?
Исторические мифы как фундамент идентичности
С. 68-76.
Дзялошинский И. М.
В статье поставлен вопрос о том, какие коррективы появление новых медиа в современные системы идентификации людей. Констатируется, что новые интерактивные медиа формируют новые формы идентичности. Возникают новые формы сетевой организованной идентификации.
Язык:
русский
В книге
М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2015
Агадуллина Е. Р., Ловаков А. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 4 С. 139-153
В статье представлены результаты психометрической проверки модели измерения ингрупповой идентификации. Модель представляет собой иерархическую структуру из 5 компонетов (самостереотипизации, ингрупповой гомогенности, сплоченности, удовлетворенности и выраженности), сгруппированных в 2 фактора второго порядка (самоопределение и личный вклад). Анализ проводился на выборках студентов, представителей этнической группы “русские” и религиозной группы “православные” (N = 591). В исследовании 1 проводился ...
Добавлено: 12 ноября 2013 г.
70089316, Pro et Contra 2000 Т. 5 № 4 С. 82-108
Кто, что и как влияет на производство новостей? Как вообще новости становятся такими, какие они есть? Эти вопросы давно привлекали внимание общественности и исследователей. Однако последние, как ни странно, обычно рассматривали разные виды влияний на медиапроизводство по отдельности. Особенно хорошо изучены воздействия, традиционно считавшиеся нежелательными: экономические и политические. Комплекс же всех возможных влияний в их ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Дзялошинский И. М., В кн. : PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов/ Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 14.: Алматы : Қазақ университеті, 2018. С. 16-36.
Статья посвящена анализу роли культуры в реализации стратегии устойчивого развития. Изложена концепция, согласно которой основными функциями культуры являются: 1) предложение эффективных схем, алгоритмов, матриц достижения результатов деятельности; 2) ориентирование индивида в общественных отношениях; 3) придание смысла всему, что человек делает или должен делать. Соответственно, если исходить из так понимаемых функций культуры, то её структура может быть представлена как ...
Добавлено: 21 августа 2018 г.
Ефанов А. А., Человек 2023 Т. 34 № 4 С. 58-75
В статье представляется динамика медиаэффектов инфодемии коронавируса (COVID-19). Используется комплекс методов: кейс-стади; систематизация; интент-анализ; вторичный анализ социологических и статистических данных. Хронологические рамки исследования: 1 марта – 30 июня 2020 года. По итогам проведенного исследования делается вывод, что первая «волна» пандемии коронавируса наиболее отчетливо продемонстрировала замещение доминирующих медиаэффектов. Если с середины марта до конца апреля 2020 ...
Добавлено: 7 января 2024 г.
Казун А. Д., Казун А. П., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 48/PS/2017.
December 19, 2016, saw three tragedies simultaneously, that could not go unnoticed by the Russian media: dozens of people died as a result of a surrogate alcohol poisoning in Irkutsk, a Russian ambassador was killed in Turkey, and a terrorist attack took place at the Christmas market in Berlin. In this article using the network ...
Добавлено: 11 августа 2017 г.
Белоедова А. В., Выровцева Е. В., Дубровская Т. В. и др., СПб. : Медиапапир, 2023
Монография продолжает серию «Язык в координатах массмедиа», основанную Институтом «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета.
В ней представлены промежуточные результаты исследования, проводимого в рамках проектов РНФ № 22-18-00184 «Речевые практики возражения и пути их преодоления в научно-популярной медиакоммуникации»
(главы 1, 2, 3) и № 23-28-00109 «Рецепция и интерпретация научного текста в интернете: мультимодальный
подход» (глава ...
Добавлено: 13 декабря 2023 г.
Кирия И. В., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2010 № 1 С. 51-74
Данная статья - синтез нескольких работ автора, опубликованных за рубежом, представляет собой попытку рассмотрения социальных причин и социальных оснований той роли, которую российское государство и Российские аудитории играли по отношению к медиа. С нашей точки зрения, ситуация в сегодняшних российских медиа не может рассматриваться вне контекста социальной структуры российского общества и роли, которую играет государство ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Онтологический статус возможных миров и возможных индивидов: перспективная и публичная идентификация
Бутовский Н. Л., В кн. : Трансцендентное в современной философии: направления и методы. : СПб. : Алетейя, 2013.
