?
Компетенции и способности организации: теоретические основы анализа
С. 1215-1222.
Работа нацелена на формирование теоретического фундамента для исследования организационных способностей и компетенций. Проанализированы классические концепции восприятия данных феноменов, выявлены источники формирования и основные характеристики компетенций организации. Уделено внимание рассмотрению динамических способностей компании как основополагающих для современной организации. На основе анализа разработана модель структуры организационных компетенций и способностей.
В книге
Вып. 10. , Н. Новгород : ЦДОТ НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2017
Романова О. А., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Боголепова С. В., Шадрова Е. В., Педагогика и психология образования 2021 № 3 С. 73-94
Профессиональная деятельность преподавателя вуза многогранна, но до сих пор остается за пределами комплексного изучения. Компетентностный состав преподавательский деятельности и индикаторы педагогического мастерства в контексте высшего образования также нуждаются в разработке. Целью данного исследования является выявление и сопоставительный анализ компетентностных индикаторов, отличающих лучших преподавателей с точки зрения студентов. В методы исследования вошли разработка и апробация опросника ...
Добавлено: 18 сентября 2021 г.
Соловова Е. Н., Боголепова С. В., Иностранные языки в высшей школе 2017 № 4 С. 75-85
В статье выявляются профессиональные составляющие деятельности вузовского преподавателя иностранного языка. Проанализированы международные компетентностные матрицы и современные исследования по вопросу оценки деятельности педагога, уточнены ее составляющие и области оценки, определены существующие инструменты и методы оценки выделенных компетенций. Сделан вывод о необходимости создания оценочных материалов на основании разработанной компетентностной матрицы. ...
Добавлено: 4 декабря 2017 г.
В статье рассматриваются проблемы идентификации ключевых компетенций у выпускников вузов в свете различий существующих подходов к определению понятий «компетенция» и «ключевая компетенция». Представлены результаты исследования самоидентификации ключевых компетенций у выпускников университета, определены наиболее востребованные группы компетенций. ...
Добавлено: 26 января 2016 г.
В работе рассматриваются подсистемы проектирования и проведения деловых игр инструментальной среды Студия компетентностных деловых игр. Для получения формализованного описания предметной области используется последовательная трансформация моделей бизнес-процессов, что позволит в дальнейшем автоматизировать процесс проектирования деловой игры. ...
Добавлено: 16 сентября 2015 г.
Кудрявцева Е. И., Управленческое консультирование 2012 № 1 С. 166-177
В статье анализируются сложившиеся подходы к определению компетенций и принципов их моделирования. Автор исследует современные модели компетенций в тех странах, где на основании этих моделей создаются конкретные технологии управления человеческими ресурсами ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Koryagina N.A., Шульга К. Н., В кн. : Global Science and Innovation: materials of the XI International Scientific Conference, May 24-25, 2017. : Chicago : Publishing office Accent Graphics communications, 2017. С. 200-217.
Описана проблема, связанная с разработкой методологии и проектированием модели по оценке компетенций учащихся в процессе обучения. Работа посвящена разработке системы оценки компетенций учащихся магистерской образовательной программы "Управление в высшем образовании" НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 17 февраля 2018 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2019 № 1 (31) С. 40-44
В статье осуществляется теоретическое обоснование дуалистического подхода к медиаобразованию – сочетание социогуманитарного и технико-технологического блоков. Доказывается, что представленный подход является продуктивным как при подготовке будущих специалистов в сфере медиа, так и при переподготовке профессионалов, а также при реализации медиаобразовательной программы в средней и высшей школе. ...
Добавлено: 12 августа 2019 г.
Войлокова Е. Е., Припорова Е. А., Симбирский научный вестник 2018 № 2 (32) С. 36-43
В статье обсуждается роль модели компетентностей в организации и основные области ее применения. Проведена дифференциация понятий «компетентность» и «компетенция». В статье обоснована актуальность научного подхода к использованию модели компетентностей в практике современных компаний. Сформулированы основные требования к модели компетентностей, а также обозначены особенности, которые необходимо учитывать при ее создании. Основное содержание статьи составляет описание разработки ...
