• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Вопросы образования. 2016. № 3. С. 238-247.

 Последние два десятилетия как российские, так и зарубежные исследователи высшего образования отмечают возрастающую коммерциализацию науки, а также распространения «менеджериализма» в академической среде, в том числе через распространение количественных показателей в качестве измерителей качества проведенных научных исследований [Абрамов 2010; Любимов 2009; Гейгер, Хеллер 2012; Gonzales, Martinez, Ordu, 2014; Collyer 2015 и мн.др].

Однако большинство работ, посвященных этой теме, написаны американскими или английскими исследователями, которые не рассматривают проблемы, связанные с встраиванием в глобальную науку тех стран, в которых английский язык не является родным.В связи с этим большой интерес для российских исследователей высшего образования будет представлять книга известного социолога Рихард Мюнх (р.1945) из университета Бамберга «Трансформация университетов в погоне за глобальным превосходством», в которой он критически осмысливает и анализирует происходящие изменения в университетах Германии,Великобритании и Соединенных Штатов Америки за последние 30 лет в условияхнового государственного управления (New Public Management).