?
SAGE Encyclopedia of Theory in Psychology
Thousand Oaks, 2016.
Под общей редакцией: H. Miller
Шварц Ш. Х., Cieciuch J., , in : SAGE Encyclopedia of Theory in Psychology. : Thousand Oaks, 2016.
Добавлено: 17 июня 2016 г.
Приоритетные направления:
социология
Язык:
английский
Ключевые слова: values
Рябиченко Т. А., Лебедева Н. М., Общественные науки и современность 2016 № 2 С. 121-135
Исследование посвящено изучению влияния психологического климата семьи (субъективная психологическая близость ребенка с родителем), сходства ценностей детей с ценностями родителей и сверстников на показатели психологического благополучия детей. Воспринимаемая детьми психологическая близость с родителем позитивно связана с удовлетворенностью жизнью и самоуважением детей. Уровень образования родителей позитивно связан со сходством ценностей Открытости изменениям у детей и родителей, которое ...
Добавлено: 2 декабря 2015 г.
Тихонова Н. Е., Общественные науки и современность 2012 № 2 С. 38-52
В статье дан анализ ключевых компонентов норм, ценностей и установок, составляющих своего рода «каркас» нормативно-ценностных систем россиян в целом, показана внутренняя логика и взаимосвязь многих из них, проинтерпретированы смыслы, которые стоят за соответствующими взглядами в российской культуре и достаточно сильно отличаются от приверженности на первый взгляд формально тем же самым нормам и ценностям в культуре ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Гудкова Т., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2018 № 43 С. 125-136
Проанализированы предпосылки, основные положения и практическая значимость теории «второго демографического перехода», представлены аргументы ее основоположников в пользу «жизнеспособности» концепции и ее применимости к различным странам и регионам мира, изложены критические замечания оппонентов теории и автора статьи ...
Добавлено: 20 августа 2018 г.
Ponizovskiy, V., Journal of Cross-Cultural Psychology 2016
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Лебедева Н. М., Григорян Л. К., / Университет Барселоны. Series WP5 "SEARCH Working Paper". 2013. No. WP5/10.
This study revealed and examined cultural differences in values, implicit theories of innovativeness and attitudes to innovation across three ethnocultural groups: Russians, representatives of the peoples of North Caucasus (Ingush and Chechens), and Tuvins (N = 804). Individual theories of innovativeness appeared to be more pronounced in Russians; whereas social theories of innovativeness are more ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Щербак А. Н., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2015.
Добавлено: 17 сентября 2015 г.
Карачаровский В. В., Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование 2011 Т. 4 № 6 С. 45-60
В работе показано, что вероятность перехода экономики к инновационным формам развития в значительной мере определяется типом логики, в соответствии с которой экономические агенты оценивают роль и целесообразность инноваций как компонента стратегии развития фирм. На основе институционального анализа сложившихся в экономике условий, оценивается перспективность различных типов установок экономических агентов с точки зрения решения проблем технологической модернизации. ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Лебедева Н. М., Шмидт П., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2012. No. 04/SOC/2012.
This study investigated relations of basic personal values to attitudes towards innovation among students in Russia, Canada, and Сhina. Participants completed a questionnaire that included the SVS measure of values (Schwartz, 1992) and a new measure of attitudes towards innovation (Lebedeva, Tatarko, 2009). There are significant cultural and gender-related differences in value priorities and innovative ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
Leung K., Ben L., Bond M. и др., Journal of Cross-Cultural Psychology 2012 Vol. 43 No. 5 P. 833-857
Разработка и оценка социальных аксиом на основе исследований в одиннадцати странах: соотношение с пятью-факторной моделью личности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Назарова И. Б., Зеленская М. П., Социологическая наука и социальная практика 2021 Т. 9 № 2 С. 177-189
Исследуются обыденные представления студенческой молодёжи о позитивных образах студентов. В 2018 г. было опрошено 404 студента бакалавриата одного из московских вузов. Социальные представления изучались с использованием метода виньеток - кратких историй, где в качестве персонажей в определённых ситуациях выступали девушки и юноши - студенты университета. Более 59% одобрения получили действия студентов, направленные в первую очередь ...
Добавлено: 16 июля 2021 г.
Гринин Л. Е., Коротаев А. В., Islamic Quarterly 2019 Vol. 63 No. 3 P. 427-452
Добавлено: 3 декабря 2020 г.
Agid O., McDonald K., Fervaha G. и др., The Canadian Journal of Psyachaitry 2015 Vol. 60 No. 11 P. 507-514
Functional impairment continues to represent a major challenge in schizophrenia. Surprisingly, patients with schizophrenia report a level of happiness comparable with control subjects, even in the face of the prominent functional deficits, a finding at odds with evidence indicating a positive relation between happiness and level of functioning. In attempting to reconcile these findings, we ...
Добавлено: 23 января 2018 г.
