• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 34 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Федорова Е. А., Довженко С. Е., Нехаенко В. В. Деньги и кредит. 2014. № 4. С. 47-51.

В статье освещены результаты изучения взаимосвязи базового, продвинутого и специфического для России уровней финансовой грамотности населения и наличия просроченной задолженности в банке

Добавлено: 1 ноября 2014
Статья
Федорова Е. А., Довженко С. Е., Нехаенко В. Проблемы прогнозирования. 2015. № 4. С. 105-117.

Оценка финансовой грамотности населения РФ

Добавлено: 6 мая 2016
Книга
Мамута М. В., Овчинников М. А., Курмашева В. В. и др. М.: КноРус, 2010.

Быстрое и устойчивое развитие экономики страны зависит не только от внедрения новых, более эффективных производственных и финансовых технологий, но и от готовности и способности населения воспринимать и использовать данные технологии. Эффективность участия населения в современной экономике напрямую зависит от понимания того, каким образом можно с выгодой для себя использовать новые финансовые продукты. В данной книге отражены основные виды банковских и финансовых услуг, описанных «изнутри» специалистами. Возможно, это издание — единственная возможность для клиента заглянуть за пределы маркетинговых и рекламных рубежей банков и финансовых компаний.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Федоров О. Д., Журавлева О. Преподавание истории в школе. 2017. № 2. С. 65-69.

В статье проанализированы методологические основания введения курса основы финансовой грамотности в школах России.

Добавлено: 21 сентября 2017
Статья
Россинская А. Н., Асонова Е. А., Кудряшова Е. Н. Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 9. С. 147-155.

Описывается модель финансовой компетенции, разработанная на основе анализа финансовой сферы жизни граждан, международного опыта и требований к финансовой грамотности граждан, ответственных потребителей и налогоплательщиков, способных принимать грамотные финансовые решения. На основании этой модели была разработана методика формирования финансовой компетенции школьников 5-9 классов в условиях игр-квестов. В статье описываются приемы формирования знаний и умений, апробированные в условиях открытого и школьного образования в ходе экспериментального проведения серии игр-квестов по развитию ответственного финансового поведения.

Добавлено: 24 октября 2019
Статья
Самохина А. К. Директор школы. 2017. Т. 2. № 2017. С. 50-57.

В статье представлена логическая модель финансовой грамотности как структурированного набора знаний, поведенческих установок и ценностей, положительно влияющих на процесс повышения личного благосостояния в контексте нравственного поведения и законности. Модель выявляет взаимосвязи между основными компонентами и элементами финансовой грамотности и педагогическими функциями, которые она выполняет: воспитание ответственности и самостоятельности как качеств личности, владеющей финансовой грамотностью.  В качестве системообразующих, структурных компонентов данной модели определены: принятие ценности денег как меры стоимости вложенного труда, критическое мышление, навыки оптимизации. Каждый элемент детализирован в виде конкретных умений и навыков, обеспечивающих финансовую грамотность; приведены примеры, пути и средства их формирования.

Добавлено: 5 апреля 2018
Статья
Ибрагимова Д. Х., Кузина О. Е. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2008. Т. 4. № 88. С. 14-25.
Добавлено: 8 апреля 2010
Статья
Букина Т. В., Туманова К. И. Evolutio. Общественные науки. 2016. № 7. С. 34-46.

Актуальность и цели. Низкий уровень финансовой грамотности является актуальной проблемой современного общества, которая напрямую влияет на экономическое и социальное развитие страны. Низкий уровень финансовой грамотности в России подтверждают отечественные и международные компании. По результатам международного исследования агентства Standard&Poors было выявлено, что только 38% россиян являются финансово грамотными. Анализ зарубежной и отечественной практики подтвердил, что решение проблемы финансовой безграмотности должно носить комплексный подход. Цель данного исследования – разработка инструмента по повышению финансовой грамотности населения.

Методы. В рамках исследовательской работы был разработан веб-сайт «ПроФин» по повышению финансовой грамотности населения. Моделирование веб-сайта производилось на платформе Wix – программного обеспечения по созданию и разработке сайтов. 

