивания другими пользователями). Рассматриваются его преимущества и недостатки. ...
Добавлено: 2 февраля 2014 г.
Волкова И. В., Проблемы безопасности 2012 № 4 (18) С. 86-104
Статья посвящена столетней годовщине со дня смерти А.С. Пушкина, широко отмечавшейся в СССР. На основе печатных и архивных документов раскрываются: содержание культурной программы, идеологическая направленность праздничных торжеств, а также разностороннее участие московских школьников в реализации предначертаний власти. ...
Добавлено: 18 февраля 2014 г.
Шельменков В. Н., В кн. : Форсайт образования. Сборник материалов по итогам Международных научно-методических конференций. Т. I, II.: М. : Прометей, 2018. С. 212-217.
Бурное развитие ИКТ резко повышает скороскти бизнец-процессов и масшатабы инновационной активности. Поток изменений получил оформление в глобальном тренде цифровой трансформации экономики. Продукт образования - знания, из которых производятся ценности. ...
Добавлено: 13 июля 2019 г.
Плешкова А. Ю., Онтология проектирования 2022 Т. 12 № 4 С. 506-517
В образовательных процессах ВУЗов онтологический подход используется в управлении учебными программами, для описания предметных областей программ учебных дисциплин, для оценки знаний учащихся. В статье рассматриваются способы использования онтологий в обучении и приводится пример онтологического подхода в управлении образовательным процессом. Выбрана область процесса «Подготовка к отчётному мероприятию» в рамках ведения научноисследовательского семинара для студентов магистратуры. По ...
Добавлено: 8 декабря 2022 г.
Формирование профессиональной компетентности в процессе организации самостоятельной работы студентов
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 143-147
В статье рассказывается о том, что, преобразования, происходящие в профессиональной сфере деятельности в условиях меняющегося и конкурентного рынка интеллектуального труда, предъявляют высокие требования к непрерывной образовательной и профессиональной подготовке специалистов. Важной составляющей образовательного процесса
является усвоение студентами не только готовых научных знаний как таковых, но и методологической основы их получения и применения, чтобы развить способность к ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Мерцалова Т. А., Сенина Н. А., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Массовый переход на дистанционный режим обучения стал серьезным вызовом для системы школьного образования. В материале представлен анализ результатов опроса родителей и учителей, проведенный в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Ключевыми направлениями анализа стали определение готовности и выявление основных трудностей и вызовов, с которыми столкнулись участники образовательного процесса в период массового перехода школ на ...
Добавлено: 4 мая 2022 г.
Полковникова Т. А., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 123-133.
Идея портфолио или папки индивидуальных учебных достижений студента или учащегося становится все более популярной в нашей стране. Все больше вузов и школ применяют его на практике. Однако известно, что как само слово «портфолио», так и основная идея собрания работ не есть изобретение XXI века. ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
В статье рассмотрены проблемы построения модели управления качеством в региональном вузе экономической направленности в условиях повышения конкуренции. Показаны пути решения повышения качествами образовательных процессов. ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Яголковский С. Р., Психология в ВУЗе 2014 № 6 С. 19-30
Статья посвящена рассмотрению психологических аспектов образовательного процесса в ВУЗе, связанных как c личностными характеристиками участников этого процесса, так и c различными формами социально-психологического воздействия на них. Одними из факторов, обеспечивающих успешность и развитие такого процесса, являются инновационность и трансформационное лидерство. В статье проанализированы основные подходы к определению и пониманию сущности инновационности, рассмотрен один из подходов ...
Добавлено: 10 декабря 2014 г.
В статье рассматривается инструмент оценки педагогического лидерства – опросник Ф. Халлингера. Многочисленные международные исследования показывают, что директор и его управленческая команда, определяя образовательную стратегию школы, содействуют ее непрерывному и устойчивому развитию, обеспечивают высокие образовательные результаты учащихся. В связи с этим целью исследования являлось обоснование возможности использования данного диагностического инструмента в работе директора. В статье оказана ...
Добавлено: 19 июля 2019 г.
