?
Современная онтология
Кн. 4: Проблема метода.
СПб. :
2010.
Под общей редакцией: П. М. Колычев
Катречко С. Л., В кн. : Современная онтология. Кн. 4: Проблема метода.: СПб. : [б.и.], 2010. Гл. 2. С. 43-63.
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Замятин Д. Н., Социологические исследования 2014 № 4 С. 20-29
Исследованы основные онтологические модели воображения пространства и движения. Рассмотрено соотношение понятий движения и путешествия сквозь призму понятия сопространственности. Предложен метагеографический
подход к изучению проблематики телесности движения. Выявлено онтологическое
значение сакральности для формирования дискурса путешествия. ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.
Замятин Д. Н., Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты 2017 № 3-4(30-31) С. 77-83
В статье исследуется радикальные онтологические трансформации понимания и интерпретации искусства в эпоху Постмодерна. Предлагаются ключевые методологические интерпретации искусства в контексте понятий пространства и метагеографии. Вводится понятие сопространственности, определяющее онтику акта искусства в условиях Постмодерна. Изучена проблематика антропологической динамики в тесной взаимосвязи с формированием новых форм искусства как сопространственности. ...
Добавлено: 3 июля 2019 г.
Селиверстов В. В., Эпистемология и философия науки 2021 Т. 58 № 1 С. 220-234
Понятие Außersein/внебытия, предложенное Алексиусом Май- нонгом, долгое время оставалось в тени принципа внебытия чистого предмета, позволившего сделать предметами сужде- ний предметы, не существующие в действительности. Этот принцип взяли на вооружение многие последователи Майнон- га в рамках аналитической философии, но при этом само поня- тие внебытия они обошли стороной. Внебытие стало объектом исследований сравнительно недавно, и ...
Добавлено: 25 марта 2021 г.
Мишура Е. С., Васильева Е. С., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия 2016 № 4 С. 176-186
В данной статье представлены основные идеи этической философии Эмманюэля Левинаса в качестве тонкой феноменологической дескрипции отношения лицом-к-лицу с этическим Другим, которому довольно трудно подобрать аналоги в обыденном опыте. Цель данной статьи – показать, каким образом этический опыт, описанный Левинасом, может быть обнаружен в обыденных ситуациях, которые Левинас относит к онтологии, которая, по его мнению, противоположна ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Горбатова Ю. В., Известия Уральского государственного университета. Серия 3: Общественные науки 2012 № 1 С. 18-25
Основным тезисом статьи является утверждение, что те общеизвестные «слабые места» в христианском вероучении, которые регулярно подвергаются нападкам критиков и которые современные теологи-аналитики пытаются отстоять, не могут быть не только защищены, но и верно поняты, если за основу взята не онтология вещей, а онтология положений дел. ...
Добавлено: 24 мая 2012 г.
Глебов О. А., Гуманитарный научный вестник 2019 № 1 С. 17-22
Данная статья посвящена проблеме генезиса культурной истории у И. Канта. Автор «заполняет пробелы» концепции И. Канта, основываясь на данных теорий Дж. Фейблмана и Б. Малиновского. В работе также используется методология феноменологической философии. Объектом исследования является исток культуры, а предметом интенциональное сознание. Целью работы служит выявление возможного истока культуры. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: ...
Добавлено: 2 марта 2020 г.
Мишура Е. С., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия 2016 № 4 С. 176-186
В статье представлены основные идеи этической философии Эмманюэля Левинаса в качестве феноменологической дескрипции отношения лицом-клицу с этическим Другим, которому довольно трудно подобрать аналоги в обыденном опыте. Цель данной статьи - показать, каким образом этичсекий опыт, описанный Левинасом, может быть обнаружен в обыденных ситуациях, которые Левинас относит к онтологии, противоположной, по его мнению, этике. С нашей ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Ищенко Н. И., История философии 2020 Т. 25 № 2 С. 55-68
Знакомство с основными трудами Мартина Хайдеггера, такими, например, как «Бытие и Время», едва ли возможно без понимания исходных, нацеленных на критику европейской традиции исследовательских установок их автора, – а именно без осознания коренной взаимосвязи экзистенциального анализа Хайдеггера и деструкции традиционного метафизического знания. Данная взаимосвязь, будучи следствием принципиальной взаимозависимости онтического и онтологического уровней философского исследования Хайдеггера, ...
Добавлено: 11 июля 2020 г.
Сорвин К. В., Философские науки 2018 № 11 С. 143-159
В статье рассматривается восходящая к Гегелю и Франку интерпретация онтологического аргумента как теоретического построения, в неявном виде связанного с осмыслением рефлексивной связи мышления и бытия. Автор приходит к выводу, что последовательное проведение такой интерпретации предполагает обращение к исторически преходящим формам онтологического аргумента, рассматриваемого в качестве развивающегося теоретического построения, реконструирующего логику эволюции рефлексивных систем. В работе ...
Добавлено: 5 ноября 2019 г.
Мироненко И. А., Сорокин П. С., Integrative Psychological and Behavioral Science 2020 Vol. 54 No. 3 P. 604-612
Добавлено: 27 апреля 2020 г.
Замятин Д. Н., Полис. Политические исследования 2018 № 3 С. 147-165
Аннотация. В статье исследуется в имажинально-онтологическом контексте понятия постгорода и постгородских исследований. Предлагаются базовые онтологические модели воображения большого города Модерна, описывающие его радикальные пространственные трансформации. Вводится понятие сопространственности, определяющее перспективы феноменологических исследований постгородских реальностей. Выявляется значение феноменов пограничности и постномадизма в становлении постурбанизма и не-городских форм расселения. Городское пространство перестает быть городским пространством в традиционном ...