Результаты. Веб-сайт «ПроФин» включает основные разделы любого сайта: главная страница, новости и контакты. Уникальными разделами веб-сайта «ПроФин» выступают: аналитический блок «Сравнение банков», позволяющий пользователям самостоятельно сравнивать финансовые показатели коммерческих банков. Раздел «Полезные советы», которые представляет собой меню с раскрывающимся списком, позволяющее получить важную полезную информацию существующим или будущим пользователям банковских продуктов и услуг. Также на сайте размещен интерактивный календарь мероприятий, позволяющий пользователям веб-сайта быть в курсе семинаров и событий, посвященных решению проблемы финансовой грамотности в их регионе проживания.

Выводы. Данный инструмент был протестирован на целевой и потенциальной группах пользователей портала. По результатам теста были определены преимущества и недостатки портала, а также сформулированы рекомендации по дальнейшей доработке веб-сайта.

Добавлено: 13 марта 2017
Статья
Силина С. Н., Башева Е. И. Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. № 6. С. 26-36.

Статья посвящена проблеме – формирование федеральной методической сети по организации системы повышения квалификации  и методического обеспечения деятельности педагогов общего и среднего профессионального образованияв области финансовой грамотности в рамках реализации Стратегииповышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. Авторы анализируют эффективность созданной сети на основании результатов повышения квалификации методистов  и преподавателей, а также результатов обучения учащихся

Добавлено: 21 ноября 2019
Книга
Федоров О. Д., Буруруев А. М., Трушина Е. А. и др. М.: Вентана–Граф, 2018.

Сборник содержит материалы по финансовой грамотности, которые орга- нично включаются в учебный процесс в рамках изучения права в 10—11 клас- сах. Специальные модули для учебника содержат разделы: «Налоги и налого- обложение в современной России», «Страхование. Теория и практика», «Ри- ски в мире денег: как защититься от разорения». В специальных модулях для методического пособия представлены целевые установки и планируемые ре- зультаты обучения, формы организации учебных занятий, методические ре- комендации и примерное тематическое планирование. Частью сборника явля- ются специальные модули для электронной формы учебника.

Добавлено: 28 ноября 2017
Книга
Трушина Е. А., Грапов Я. С., Борисова О. А. и др. М.: Вентана–Граф, 2018.

Сборник содержит материалы по финансовой грамотности, которые орга- нично включаются в учебный процесс в рамках изучения экономики в 10— 11 классах. Специальные модули для учебника содержат разделы: «Основы деятель- ности фирмы», «Инвестиции на фондовом рынке». В специальных модулях для методического пособия представлены целевые установки и планируемые результаты обучения, формы организации учебных занятий, методические рекомендации и примерное тематическое планирование. Частью сборника яв- ляются специальные модули для электронной формы учебника.

Добавлено: 28 ноября 2017
Глава
Тарасенко Е. А., Козлов В. А., Рыжкова Т. В кн.: XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.. Кн. 4. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 100-108.

Социальную защиту социально незащищенных и малоресурсных групп населения имеет смысл понимать как базовую функцию российского государства по обеспечению социально-экономического положения пенсионеров, людей с инвалидностью, мигрантов и молодежи, соответствующую условиям, вытекающим из их неотъемлемых и общепризнанных социальных прав, а также по обеспечению их поддержки. Все больше становится стран, прави- тельства которых понимают долгосрочные последствия низкого уровня финансовой грамотности большинства населения и считают нужным принять необходимые меры.

Добавлено: 11 апреля 2017
Статья
Михеева С. А., Скляр М. А. Финансы и бизнес. 2019. Т. 15. № 3. С. 23-40.

На основе анализа ряда обзорных статей зарубежных ученых выявлены основные исследовательские проблемы по теме финансовой грамотности населения. Проведен анализ научных статей российских авторов по данной теме, опубликованных в период с 2008 по 2018 годы, и размещенных в российской научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Работы систематизированы по журналам и профессиональному статусу авторов. Динамика количества публикаций по годам показала растущий интерес российских ученых к данной теме. Представлен тематический обзор статей с высокими индексами цитирования, определены наиболее разработанные направления исследований и выявлены актуальные проблемы, требующие научного осмысления.