Воронеж : Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2012
Сборник статей рассматривает основные положения мировоззренческой системы Жана Жака Руссо, основные проблемы образовательных реформ , взаимодействие учебных заведений с общестовм, информационно-коммуникационные технололгии в обучении м пр. вопросы. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Плаксин М. А., В кн. : VII международная конференция «ТРИЗ. Практика применения и проблемы развития», Москва 20-21 ноября 2015 г. Сборник трудов. : М. : [б.и.], 2015. С. 163-172.
Диверсионный анализ – метод совершенствования технологических процессов, разработанный в рамках Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В докладе рассматривается суть метода и его применение для совершенствования образовательного процесса в вузе. Описывается экспериментальное исследование, которое в течение трех лет проводилось на факультете бизнес-информатики Пермского филиала НИУ Высшая школа экономики. ...
Добавлено: 29 ноября 2015 г.
Главы монографии авторского коллектива посвящены актуальным социально-экономическим и юридическим проблемам, возникающим в условиях пандемии COVID-19 в России.
Книга представляет интерес для экономистов и социологов, преподавателей, студентов и аспирантов. ...
Добавлено: 20 мая 2021 г.
Фияксель Э. А., Шубнякова Н. Г., Инновации 2009 № 10 С. 108-111
Одна из тенденций модернизации современной системы образования и регионального развития связана с созданием в России научно-исследовательских университетов. В статье представлены основные концептуальные положения проектно-учебных лабораторий, которые должны стать составляющими организационных структур научно-исследовательских университетов. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Трошкина Т. Н., Право. Журнал Высшей школы экономики 2013 № 2 С. 162-171
В статье раскрывается специфика образовательной сферы на современном этапе. Рассматриваются вопросы модернизации образовательного законодательства, его практическую реализацию. Анализируется организация образовательного процесса, особое внимание уделяется проблемам связанным с добавлением в него новых элементов. Аргументируется предположение , что именно обозначенное сочетание дает право называть современную модернизацию системы высшего профессионального образования комплексной. ...
Добавлено: 15 мая 2013 г.
Воронина И. О., Хусяинов Т. М., В кн. : Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (25-27 мая 2017 г.). : Арзамас : Арзамасский филиал ННГУ, 2017. С. 76-79.
В данной работе рассматриваются модели организации дистанционного образования при помощи веб-технологий. Отмечаются основные характеристики выделенных моделей. ...
Добавлено: 24 мая 2017 г.
Сатикова С. В., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 110-122.
Использование групповых методов работы значительно повышает глубину проработки учебного материала при условии, что участники этого процесса (студенты, слушатели) имеют базовые представления по обсуждаемому вопросу. Одним из эффективных подходов к работе со сложными, рассматриваемыми в различных областях вопросами является технология проведения «круглых столов». Под «круглым столом» понимается форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Жигалов С. В., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
Силаева В. Л., В кн. : Инженерная педагогика. Т. 2. Вып. 14.: М. : МАДИ, 2012. С. 195-201.
В статье блоггинг представлен как актуальный вариант творческого взаимодействия между преподавателями и студентами. ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Фаерберг Е. И., Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки 2008 № 2 С. 128-134
Данная статья направлена на рассмотрение основных элементов инновационного управления образовательным процессом: идентификацию групп субъектов, заинтересованных в результатах деятельности вуза, структурирование параметров образовательного процесса и определение совокупности элементов инновационного управления образовательным процессом, основанным на принципах системного подхода. ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Лебедев О. Е., В кн. : Общественные науки в школе и в жизни: методический навигатор. : [б.и.], 2015. С. 37-43.
...
Добавлено: 20 апреля 2016 г.
СПб. : СПбАППО, 2007
Освещается проблема профессионального использования компьютерных ресурсов в образовательном процессе. Приводятся примеры практического использования компьютерных ресурсов при проведении учебных занятий. ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Малышева М. А., В кн. : Инновационное управление: от теории к практике Сборник трудов VII ежегодной (II международной) научно-практической конференции факультета менеджмента (3-4 апреля 2012 г.). : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 55-61.
Представлен опыт использования информационной среды LMS при преподавании дисциплины "Теория и механизмы современного государственного управления" на магистерской программе. ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.