Добавлено: 28 января 2018 г.
Хисямов Р. С., Богданов С. Ю., Мировая экономика: проблемы безопасности 2023 № 2 С. 80-89
Статья посвящена проблеме соответствия сотрудников фитнес-индустрии таким ключевым факторам, как профессионализм и компетентность. Сотрудники фитнес-клубов напрямую влияют на физическое и ментальное здоровье клиента - причем как в положительном проявлении, так и в негативном. По этой причине проблема профессионализма и компетентности сотрудников фитнес-сферы является актуальной, значимой. ...
Добавлено: 20 декабря 2023 г.
Тульчинский Г. Л., Леонтьев Д. А., Философские науки 2018 № 2 С. 120-140
Экспертизы выполняют важную роль в социальной жизни современного общества. Эта роль настолько расширилась, что требуются уточнения их методологии, определения статуса эксперта, требований к его компетентности. Особое внимание заслуживает проблема комплексных экспертиз. Данная публикация представляет материалы обсуждения этих вопросов на специальном круглом столе, в работе которого приняли участие психологи. ...
Добавлено: 15 октября 2018 г.
Осипова А. С., В кн. : I Международная молодежная конференция по HR-аналитике. Выпуск 1 : сборник научных трудов. Вып. 1.: М. : НИЦ Инфра-М, 2019. Гл. 14. С. 129-133.
В статье анализируются компетенции, необходимые для специалистов профессии «HR-аналитик». Анализ литературы показал, что специалисты данной сферы должны уметь не только анализировать различные типы HR-данных, но и презентовать эти результаты. Однако многие результаты исследований обнаруживают нехватку данных компетенций у HR-специалистов. Эмпирической базой исследования стали 25 вакансий на должность HR-аналитика с портала hh.ru. Оказалось, что наиболее часто встречающимися обязанностями стали подготовка отчетности ...
Добавлено: 6 мая 2020 г.
Савинова С. Ю., Шубнякова Н. Г., НИУ РАНХиГС, 2017
Монография отражает новый взгляд на профессиональную подготовку студентов-менеджеров в условиях современного общества с использованием проектной деятельности. На основе подробного теоретического анализа существующих подходов к проектной деятельности, анализа отечественной и зарубежной практики реализации проектной деятельности в вузе, предлагается авторская концепция организации проектной деятельности в процесс профессиональной подготовки бакалавров менеджмента.
Монография адресована преподавателям высшей школы, аспирантам, слушателям переподготовки ...
Добавлено: 26 декабря 2017 г.
Р.Ф. Туровский, Е.М. Луизидис, Полис. Политические исследования 2022 № 4 С. 161-178
Вопрос о принципах и последствиях губернаторских ротаций в России находится в центре внимания многих исследователей. В существующих работах особое внимание уделяется ответственности губернаторов за те или иные направления их деятельности, которые могут служить основанием для отставок. Проблема данного исследования состоит в том, что вопрос о принципах ротации губернаторского корпуса в России остается неизученным, во-первых, в ...
Добавлено: 28 июля 2022 г.
Проценко Д. С., Шаламков С. А., Егоров И. В. и др., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология 2014 № 3 С. 19-31
В статье на основе студентоцентрированной модели высшего образования описываются четыре формы подготовки в вузе через дистанционное и e-learning обучение. Формы обучения выстраиваются в зависимости от интересов и образовательных потребностей студентов; запросов работодателей относительно желаемого специалиста; выбора преподавателей вуза. Рассматриваются достоинства и недостатки фкаждой формы подготовки, представлена основа их технологии. ...
Добавлено: 20 марта 2015 г.
Долженко Р. А., Кадровик 2012 № 12 С. 127-133
В статье рассмотрена сущность инновационной деятельности банковского персонала, проанализированы возможности стимулирования инновационной деятельности персонала с помощью использования системы грейдов, модели компетенции, премии за рационализаторское решение, подсистемы признания в системе внутренних коммуникаций. ...
Добавлено: 8 октября 2014 г.
