?
Сравнительный анализ результатов тестов PISA и TIMSS в России и странах Европы
Вып. 1 (9).
НИУ ВШЭ, 2017.
Хавенсон Т. Е., Керша Ю. Д.
В исследовании проводится глубинный анализ результатов российских школьников в тестах TIMSS и PISA по математике. Основное внимание уделяется анализу результатов в динамике с 2003 по 2012 год, при этом рассматриваются не общестрановые средние баллы, а средние баллы по группам учеников, выделенным на основе социально-экономического положения их семей. Используется сравнительный подход — результаты России сопоставляются с результатами ряда стран Восточной и Западной Европы.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В статье рассматривается динамика образовательных результатов российских школьников в зависимости от культурного капитала семей и размера населенных пунктов. Анализируются данные международных исследований качества образования PISA и TIMSS и проводится серия интервью с экспертами в области содержания образования и образовательной политики. В статье показано, что за последние 15 лет наблюдается небольшой рост результатов российских школьников и ...
Добавлено: 17 декабря 2017 г.
Morsy L., Хавенсон Т. Е., Карной М., International Journal of Educational Development 2018 Vol. 60 P. 60-79
Добавлено: 11 ноября 2017 г.
Савицкая Е. В., Томозова Н. А., Народное образование 2017 № 8 С. 12-20
Исследуется связь результатов стран на международных тестированиях (PISA-2012 и TIMSS-2011) с показателями качества жизни в этих странах (индексом человеческого развития (ИЧР) и индексом глобальной конкурентоспособности (ИГК)). Показано, что результаты школьников положительно зависят от развития человеческого потенциала страны и на них сильнее влияет качество жизни в целом, чем число лет обучения. Средний уровень дохода в стране ...
Добавлено: 6 декабря 2017 г.
Ларина Г. С., Капуза А. В., Вопросы образования 2020 Т. 1 № 1 С. 70-96
В современном информационном обществе школьное образование должно обеспечивать развитие умения решать незнакомые задачи, быстро ориентироваться в больших объемах информации, принимать решения в ситуации неопределенности. Экспериментально установлено, что такие умения можно сформировать, если чаще использовать на уроках задания, в решение которых вовлечены когнитивные процессы высокого порядка. Однако остается открытым вопрос об эффектах использования таких заданий на усвоение предметных знаний, в частности по ...
Добавлено: 6 ноября 2019 г.
Тюменева Ю. А., Хавенсон Т. Е., В кн. : Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: материалы VIII Международной научно-практической конференции. : М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. С. 107-123.
Вопрос о том, какие элементы образовательной системы являются эффективными средствами улучшения достижений школьников, с точки зрения управления образованием – один из ключевых в любой стране. Набор затронутых аспектов образовательной системы зависит от цели авторов этого описания, но в конечном итоге вопрос всегда сводится к поиску признаков успешных и неуспешных реформ/систем образования. И хотя на сегодняшний ...
Добавлено: 20 июля 2018 г.
Хавенсон Т. Е., Вопросы образования 2019 № 3 С. 77-100
В статье описывается реформа образовательного стандарта в школах с русским языком преподавания в Латвии и Эстонии. Цель исследования ответить на вопрос: были ли данные реформы успешными в плане принятия нового стандарта и улучшения показателей в PISA (Международной программе оценки образовательных достижений учащихся)? Проведен анализ того, каким образом положения законов о реформе и других документов, имеющих ...
Добавлено: 4 декабря 2018 г.
Павлюткин И. В., Аккредитация в образовании 2013 № 67(7) С. 42-46
В июне 2013 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на одной из пленарных дискуссий Международного экономического форума в Санкт-Петербурге предрек отечественной системе высшего образования серьезные потрясения в ближайшие пять лет. «Мы будем свидетелями активного слияния и поглощения вузов, гораздо более активного, чем это происходит сегодня. Оно происходит не в результате административного давления, а ...
Добавлено: 2 декабря 2014 г.
Нынешний раунд Болонского процесса: Россия и не только… (по работам В.И. Байденко и Н.А. Селезневой)
Гребнев Л. С., Высшее образование в России 2018 № 1(219) С. 5-18
Вхождение отечественной системы высшего образования в Болонский процесс объясняется в статье экономическими обстоятельствами – попыткой сокращения ее бюджетного финансирования за счет перехода к двухуровневой структуре в условиях неблагоприятного сочетания демографических и финансовых условий на рубеже тысячелетий. С привлечением материалов трех обзорных статей В.И. Байденко и Н.А. Селезневой рассматриваются также такие проблемы, как: Болонский процесс и российская образовательная ...
Добавлено: 31 декабря 2017 г.
Карной М., Хавенсон Т. Е., Costa L. и др., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2014. No. 22.
Основываясь на результатах Бразилии в тестах PISA и SAEB, мы анализируем, действительно ли результаты школьников по математике и чтению улучшились с 1995 по 2012 гг. Методология исследования заключается в сравнении результатов теста в группах одинаковых по семейным образовательным ресурсам. Это дает возможность контролировать эффект внешкольных факторов на результаты теста. Результаты исследования показывают, что бразильские школьники ...
Добавлено: 16 декабря 2014 г.
Кузьмина Ю. В., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2014 № 38 С. 7-37
В статье обсуждается понятие эффекта одного года обучения как возможного показателя эффективности национальных образовательных систем применительно к результатам международного исследования PISA 2009. Рассмотрены особенности оценки вклада одного года обучения с применением квази-экспериментальных методов –нестрогого дизайна разрывной регрессии и метода отбора подобного по вероятности. Рассмотрены достоинства, ограничения и результаты применения каждого метода. Анализ проведен на данных ...
Добавлено: 4 декабря 2014 г.