Данная статья посвящена сравнению двух типов идентификации индивидов в логико-семантической концепции Яаакко Хинтикки – перспективного и публичного. Обнаруживаются неожиданные взаимосвязи между подходом Хинтикки и современной нейронаукой (теория «двух путей» обработки визуальной информации в человеческом мозге). Я обозначаю вопросы, которые возникают при чтении работ Хинтикки, и предлагаю ответы на некоторые из них. ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
Малышев П. Ю., Деньги и кредит 2016 № 6 С. 38-44
В статье рассмотрены юридические и экономические обстоятельства принятия Положения Банка России от 15.10.2015 No 499-П, ужесточающего правила идентификации физических лиц по операциям с иностранной валютой. На основе анализа внутреннего валютного рынка высказано предположение, что данная мера может иметь фискальные последствия. Автором обоснован вывод о том, что практическое применение новой процедуры идентификации может снизить прозрачность и ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Родионова А. А., В кн. : «Вакансия поэта»-2: материалы двух конференций. : Воронеж : АО «Воронежская областная типография», 2020. С. 269-288.
В статье рассматривается то, как критика нача- ла XXI века стремилась определить место поэзии в современной культуре, учитывая влияние новых средств передачи информации. В центре внимания – статьи Александра Скидана и Сергея Огур- цова, посвященные проблеме позиционирования современной поэзии. Автор анализирует, в чем оба критика видят кризисность современной ситуации для поэзии, а также какие пути-выходы ...
Добавлено: 23 ноября 2021 г.
Горячева Е. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2012 Т. 15 № 3 С. 205-214
В статье рассматриваются тенденции по сближению методологических разработок в социологии и антропологии на примере направления «технография». Анализируется вклад в технографию Себастьяна Уреты и Гранта Киена, намечаются перспективы междисциплинарных разработок направления «технография» в социологии. ...
Добавлено: 24 октября 2012 г.
Бочкарев А. Е., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2020 Т. 18 № 2 С. 5-12
Идентифицировать человека иначе, как через знание отличительных свойств, нельзя. Особый эвристический
интерес представляет в этой связи фиксация отклонений от усредненных значений нормы в оборотах вида
не A, а B, в которых человек уподобляется парадоксальным образом объектам других системных классов ‒
огню, кремню, тряпке, чурбану, жужелице, мыши или тесту. Подобные дескрипции хотя и обладают бо льшей
иллокутивной силой по сравнению ...
Добавлено: 28 июля 2020 г.
Антонова Н. В., Дятлова А. А., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2011 № 2 С. 59-68
В статье рассматривается имидж как социально-психологический феномен, представлена авторская модель формирования имиджа, доказывается связь ииджа и идентичности личности. ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
Тумковский С. Р., В кн. : Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий. Материалы Международной научно-практической конференции (2010). : М. : МИЭМ, 2010. С. 281-284.
Рассмотрены подходы к построению WEB-элементов системы схемотехнического моделирования. Реализация этих подходов демонстрируется на примере создания элементов системы, предназначенных для идентификации параметров моделей. ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
Качанов Б. О., Кулабухов В. С., Туктарев Н. А. и др., Датчики и системы 2016 № 5(203) С. 12-18
Представлен метод оперативной идентификации коэффициентов девиации при изменении состава бортового оборудования летательного аппарата от полета к полету. Используется упрощенная модель измерений трехкомпонентного магнитометра, учитывающая влияние магнитно-твердых материалов полностью, а влияние магнитно-мягких материалов в горизонтальной плоскости аппарата. Коэффициенты модели идентифицируются по измерениям модуля магнитного поля земли при выполнении полета по кругу. Идентификация выполняется бортовым компьютером по ...
Добавлено: 12 декабря 2018 г.
