Борисова Анна Юрьевна
- аспирант:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Стажер-исследователь:Факультет социальных наук / Департамент психологии / Научно-учебная лаборатория психологии салютогенной среды
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.
Полномочия / обязанности
Стажер-исследователь в департаменте психологии факультета социальных наук. Член научного коллектива гранта РНФ, проект №20-18-00262-П "Аутентичность личности: предикторы, проявления, приложения".
Образование
- 2022
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр психологии»
- 2020
Бакалавриат: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, специальность «Психолого-педагогическое образование», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Профессиональная переподготовка «Рационально-эмотивно-поведенческая терапия» - 2022, Высшая школа «Среда обучения»
Повышение квалификации "Нарушения пищевого поведения" – 2021, НАДПО
Повышение квалификации "Гештальт-терапия в клинической практике" – 2021, Институт современной психотерапии и психологии Ермакова
Курс - Зоопсихология – 2020, Coursera
Курс - Психодиагностика – 2020, Coursera
Курс - Возможно ли воспитать детей правильно - 2020, Coursera
Курс - Psychological First Aid - 2020, Coursera
Курс - Психология межгрупповых отношений - 2020, Coursera
Курс - Методологические проблемы психологии. Часть 2. - 2020, Coursera
Фестиваль "Психодрама - испытание временем" – 2021, Московский институт психоанализа
Мастер-класс "Использование МАК в сочетании с песочной терапии в работе психолога" – 2018, НИУ БелГУ
Мастер-класс "Возможности песочной терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей и взрослых" – 2018, НИУ БелГУ
Курс – Логотерапия – представление о человеке – 2021, Coursera
Обучение в аспирантуре
3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Аутентичность личности и качества романтических отношений в молодости
Научный руководитель: Нартова-Бочавер Софья Кимовна
Публикации3
- Статья Борисова А. Ю. Диспозициональная аутентичность и романтические отношения у женщин юношеского и зрелого возраста // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2024. Т. 17. № 95. Статья 5. doi
- Статья Борисова А. Ю., Нартова-Бочавер С. К. Краткая версия Шкалы аутентичности в отношениях: психометрическая проверка в российской культуре // Социальная психология и общество. 2024. Т. 15. № 3. С. 181-201. doi
- Статья Борисова А. Ю. Аутентичные отношения: обзор зарубежных исследований // Современная зарубежная психология. 2023. Т. 12. № 1. С. 109-118. doi
Конференции
- 2024Международная научно-практическая конференция "Личность и ее бытие в реалиях современности" (Краснодар, Сочи, Майкоп). Доклад: ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ И АУТЕНТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ
- Международная научно-практическая конференция "Личность и ее бытие в реалиях современности" (Краснодар, Сочи, Майкоп). Доклад: ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ И АУТЕНТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ
- 2023
Проблемы просоциального поведения современного поколения детей и молодежи. II ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (Симферополь, Севастополь). Доклад: АУТЕНТИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И РОМАНТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В МОЛОДОСТИ
Опыт работы
Опыт преподавательской и просветительской деятельности.
МИП (должность - старший преподаватель).
ИМЭС (должность - старший преподаватель).
2. Проект НИУ ВШЭ «Менторская поддержка участников конкурса исследовательских и проектах работ для школьников «Высший пилотаж»»:
- подготовка интерактивной лекции для школьников по теме мотивации к научно-исследовательской деятельности
- проведение онлайн занятия для участников конкурса
- оказание консультационной поддержки участникам конкурса.
Основная деятельность заключалась в поддержке юношей на пути к научно-исследовательской деятельности, поиске ресурсов, подготовке и проведении интерактивной лекции. Проект проводился в течении 2-х месяцев.
3. Проект НИУ ВШЭ «Весенняя Психологическая Школа» для старшеклассников
- подготовка семинарского занятия для старшеклассников по вопросам самопознания, изучения своих личностных особенностей
- применение навыков психотерапевтической работы с группой
- расширение представлений об использовании МАК в работе с группой.
Проект заключался в том, чтобы показать различные психологические техники, возможные для применения в практике психологического консультирования. Акцент ставился на просветительской работе: доступным научным языком рассказать о преимуществах проективных методик и метафорических методов работы с клиентами, а также в проекте я организовала практическое применение полученных знания об этих техниках. Создала группу, в которой продемонстрировала работу МАК на примере нескольких психотерапевтических упражнений, нацеленных на самопознание, поиск своих ресурсов, формирование навыков социального взаимодействия. Применяемые техники были созданы на основе изученной литературы и моего опыта как психолога- консультанта.
Длительность проекта – 2 месяца.
4. Педагогические практики в образовательном учреждении.
Во время практики (3 месяца: 2018, 2019, 2020 года) были проведены психокоррекционные упражнения со школьниками различных возрастов (от 1 до 11 класса), а также созданы и реализованы лекции, тренинги по следующим вопросам: ассертивность, профориентация, образ взрослости и пр. Проводилась психологическая диагностика мотивационно-потребностной, познавательной сфер обучающихся. Сформированы навыки психологического консультирования по различным вопросам.
Навыки, сформированные
5. Опыт работы педагогом – психологом в гимназии (4 месяца, 2020 г.).
Просветительская деятельность, проведение тренингов, лекций и семинаров по психологии).
Проведение занятий в малых и больших группах
Подготовка увлекательных мастер- классов и семинаров для родителей и детей;
Информирование родителей о результатах психологической работы.
Сотрудники департамента психологии приняли участие в Международной научно-практической конференции «Личность и ее бытие в реалиях современности»
(4 - 6 октября 2024 года, Краснодар, Сочи, Майкоп). На конференции во всех возможных форматах были представлены разные направления исследований НУЛ психологии салютогенной среды.