Лаврухин А. В., Ideology and Politics Journal 2019 Т. 2 № 13 С. 21-59
С первых лет существования Беларуси в качестве независимого государства в образовательной политике был взят курс на сохранение и развитие «самого лучшего в мире» советского высшего образования. Между тем утверждение о мировом превосходстве советской высшей школы критически переосмыслено современными исследователями и уже давно не является самоочевидным. На этом основании возникают два вопроса: что позволяет называть советскую систему высшего образования лучшей? правомерно ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В., Вопросы образования 2013 № 1 С. 107-135
На данных PISA-2009 (чтение) исследовалась эффективность одного года обучения для семи стран Россия, Чехия, Венгрия, Словакия, Германия, Канада и Бразилия. Использовалась инструментальная переменная, что позволило оценить эффект одного года обучения нестрогим методом «разрывности регрессии» (regression discontinuity). Учитывалось наличие разных программ при оценке эффективности одного года обучения. Анализ проведен как для всех программ обучения (общей и ...
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Кузьмина Ю. В., Карной М., International Journal of Manpower 2016 Vol. 37 No. 1 P. 2-24
Purpose – The purpose of this paper is to examine the relative academic effectiveness of vocational education in three countries with early tracking systems: Austria, Croatia, and Hungary.
Design/methodology/approach – The authors use an instrumental variables approach to estimate vocational education’s relative academic effectiveness in terms of achievement on an international test, the Organization for Economic ...
Добавлено: 5 марта 2016 г.
Пишняк А. И., Социологические исследования 2016 № 11 С. 144-149
Данная статья посвящена анализу субъективных представлений родителей московских школьников о рисках, связанных со школьным образованием их детей, с целью получения информации о различных точках зрения и создания типологии субъективных рисков. На данных опроса родителей учеников 1-11-х классов столичных школ идентифицируются три группы рисков – системные, внутрисемейные и внешние, предпринимается попытка комплексного исследования разнородных опасений, связанных с ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Кулагин В. П., Цветков В. Я., Дистанционное и виртуальное обучение 2013 № 4 С. 5-12
В статье описаны особенности комплексного оценивания результатов обучения. Раскрыты три группы оценивания результатов обучения: пассивные, полуактивные, активные. Раскрыты модели оценивания, соответствующие этим группам. Описана комплексная модель многоуровневого тестирования Показано, что только использование всех трех групп дает комплексную оценку обучения. ...
Добавлено: 26 августа 2013 г.
Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2012. No. 08.
Цель этого исследования - сравнить влияние одного дополнительного года школьного обучения на достижения школьников в PISA в разных странах и дать объяснение, почему это влияние различается между странами. Во-первых, было оценено влияние одного года обучения в нескольких странах. Во-вторых, был проведен анализ возможных эффектов взаимодействия различных факторов с эффективностью года обучения (пол, социально-экономический бэкграунд школьника). ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
Карданова Е. Ю., Лоялка П. К., Чириков И. С. и др., Assessment & Evaluation in Higher Education 2016 Vol. 41 No. 5 P. 770-786
Добавлено: 7 апреля 2016 г.
В статье представлен возможный подход к оценке результатов деятельности образовательных организаций, позволяющий учесть их социальную специфику. В разработке указанного подхода авторы руководствовались 1) результатами многочисленных исследований, подтверждающих обусловленность образовательных результатов контекстными факторами (как в России, так и за рубежом); 2) зарубежным опытом в решении аналогичных задач; 3) соображениями доступности минимально необходимой информации для осуществления подобных ...
Добавлено: 6 декабря 2014 г.
This article assesses the changes in mathematics and reading scores of socially advantaged or disadvantaged Brazilian students, in the International Student Assessment Program – Pisa – between 2000 and 2012, and the National Basic Education Assessment System – Saeb – between 1995 to 2013, in order to extract some provisional conclusions regarding the variations in ...
Добавлено: 2 октября 2015 г.
Чиркина Т. А., Хавенсон Т. Е., Вопросы образования 2017 № 1 С. 207-229
Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Однако в России его исследование затруднено отсутствием инструментов для измерения. Рассматривается история изучения понятия «школьный климат», обсуждаются подходы к его определению.Описаны наиболее распространенные опросники для измерения школьного климата и проанализирован набор включаемых в них компонентов. Для эмпирического исследования выбрана анкета для учеников, которая используется в международном ...
Добавлено: 31 марта 2017 г.
Малик В. М., Longitudinal and Life Course Studies 2019 Vol. 10 No. 1 P. 125-144
Добавлено: 12 февраля 2019 г.
Захарова У. С., Можаева Г. В., Бабанская О. М. и др., Открытое и дистанционное образование 2018 № 2(70) С. 38-44
Рассматриваются проблемы оценки качества онлайн-курсов, мировые прецеденты и российские инициативы по их решению в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» и в большей мере опыт Томского государственного университета по обеспечению качества массовых открытых онлайн-курсов на различных этапах разработки и сопровождения. Ставится вопрос об универсальности существующих критериев оценки онлайн-курсов (научно-популярных и узкоспециализированных) при их ...
Добавлено: 3 апреля 2019 г.
М. : Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012
В книгу включены сжатые и развернутые тезисы участников (включая основных докладчиков), предоставленные накануне конференции. Тезисы опубликованы либо на русском, либо на английском языке. ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Попова С. А., Родина Н. В., Андреева А. Р., Журнал руководителя управления образованием 2014 № №4 С. 1-9
В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных
исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения
заработной платы педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.
О результатах исследования читаем в материалах статьи.
В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах
Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский,
Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные
округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах
финансирования образования во всех ...
Добавлено: 5 октября 2014 г.