?
Оценивание человеческих ресурсов в ходе реализации ресурсной стратегии спортивного клуба
Данное исследование связано с анализом сложившейся практики оценки
человеческих ресурсов спортивными клубами в сегменте профессионального командного
футбола в ходе реализации их ресурсной стратегии. Выбор направления исследования
и предметной области далеко не случаен. Ресурсный подход к анализу и формированию
стратегии фирмы (Barney, 1991) зарекомендовал себя как эффективный и
результативный инструмент обеспечения долговременного успеха. Распределение
ресурсов в рыночной экономике, в частности установление цены на них, сопряжено
со множеством издержек, связанных, например, со сбором информации и ведением
переговоров. По мере глобализации экономики объем этих издержек потенциально
растет, и для контроля их уровня все большее значение приобретают создание и
совершенствование различных институтов, регулирующих распределение ресурсов.
Также большое значение имеет изучение наиболее распространенных практик
реализации ресурсных стратегий, в частности оценивания ресурсов в контексте
институциональной среды, с учетом неоднородности соответствующих рынков.
Стратегически важным ресурсом на рынке профессионального командного
спорта является человеческий. В то же время его распределение приводит к
наиболее серьезным практическим проблемам. Специфика командного спорта
как вида экономической деятельности (Downward, Dawson, 2002) обусловливает
необходимость фиаско рынка (market failure) труда для устойчивого развития
отрасли. Отсюда возникает и необходимость наличия института, регулирующего
рынок труда. В ряде видов командного спорта, например, в футболе, эту роль играет
институт трансфера – система понятий и правил, регулирующих переход атлета
из одного спортивного клуба в другой до истечения срока контракта. Наличие
института трансфера предъявляет серьезные требования к практике оценивания
атлетов, которая определяет сумму и порядок выплаты компенсации за переход.
Клубы должны соотносить ценность интересующих их атлетов с имеющимися
ограничениями, которые в итоге формируют ярко выраженные сегменты на рынке
труда атлетов. Формализация сложившейся практики ценообразования в различных
сегментах важна для поддержки принятия решений об инвестициях в персонал
при реализации ресурсной стратегии спортивного клуба. Решению этой задачи
посвящено данное исследование. В качестве основного инструмента формализации
здесь используются регрессионные модели с переменной структурой, отражающей
структуру рынка труда в профессиональном командном спорте.