Статья
В рамках данной статьи проведен анализ возможностей и потенциала России в части включения в систему глобальных цепочек стоимости (ГЦС). Авторы исследования, основываясь на теоретическом анализе формирования ГЦС, а также на рассмотрении международного опыта, приходят к выводу о необходимости ориентации государственной политики на формирование и включение России в систему энергетических ГЦС, что в дальнейшем позволит усилить позиции нашей страны при участии в смежных ГЦС. Особое внимание в статье уделено Южной Корее, которая не только является бесспорным лидером по участию в системе ГЦС, но и имеет опыт организации ГЦС в энергетическом секторе. Авторы приходят к выводу, что улучшение позиций России в системе энергетических ГЦС может дать толчок к проведению структурной модернизации национальной экономики.
О первых проектах в области лазерно-гироскопической техники с южнокорейскими партнерами.
В статье анализируются основные формы социального протеста корейского населения в годы американской оккупации Юга Кореи, 1945-1948 гг. На основе данных южнокорейских периодических изданий автор пытается выделить основные причины массовых протестных движений исследуемого периода, определить формы социального протеста и те способы их урегулирования, которые применялись американцами в 1945-1948 гг.
Книга является результатом инициативного исследования ситуации развития социального предпринимательства в республике Корея с 80-х годов 20 века и по 2015 год. Несколько глав посвящены анализу и примерам нормативно-правовой базы регулирования новой отрасли экономики. Также приведены примеры и кейсы утойчивых социальных предприятий республики.
В статье анализируются тенденции неравенства в Корее, причины возникновения и его влияние на экономическое развитие страны. Даны рекомендации по сокращению неравенства.
После проведения неолиберальных экономических реформ в Корее выросло неравенство доходов. Сократились возможности трудоустройства, снизилось качество труда, ухудшилась система перераспределения доходов. Основными причинами роста неравенства послужили рост числа специалистов, работающих на временных контрактах, старение население и формирование недостаточно эффективной системы распределения доходов. В результате роста неравенства увеличился разрыв между бедными и богатыми, крупными компаниями и предприятиями малого и среднего бизнеса. В течение нескольких лет правительство Кореи проводило политику, направленную на интенсивный экономический рост, преимущества от которой получали крупные корпорации, не уделяя достаточного внимания программам социальной поддержки уязвимых групп населения. Для сокращения неравенства, по мнению автора, Правительству необходимо провести реформу налогообложения, упразднить дискриминацию в отношении временных работников, выработать эффективную социальную политику, направленную на повышение благосостояния населения; провести необходимые изменения законодательства; привлекать к реализации программ сокращения неравенства неправительственные организации.
Национальную идею Южной Кореи с 1945 г. и практически вплоть до конца 1990-х гг. определяла идея воссоединения расколотой нации и противостояние Севера и Юга и, соответственно, антикоммунизм был одной из главных установок в идеологической политике южнокорейского правительства. В русле такой идеологии неизбежно было создание отрицательного образа Северной Кореи: как врага, северокорейского правительства как виновника братоубийственной резни 1950-1953 гг. Качественно новым этапом сближения КНДР и РК стало провозглашение в 1998 г. т.н. «политики солнечного тепла». Главной задачей было объявлено сосуществование двух государств через установление мира на Корейском полуострове. Новый курс означал смену этнополитических установок южнокорейского общества в отношении межкорейского взаимодействия: идея «одна нация – одно государство» уступает место идее сосуществования двух независимых государств на базе одного корейского этноса.
Выше обозначенная парадигма развития межкорейских отношений нашла отражение и в курсе школьной программы, которую власти в Корее всегда держали под строгим государственным контролем и активно использовали для трансляции своих идей в широкие общественные круги.
В статье анализируется политическая ситуация на Юге Кореи после освобождения (1945-1948): образование корейских политических партий, межфракционная борьба, зарождение и распространение власти народных комитетов, взаимоотношения лидеров национальных сил Южной Кореи с Американской военной администрацией. На основании проведенного исследования автор приходит к выводу о неизбежности раскола Кореи на два государства, совершившегося не только по воле международных сил (США, СССР), но и в силу внутренних разногласий между различными группами корейских националистов.
В книге исследованы политические процессы на Юге Кореи после освобождения в августе 1945 г. и до создания независимой южнокорейской государственности в августе 1948 г. В отечественной исторической литературе данный период обычно именуют "переходным периодом", между тем в настоящей работе предложено именовать указанный период "эпохой освобождения" в знак солидарности с официальной южнокорейской историографической традицией.
После освобождения Кореи в августе 1945 г. по соглашению между СССР и США страна была разделена по 38 параллели: Юг Кореи вошел в зону американской военной оккупации, тогда как Север - в зону советской оккупации. В каждой зоне были созданы свои административные органы, в частности, на Юге Кореи была учреждена Американская военная администрация (АВА). Несмотря на то, что национальные силы Кореи не имели практически никакого отношения к военному освобождению Кореи от японского колониализма, они постарались как-то компенсировать это после капитуляции Японии, активно включившись в процессы воссоздания независимой корейской государственности. Сразу после освобождения Кореи повсеместно стали стихийно формироваться народные комитеты, отряды общественной безопасности, политические партии и общественные организации. Именно тому, как формировались политические партии на Юге Кореи, какие у них складывались отношения с АВА, и какую роль они сыграли в создании независимой южнокорейской государственности, посвящена настоящая работа.
На протяжении ХХ века искусство Южной Кореи развивалось под влиянием западных художественных направлений сначала модернизма, а после постмодернизма. Полноценное знакомство с западными направлениями произошло в 1950-е годы, уже начиная с 1960-х корейские художники пытались решить вопрос поиска национального в искусстве, соединяя национальную эстетику с западной техникой.
В 1990-х после “открытия” страны художники поехали учиться на Запад, где их захватила волна концептуального искусства и идеи постмодернизма. Это поколение вывело страну на мировой уровень. За последние два десятилетия Южная Корея совершила прорыв в области актуального искусства, страна стала одним из центров азиатского современного искусства. Южнокорейское искусство успешно интегрировалась в глобальный мир. Художники обращаются к темам общим для мирового искусства, таким как, например, критика общества потребления и господствующих стереотипов или человек в условиях современного глобального мира.
В данной работе на примере творчества наиболее влиятельных корейских художников мы рассмотрим, как сегодня решается и насколько остро стоит вопрос поиска национального в искусстве и каковы отличительные черты современного южнокорейского искусства.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Рассматривается задача оптимального выбора страховщиком дележей риска между ним и клиентами в динамической модели страхования, так называемом процессе риска Крамера-Лундберга. При этом учитываются ограничения, наложенные на риски страхователей: либо на среднее значение, либо с вероятностью единица. Решена задача оптимального управления на бесконечном временном интервале для критерия оптимальности типа стационарного коэффициента вариации. Установлено, что в модели с ограничением на средний риск наиболее выгодным будет применение «stop-loss» стратегии страхования. При ограничении с вероятностью единица оптимальным оказывается страхование, представляющее собой комбинацию «stop-loss»-стратегии и франшизы. Показано, что полученные результаты распространяются и на ряд задач с другими критериями оптимальности, таких как максимизация удельной полезности и минимизация вероятности отклонения от среднего значения.
В статье обсуждаются некоторые достигнутые результаты деятельности сотрудников научно-технологического направления РАЕН по отделению анализа инновационных технологий, систем и процессов. Представлены исследования в области сверхпластичности, переработки отходов, металлургии, биотехнологий и зубопротезирования, авиакосмических технологий.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.