Жукова О. А., Инновационное развитие профессионального образования (Российская Федерация) 2018 № 3 С. 26-33
В статье обсуждаются некоторые аспекты российской модернизации в рамках базовых идей
современной философии образования. Анализируется проблема российского университета,
а также компетентностного образовательного подхода в России. Автор вводит понятие «инновационного Университета» с тем, чтобы обозначить сильный тренд в идеологии российской
модернизации, ее политике инновационной экономики и технологического прорыва. Согласно
авторскому мнению, инновационный Университет аккумулирует социальные, экономические
и интеллектуальные ресурсы российского общества ...
Добавлено: 24 ноября 2018 г.
Баранников К. А., Лесин С. М., Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2019 № 2 С. 38-45
ведение. Статья раскрывает особенности реализации Стандарта США К-12, начального и основного общего образования. Авторами представлена структура К - 12, система организации образовательной деятельности. Цель. Анализ Стандарта К - 12 с целью определения особенностей трехкомпонентного естественнонаучного обучения в США. Методология и методика исследования. В качестве структуры, логической организации статьи, применяемых методах и средствах деятельности был выбран ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.
Мазаев Д. В., Закон 2016 № 11 С. 59-65
В статье приведены проблемы современного юридического образования и способы их решения с участием работодателей, под которыми подразумеваются органы публичной власти, коммерческие и некоммерческие организации различных форм собственности, заинтересованные в сотрудничестве с ведущими юридическими вузами и факультетами Российской Федерации с целью совместной работы над повышением качества современного юридического образования. Выделен ряд способов взаимодействия работодателей с юридическими ...
Добавлено: 31 января 2017 г.
Козырева П. М., Смирнов А. И., В кн. : Россия реформирующаяся: ежегодник. Вып.19. Вып. 19.: М. : Новый хронограф, 2021. С. 329-359.
Статься посвящена динамическому анализу самооценок профессионализма россиян, представленных разными социальными группами. Эмпирическую базу исследования составляют данные «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS-HSE)». Исследование выявило общую положительную динамику самооценок профессионального мастерства во взаимосвязи с изменениями социального самочувствия россиян в постсоветский период. Эти изменения в той или иной степени затронули все группы занятых ...
Добавлено: 15 января 2022 г.
Дулатова К. Р., Андреева И. В., Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности 2015 № 1
В статье на примере Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна (далее СПГУТД), рассматривается возможность применения в процессе отбора абитуриентов в магистратуру технологии case study, как ключевого инструмента применяемого для оценки полученных, абитуриентами компетенций в процессе обучения на программах подготовки бакалавров и выявления у абитуриентов подавших заявление на поступление в магистратуру профессиональных качеств. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Левитская Г. Ю., В кн. : Проблемы управления качеством образования в вузе. IV Всероссийская научно-практическая конференция. : Пенза : МНИЦ ПГСХА, 2009. С. 94-98.
Статья посвящена применению различных образовательных технологий, которые позволяют разнообразить формы работы со студентами экономических специальностей, наиболее полно развить их способности, сформировать их умения и компетенции, наиболее полно учесть их профессиональные потребности. Раскрывается понятие «образовательная технология». ...
Добавлено: 28 октября 2012 г.
Попов Д. С., Экономическая социология 2019 Т. 20 № 2 С. 122-153
Статья посвящена исследованию образования взрослых людей, которое они получают в течение жизни. Эффективное накопление и трансляция знаний — базовый социальный процесс, обеспечивающий функционирование всех общественных институтов, включая экономику. В литературе было показано, что участие взрослых в образовании обладает вполне измеримыми последствиями для жизни, в том числе улучшением экономического положения, социального самочувствия, состояния здоровья и сохранением ...
Добавлено: 30 июля 2019 г.
Подольский О. А., Попов Д. С., Рылько Е. Д., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Данный отчет представляет собой подробный анализ результатов первого в Российской Федера ции международного исследования компетенций взрослого населения — PIAAC (Programme for the
International Assessment of Adult Competencies). Представленное исследование направлено на оцен ку грамотности чтения, математической грамотности и навыков решения задач в техноло гически насыщенной среде. Эти компетенции выделяются в качестве ключевых для взрослого на селения в привязке к социально-экономическим ...
Добавлено: 3 октября 2016 г.