Гриднева Е. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2008 № 4 С. 278-283
Время расцвета корпоративных культур средневековых цехов - это время зарождения фирменного стиля современных компаний. Средневековая корпоративная эстетика как код корпоративной культуры придает неповторимый индивидуальный облик корпоративной культуре ремесленного цеха и выполняет функцию регулятора деятельности его членов. Этот коммуникативный потенциал фирменного стиля особенно необходим для корпоративных культур бизнеса информационной эпохи. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Кирия И. В., Петрова Е. В., Чумакова В. П., В кн. : Зачарованное место. Медиапотребление, медиаграмотность и историческая память сельских жителей. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. Гл. 6. С. 92-105.
В главе изложены результаты компаративного анализа данных сельских экспедиций (2012-2018 гг). ...
Добавлено: 11 октября 2021 г.
Петрова Е. В., В кн. : Зачарованное место. Медиапотребление, медиаграмотность и историческая память сельских жителей. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. С. 63-73.
Глава посвящена исследованию взаимосвязи медиа и посведневной жизни людей, пространства дома. ...
Добавлено: 11 октября 2021 г.
Самохвалова Н. Е., В кн. : Память и идентичность: особенности историописания в Античности, в Средние века и раннее Новое время Сборник статей по материалам межвузовской научной конференции Москва, 4–5 июня 2018 г. : М. : Издательский центр «Российский государственный гуманитарный университет», 2019. С. 39-52.
Цель данного исследования – выявление лексем,
которые Страбон использует для обозначения понятия «язык» в тех
случаях, когда речь идет о языке как об этно-культурном факторе,
анализ соответствующих контекстов и реконструкция представлений
самого Страбона о языке и языках: какую роль для него играет язык в
этнической идентификации того или иного племени или народа, как
происходят и к чему приводят взаимодействия между языками ...
Добавлено: 24 ноября 2020 г.
В настоящей работе представлены результаты разработки программ расчета параметров макромоделей операционного усилителя первого и второго уровня с применением математического пакета Scilab. Проведена верификация рассчитанных параметров макромоделей на наборе тестовых схем включения ОУ с применением подсистемы схемотехнического моделирования LTSpice. ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
Ефанов А. А., Информационное общество 2020 № 1 С. 49-56
В статье анализируется принятый в 2019 году так называемый «Закон о фейковых новостях». Автором обосновываются его основные методологические коллизии. Указывается на непроработанность законопроекта на уровне оперирования категорией «фейк». Автор применяет концепт псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости, структурно и формально соответствующей новостному посланию, но содержательно противоречащей главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности), в ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Агадуллина Е. Р., Горемыко М. В., Социальная психология и общество 2012 № 4 С. 30-40
В статье обсуждается влияние самокатегоризации на конформное поведение и сопротивление ему. В представленном эксперименте принял участие 61 человек, и были проверены гипотезы о том, что уровень конформности поведения по отношению к членам ингруппы выше, чем по отношению к членам аутгруппы, и восприятие себя как члена ингруппы приводит к увеличению случаев внутренней конформности, а восприятие себя ...
Добавлено: 17 марта 2013 г.
Волкова Н. В., Чикер В. А., Почебут Л. Г., Социальная психология и общество 2019 Т. 10 № 2 С. 127-145
В статье рассматриваются особенности консолидации социального капитала двух государственных организаций в контексте различий трудового поведения представителей трех поколений (беби-бумеры, поколения X и Y). Авторы вводят понятие «консолидация социального капитала», которая возникает на основе единого смыслового пространства, включающего в себя оценку организационной культуры, приверженности сотрудников целям и ценностям организации, а также их устойчивой организационной идентификации. В ...
Добавлено: 26 июня 2019 г.
Шалаева А. В., В кн. : Медиафилософия V. Способы анализа медиареальности. : СПб. : Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2010. С. 156-161.
В работе представлена попытка поместить в поле рефлексии медиареальность и миф одновременно. Рассматривается характеризующая современность медиареальность, в которой человек сам становится сообщением, которым он не владеет, а медиа в качестве посредника оказываются средой, объединяющей фундаментальные оппозиции субъекта и объекта, индивида и общества и т. д. Власть медиа может быть определена властью некоего медиума, или мифологического ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.