?
Подходы к введению эффективного контракта с педагогами в организациях среднего профессионального образования
Инновации в образовании. 2017. № 3. С. 77-91.
Родина Н. В., Попова С. А., Айзатулина А. Р.
В статье предложены подходы к введению в современных условиях эффективного контракта с педагогами среднего профессионального образования. Сформулированы варианты распределения стимулирующего фонда, определения показателей эффективности. Статья основана на результатах анализа нормативных правовых актов федерального, регионального уровней и образовательных организаций, мониторинге статистики, а также на итогах интервью с руководителями колледжей и фокус-групп с преподавателями.
Научное направление:
Образование
Приоритетные направления:
государственное и муниципальное управление
Язык:
русский
Родина Н. В., Профессиональное образование в России и за рубежом 2015 № 4 (20) С. 9-17
В статье рассматриваются практики оплаты труда по результату, применяемые в организациях среднего профессионального образования (СПО). Показано, что под воздействием неопределенности институциональных условий образовательные организации используют разные стратегии введения «эффективного контракта». Более благоприятные условия для оплаты труда по результату сложились в тех организациях СПО, где установлены тесные связи с предприятиями, заинтересованными в подготовке квалифицированных кадров и ...
Добавлено: 9 сентября 2016 г.
Родина Н. В., Попова С. А., Андреева А. Р., Профессиональное образование в России и за рубежом 2015 Т. 20 № 4 С. 9-17
В статье рассматриваются практики оплаты труда по результату, применяемые в организациях среднего профессионального образования (СПО). Показано, что под воздействием неопределенности институциональных условий образовательные организации используют разные стратегии введения эффективного контракта. Более благоприятные условия для оплаты труда по результату сложились в тех организациях СПО, где установлены тесные связи с предприятиями, заинтересованными в подготовке квалифицированных кадров и ...
Добавлено: 27 марта 2016 г.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., Образовательная политика 2016 № 3 С. 85-96
Целью исследования стало сравнение условий труда, размера заработной платы и результатов труда педагогических работников образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт, по сравнению с педагогическими работниками организаций, которые не перешли на эффективный контракт. Объектом исследования выступали педагогические работники 83 образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), подведомственные Министерству образования Московской области. Для получения информации непосредственно от ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Анализируется система эффективного контректа в среднем профессиональном образовании. ...
Добавлено: 13 января 2014 г.
Деркачев П. В., Мельник В. П., Психолого-педагогические исследования 2018 Т. 10 № 2 С. 43-54
Целью статьи является изучение мотивационного потенциала работников через внедрение эффективного контракта. В исследовании было изучено отношение временного педагогического коллектива к эффективному контракту, выявлены факторы, влияющие на удовлетворенность трудом, и построен мотивационный профиль личности. В исследовании принимало участие 207 человек. Это педагоги детского оздоровительного лагеря в возрасте 18 – 23 года. В статье представлены теоретические основы ...
Добавлено: 17 августа 2018 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Деркачев П. В., Пинская М. А., Управление школой 2014 № 7-8 (576) С. 14-28
В статье описывается социологическое исследование, проведенное в рамках проекта "Мониторинг экономики образования". Учителя и директора школ отвечали на вопросы о заработной плате, распределении рабочего времени, источниках стимулирующих надбавок. Анализ данных дает представление о результатах внедрения "эффективного контракта" в школьном образовании. ...
Добавлено: 2 сентября 2014 г.
В рамках проекта «Мониторинг экономики образования» НИУ «Высшая школа экономики» проводит регулярные опросы директоров и учителей обшеобразовательных организаций. В 2013 году в выборку обследования были включены 1004 директоров школ, а также 1081 учителей. Среди респондентов есть представители государственных и негосударственных школ. В выборке представлены все типы населенных пунктов и все федеральные округа России. ...
Добавлено: 26 сентября 2014 г.
Родина Н. В., Высшее образование в России 2015 № 7 С. 68-74
В статье приведены результаты анализа критериев материального стимулирования преподавателей, полученные из текстов положений об оплате труда 70 вузов, подведомственных Минобрнауки России. Зарубежными исследователями показано, что системы оценки, применяемые в сфере образования и сопровождающиеся принятием управленческих решений (поощрение, наказание, контроль), оказывают влияние на профессиональную деятельность оцениваемых. В данной статье состав вузовских критериев материального вознаграждения оценивается с ...
Добавлено: 15 октября 2015 г.
Сегодня проблемы дошкольного образования приобрели особую актуальность в обществе: с одной стороны, реально вырос спрос со стороны родителей, повысился уровень доверия к дошкольным организациям, с другой — заметная дифференциация в качестве дошкольного образования и неравенство в доступе к нему спровоцировали критические настроения. Приводятся оценки основных запросов родителей дошкольников, их мнения о качестве образования, условиях введения ...
Добавлено: 26 июля 2019 г.
Родина Н. В., Russian Education and Society 2016 No. 58 P. 511-520
В статье приведены результаты анализа критериев материального стимулирования преподавателей, полученные из текстов положений об оплате труда 70 вузов, подведомственных Минобрнауки России. Зарубежными исследователями показано, что системы оценки, применяемые в сфере образования и сопровождающиеся принятием управленческих решений (поощрение, наказание, контроль), оказывают влияние на профессиональную деятельность оцениваемых. В данной статье состав вузовских критериев материального вознаграждения оценивается с ...
Добавлено: 20 декабря 2017 г.
Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Деркачев П. В. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015
Опросы руководителей общеобразовательных учреждений – традиционное направление мониторинга экономики образования, реализуемого НИУ ВШЭ под эгидой Минобрнауки России начиная с 2002 года. В информационном бюллетене представлены резуль- таты опроса директоров школ, проведенного в 2013 году. Рассмо- трены основные характеристики этих учреждений и их диффе- ренциация, направления финансовой и кадровой политики, включая практики оценки работы учителей, формирование ...
Добавлено: 24 сентября 2014 г.
В монографии рассматриваются результаты правового анализа действующей нормативной базы и зарубежного опыта порядка установления размера мини- мальной заработной платы, а также регулирования оплаты труда в бюджетном секторе экономики. Проведенный анализ действующей нормативной базы позволил ответить на вопрос, насколько предложения по регулированию новых положений в отношении МРОТ и эффективного контракта соответствуют действующему трудовому законо- дательству, ...
Добавлено: 1 февраля 2016 г.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., В кн. : Кризис как шанс для развития. Шестые Сабуровские чтения. : М. : Логос, 2015. С. 144-170.
Цель исследования: сравнить условия труда, размер заработной платы и результаты труда педагогических работников
образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт с аналогичными показателями
педагогических работников, которым предстоит переход на эффективный контракт.
Исследовательский вопрос:
Какие эффекты можно выделить в работе педагогических работников профессиональных образовательных
организаций Московской области при переходе на эффективный контракт?
Рекомендации:
1. Необходимо вводить систему эффективного контракта во всех организациях среднего ...
Добавлено: 10 февраля 2016 г.
Кармаева Н. Н., Родина Н. В., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2019. No. 55.
Добавлено: 29 января 2020 г.
Абанкина И. В., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2016 № 9 С. 28-32
Детский сад в процессе перехода на эффективный контракт столкнулся с рядом трудностей: перераспределение бюджетных обязательств регионального и муниципального уровней, снижение среднего уровня заработной платы из-за изменения методики расчета.
Существенной роли стимулирующие выплаты в дошкольном образовании пока не сыграли. Основные силы и средства направлены на то, чтобы довести базовый уровень зарплаты до целевых показателей.
Основными результатами внедрения эффективного ...
Добавлено: 10 января 2017 г.
Абанкина И. В., Родина Н. В., Филатова Л. М. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018
Представленное исследование фокусируется на рассмотрении возможностей использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и способа реализации задач развития образовательной организации дошкольного образования. На протяжении десятилетий коллективы детских садов и их характеристики не претерпевали значительных изменений. На основании анализа хода реформы оплаты труда педагогов дошкольного образования, выделения основных тенденций в изменении институтов, обеспечивающих введение эффективного ...
Добавлено: 25 июля 2018 г.
В выпуске приведена комплексная характеристика текущей ситуации и последних изменений в дошкольном образовании, сформированная с использованием разнообразных источников информации: статистической и финансовой отчетности, результатов социологического опроса воспитателей детских садов и родителей дошкольников (проведенного в 2016 г. в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Левада-Центром при поддержке Минобрнауки России), анализа нормативно-правовых условий работы государственных ...
Добавлено: 15 декабря 2017 г.
Дудырев Ф. Ф., М. : Центр стратегического партнерства, 2015
Справочник содержит данные, посвященные современному состоянию и перспективам системы среднего профессионального образования в Российской Федерации. Статьи директоров профессиональных образовательных организаций, а также руководителей федеральных и региональных органов исполнительной власти посвящены вопросам обеспечения соответствия квалификационного уровня выпускников запросам экономики, переспективам частно-государственного партнерства в вивтеме среднего профессионального образования.
Справочник включает данные государственной статистики, характеризующие состояние системы среднего профессионального ...
Добавлено: 6 ноября 2015 г.
Шевченко Е. С., Антосик Л. В., Вопросы образования 2018 № 3 С. 247-267
Введение эффективного контракта в бюджетном секторе экономики Российской Федерации было обусловлено необходимостью обеспечить соответствие заработной платы и качества оказываемых услуг. Обзор существующих исследований академических контрактов и практик стимулирования публикационной активности в российских и зарубежных университетах показал, что ключевыми факторами научной активности преподавателей являются их внутренняя мотивация, наличие благоприятной академической среды, характер отношений в коллективе. В ...
Добавлено: 29 сентября 2019 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., Народное образование 2015 № 7 С. 98-104
Заработная плата больше не является фиксированной, она напрямую зависит от эффективности и качества работы. Стимулирование начинает укореняться в сознании учительского сообщества. Однако учителя сегодня достаточно громко заявляют о том, что их не устраивают высокая региональная дифференциация в оплате труда, низкий уровень гарантированной части оплаты труда. Как показывают исследования, стимулирующий фонд распределяется равномерно по всем школам ...
Добавлено: 7 сентября 2015 г.
Романова О. А., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Заир-Бек С. И., Родина Н. В., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2015 № 4 С. 31-37
В статье рассмотрены тенденции в изменении оплаты труда и бюджетных расходов на оплату труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций после принятия Указа Президента РФ от 7.05.2012 года №597. Приводятся результаты интервью и фокус-групп с руководителями и педагогическими работниками детских садов, проведенных в 8 субъектах Российской Федерации. ...
Добавлено: 1 июля 2015 г.
Андреева А. Р., Попова С. А., Родина Н. В., Народное образование 2014 № 10 С. 151-157
С 2008 года в системе оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе работников сферы образования произошли кардинальные изменения, связанные с введением «оплаты по заслугам». Однако, по мнению большинства экспертов, это нововведение не привело к ожидаемым результатам. В 2012 году в федеральных нормативных актах был предложен новый механизм, направленный на обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству ...
Добавлено: 24 декабря 2014 г.