?
Доверие к информации как фактор доверия к электронным масс-медиа
В статье делается попытка объяснить природу информации с позиций социальной психологии, а также природу электронных масс-медиа как нового социального феномена. Излагается авторское понимание информации, основанное на принципах классической теории информации и психосемантики, а также понимание природы доверия к информации. Исследуется информация, передаваемая электронными масс-медиа – онлайн СМИ, в соответствии со следующей гипотезой: в доверии к информации наиболее значимым является компонент «надежность»; значимость свойств информации, составляющих компонент «надежность», определяется спецификой предпочитаемого электронного масс-медиа и видом информации. Общий объем выборки – 304 человека: 116 человек приняли участие в пилотном исследовании с целью разработки и апробации авторских методик и 188 человек – в основном исследовании с целью получения окончательных выводов. Представленные в статье данные являются частными результатами обширного исследования, изучающего социально-психологические факторы доверия пользователей к информации (на примере электронной массовой коммуникации).