Цой Г., Лебедева Н. М., Татарко А. Н., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2017 № 3 С. 101-107
В статье рассматриваются культурно-содержательный аспект индивидуальных ценностей и социально-экономического представления в Южной Корее и России. В исследовании приняли участие 157 корейцев и 211 россиян. Результаты показали, что значимые различия обнаружены в ценностях по Ш. Шварца: Самостоятельности (мысли и поступки), Стимуляции, Достижении, Репутации, Конформизма (правила и межличностного), Традиции, Благожелательности (чувства долга и забота) и Универсализма - ...
Добавлено: 23 сентября 2017 г.
Рыков Ю. Г., Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика 2011 № 2 С. 300-308
Рассматривается модель рекламы согласно концепции социальной коммуникации Н. Луана. Ценности служат средством достижения успеха рекламы как социальной коммуникации. Их вклад оценивается с помощью коэффициента структурного соответствия между ценностями в рекламе и в аудитории. Выявляется группа наиболее важных ценностей для коммуникативного успеха рекламы. ...
Добавлено: 17 октября 2014 г.
Салмина А. А., International Social Work 2014 Vol. 57 No. 5 P. 459-469
Based on the 2008 data from ESS, the article analyses the attitudes of Russians towards state social policy, and compares their opinions with those of populations in selected European countries. The research identifies the factors affecting social attitudes toward welfare policies. Results suggest that Russians believe that the majority of social support functions must be ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Lanham : Lexington Books, 2015
This book pulls together experts in the fields of economics and Russian culture, all participants in the Samuel P. Huntington Memorial Symposium on Culture, Cultural Change and Economic Development, a follow-up to the 1999 Cultural Values and Human Progress Symposium at Harvard University. As the sequel to the 2001 volume Culture Matters, it discusses modernization, ...
Добавлено: 30 апреля 2015 г.
Сводер К. С., Studia Sociologia 2011 Vol. 56 No. 1 P. 63-94
The apparent realities of the communist dystopia lead to specific expectations from the transition to capitalism: the replacement of communism should cause not only a boon in human happiness, but also a resurgence of social life. Two types of observations in the past 20 years challenge these expectations. First, people from former-communist countries are often ...
Добавлено: 6 января 2014 г.
Мареева С. В., Социологические исследования 2015 № 1 С. 55-63
В статье на материалах общероссийских репрезентативных исследований ИС РАН 2013-2014 гг. проведен анализ норм и ценностей российского среднего класса и его представлений о желаемом векторе развития страны. Показано, что ценности, которыми россияне из среднего класса руководствуются в повседневной жизни, носят модернизированный, активистский характер и отличают их от других групп населения, в то время как политические ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.
Шпилев Д. А., Иудин А. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2009 № 1(14) С. 41-48
Анализируются подходы немецких и российских социологов к проблемам ценностей в трансформирующихся обществах. Особое внимание уделено проблемам ценностей рынка и места молодежи в системе рыночных отношений. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Салмина А. А., Социологический журнал 2018 Т. 24 № 3 С. 76-97
В статье представлены результаты анализа особенностей понимания демократии на примере населения России и Германии, в том числе ее Западных и Восточных земель. Различия в трактовке этого понятия могут оказать значительное влияние на ответы респондентов об их отношении к демократии и удовлетворенности ею в стране. На данных Европейского социального исследования за 2012 г. проведен сравнительный анализ ...
Добавлено: 17 октября 2018 г.
Тихонова Н. Е., Общественные науки и современность 2012 № 3 С. 5-21
В статье показано, что процессы культурной динамики протекают сегодня в России очень неоднозначно, что обуславливается рядом проанализированных в ней факторов. В результате в российском обществе присутствуют как достаточно четкие группы с устойчивым мировоззрением, отражающие общий вектор эволюции нормативно-ценностных систем общества в целом, так и разного рода переходные мировоззренческие группы. Проанализированы также некоторые общие и специфические ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Тихонова Н. Е., Sociological Research 2012 Vol. 51 No. 4 P. 44-66
Статья посвящена анализу динамики распространенности различных норм и ценностей, регулирующих взаимоотношения личности, общества и государства в российской культуре за период рыночных трансформаций. ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Широканова А. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2014 № 5 С. 221-224
Существенный скачок в дифференциации моральных взглядов произошел в середине 1990-х гг., тогда как различия между замерами 1999 и 2008 гг. намного менее радикальны. Последовательное увеличение дифференциации взглядов за 1990–2008 гг. произошло в отношении эвтаназии. Наиболее равномерно распределены взгляды в обществах России и Беларуси относительно аборта и развода. Неизменным осталось только отношение к суициду в России. ...
Добавлено: 31 марта 2017 г.
Вельцель К. П., Deutsch F., Global Policy 2016 Vol. 7 No. 4 P. 563-570
Добавлено: 8 ноября 2017 г.