Добавлено: 11 июня 2018 г.
Ищенко Н. И., Сибирский философский журнал 2016 Т. 14 № 1 С. 256-265
Данная статья посвящена проблеме тематического предмета феноменологической онтологии М. Хайдеггера. В работе выясняется, почему Хайдеггеру пришлось оставить философские позиции Гуссерля и определить предмет феноменологии по-новому. Обосновывается также тезис о том, что решающим обстоятельством на пути преодоления Хайдеггером исходных установок философии Гуссерля явилось осознание Хайдеггером приоритетной роли самого бытия как тематического предмета философствования по отношению к ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Замятин Д. Н., Полис. Политические исследования 2013 № 3 С. 137-148
В статье предложены методологические подходы к изучению взаимодействия пространства и безопасности. Показана тесная онтологическая связь между концептами пространства и опасности. Исследована и описана на базовом уровне метагеографическая модель соотношения пространства и безопасности. Прослежены особенности развития телесных образов безопасности в контексте понятий сопространственности и геономики. ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Ищенко Н. И., Антиномии 2018 Т. 18 № 3 С. 27-46
Предметом исследования является хайдеггеровское экзистенциально-онтологическое рассмотрение феномена человеческого бытия (Dasein - «вот-бытия») как трансцендирующей структуры. В работе обосновывается вывод о том, что истолкование данного бытия в аспекте интенциональности сознания - то есть как «трансценденции» в понимании М. Хайдеггера - означает выход за пределы Гуссерлевой феноменологии. Так, поставив вопрос об интенциональности как о специфическом способе бытия (но не познания), Хайдеггер, в отличие от Э. Гуссерля, трактует последний не как акт, имманентный сознанию, ...
Добавлено: 21 октября 2018 г.
Горбатова Ю. В., Известия Уральского государственного университета. Серия 3: Общественные науки 2012 № 1 С. 18-25
Основным тезисом является утверждение, что те общеизвестные «слабые места» в христианском вероучении, которые регулярно подвергаются нападкам критиков и которые современные теологи-аналитики пытаются отстоять, не могут быть не только защищены, но и верно поняты, если за основу взята не онтология вещей, а онтология положений дел. ...
Добавлено: 30 апреля 2013 г.
Макеева Л. Б., Эпистемология и философия науки 2010 Т. 25 № 3 С. 42-57
В аналитической философии 20-го века был разработан новый подход к онтологическим исследованиям, основанный на анализе языка. Основная цель этого подхода состоит в том, чтобы выявить те категории языковых выражений, которые несут так называемую онтологическую нагрузку, т.е. используются для обозначения разных видов сущего. В результате в центре внимания оказывается понятие референции как отношение, связывающее то или ...
Добавлено: 20 октября 2012 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 2 С. 37-51
В работе впервые ставится проблема изучения и развития творчества с позиций рефлексивной психологии, акмеологии, педагогики в контексте анализа человеческого капитала и в условиях глобализации современного общества. Статья актуальна как в практическом плане востребованности креативной личности в условиях экономического кризиса, так и в фундаментальном отношении, ибо по-новому в междисциплинарном ключе трактует творчество, акцентируя рефлексивно-творческий потенциал как ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Мироненко И. А., Сорокин П. С., Integrative Psychological and Behavioral Science 2018 Vol. 52 No. 2 P. 331-340
Добавлено: 16 апреля 2018 г.
Глебов О. А., Метаморфозис 2018 Т. 2 № 3
В статье автор интерпретирует суждения из "Апофеоза беспочвенности" и приходит к выводу о том, что беспочвенность является разновидностью онтологической негативности, при помощи которой человек может иметь непосредственный опыт действительного. ...
Добавлено: 2 марта 2020 г.
М. : Канон+, 2015
В предлагаемом вниманию читателей сборнике научных трудов собраны статьи российских и зарубежных исследователей, в которых сопоставляются онтологические предпосылки различных интерпретаций концептов «негация» и «негативность» в истории философии и логики, а также демонстрируются ключевые трансформации, произошедшие в интеллектуальной практике освоения этих категорий современной континентальной и аналитической философией. ...
Добавлено: 30 января 2014 г.
Ищенко Н. И., Антиномии 2016 Т. 16 № 2 С. 39-62
Данная статья посвящена проблеме трансформации тематического предмета гуссерлевой феноменологии в философии Мартина Хайдеггера. Автор выясняет, почему невзирая на существенную близость философских позиций Э. Гуссерля и М. Хайдеггера последнему пришлось оставить позиции учителя и определить предмет феноменологии по-новому. При ответе на этот вопрос рассмотрены две точки зрения. Первая касается концепции феноменологии как трансцендентальной философии. Подчеркнуто, что ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Морозова М. В., Соловьевские исследования 2014 № 1 (41) С. 119-131
В данной статье рассматривается теория символа в философии А.Ф. Лосева, предлагается условно следовать разделению философских воззрений мыслителя на ранний и поздний этапы. Даётся обзор и анализ основных положений раннего творчества, относящихся к тематике символа, с опорой на такие произведения как «Самое само» и «Философия имени». Излагаются и анализируются базовые идеи поздней философии, приведённые в сочинении ...
Добавлено: 4 апреля 2014 г.
Кривий Рiг : ДВНЗ "КНУ", 2013
Збірка наукових праць ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.