?
Трансформация литературных мотивов в онейрических текстах А.В. Маркова
Художественная литература знает множество примеров, когда писатели записывали свои сновидения после пробуждения. Один из ярких примеров - дневник сновидений В. Набокова. В современном культурном пространстве рождается особая форма сновидческого дневника – профессор РГГУ А.В. Марков публикует в Facebook онейрические тексты, наполненные филологическими и общекультурными реминисценциями. Восприятие филологических сновидений осложняется их природой – это реальные сны автора, записанные после пробуждения. Тексты сновидений имеют ряд особенностей и закономерностей построения. Так, каждое сновидение имеет тематические поля, зачастую полярные по отношению к друг другу (спорт – поэзия, супермаркет – природа романа и др.). Сновидения, записанные А. Марковым, - это небольшие онейрические тексты, в которых присутствуют элементы кинематографического искусства с основой на фрагментарность изображения. Интерпретация литературных фактов, которые упоминаются в онейрических текстах Маркова, позволяют отнести их к культурным кодам, расшифровка которых и есть пусть к пониманию идеи сновидения.