Добавлено: 14 июня 2019
Глава
Мальцев О. В. В кн.: Современный финансовый рынок Российской Федерации. Материалы международной научно-практической конференции (г. Пермь, Министерство образования и науки, Пермский государственный национальный исследовательский университет, 30 мая 2013 г.). Пермь: Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2013.

В статье автор рассматривает актуальные вопросы повышения финансовой грамотности населения и проблемы осуществления образовательного процесса в высших учебных заведениях с использованием дистанционных образовательных технологий.

Добавлено: 25 апреля 2013
Статья
Кузина О. Е. Пенсионное обозрение. 2013. Т. 4. № 16. С. 19-52.

Лаборатория экономических исследований НИУ ВШЭ уже несколько лет ведет мониторинг пенсионных стратегий населения, результаты которого уже были представлены в журнале в 2011 г. В данной статье мы рассмотрим динамику наиболее важных показателей, дополнив ряды данными за 2011-2012 гг., а также более подробно остановимся на уровне финансовой грамотности населения и взаимосвязи финансовой грамотности и пенсионных стратегий населения. Информационной базой исследования являются Всероссийские опросы населения по выборке,  репрезентирующей взрослое (старше 18 лет) население Российской Федерации по полу, возрасту, трудовому статусу (занятость), федеральным округам и типу населенного пункта. Объем выборочной совокупности – около 1600 чел., погрешность выборки – 3,4%. Время проведения опросов – 2005, 2007, 2009- 2012 гг.

 

Добавлено: 12 сентября 2013
Статья
Кузина О. Е. Вопросы экономики. 2015. № 8. С. 129-148.

Основной целью исследования является измерение уровня финансовой компетентности россиян. В статье рассмотрены различные подходы к измерению финансовой грамотности и финансовой компетентности населения, представлены результаты опроса населения с использованием международной методологии, разработанной в рамках проекта Российского фонда финансовой грамотности и образования. Исследуются планирование расходов и выполнение этих планов, формирование финансовых резервов для крупных запланированных или неожиданных трат, контроль над истраченными деньгами, отказ большинства населения от ведения письменного учета своих доходов и расходов, отсутствие установок на сбережение и короткие горизонты планирования.

Добавлено: 15 апреля 2015
Статья
Савицкая Е. В. Профессиональное образование и общество. 2016. № 2 (18). С. 182-187.

В статье показана роль финансовой грамотности населения в рыночной экономике и необходимость изучения данного предмета на разных уровнях образования. Описана методика преподавания финансовой грамотности как обучение в процессе деятельности. Перечислены личностные, метапредметные и предметные результаты финансового образования.

Добавлено: 3 июля 2016
Глава
Савицкая Е. В. В кн.: Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества: Сборник материалов международной научно-практической конференции, г. Тверь 8 февраля 2016 г.. М.: ИСРО РАО, 2016. С. 502-506.

Показана роль финансовой грамотности населения в рыночной экономике и необходимость изучения данного предмета на разных уровнях образования. Описана методика преподавания финансовой грамотности как обучения в процессе деятельности. Перечислены личностные, метапредметные и предметные результаты финансового образования.

Добавлено: 3 июля 2016
Глава
Петрикова И. В. В кн.: Новшества в экономике и менеджменте. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Вып. 1. Тюмень: Эвенсис, 2016. С. 32-35.

Рыночные отношения обусловливают потребность в финансовом образовании не только школьников и студентов, но и всего населения России в целом. На сегодняшний день в значительной степени возрастает необходимость выработки у населения страны навыков планирования личного бюджета, выбора финансового продукта из широкого спектра предложений и управления финансовыми рисками. Поэтому возникает необходимость переосмысления накопленного опыта и на этой основе осуществления дальнейшего поиска путей решения вопросов финансового просвещения населения страны.

Добавлено: 9 февраля 2017
Книга
Солодков В. М., Белоусова В. Ю. М.: Вита-Пресс, 2015.

В контрольных измерительных материалах представлены тестовые задания, многие из которых предполагают многовариантность ответов. Для нахождения их обучающиеся должны критически проанализировать условия задач, вспомнить изученное, аргументированно представить свою точку зрения.

Добавлено: 17 июля 2015
1 2