?
Peer Assessment as a Testing Tool in the ESP Blended Learning Environment
P. 94-101.
Бакулев А. В., Bondarev M.
В статье рассматривается технология peer assessment как средство контроля в рамках смешанного обучения английскому языку для специальных целей. Реализуя горизонтальный контроль, технология помогает формировать не только умение партнерского оценивания, но и самоконтроля, без которого овладение языком на уровне выше Intermediate не представляется достижимым. Авторы предлагают схему оценивания письменных и устных высказываний, реализуемую на платформе образовательной социальной сети Edmodo и фактически нацеленную на реализацию не только контролирующей, но и обучающей функции.
Бакулев А. В., Бондарев М. Г., Образование. Наука. Инновации: Южное измерение 2015 № 5 (43) С. 212-216
Статья посвящена рассмотрению особенностей смарт-учебника как базового элемента учебно-методического комплекса курса «Английский язык для специальных целей», реализуемого на платформе социальной образовательной сети edmodo.com в формате смешанного обучения. Смарт-учебник представляют собой комбинацию профессионального ориентированного аутентичного фактологического материала, гибкого комплекса упражнений (инвариантный и вариативный компоненты), а также инструментария, обеспечивающего активное взаимодействие участников образовательного процесса. Подробно описаны механизмы ...
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Бакулев А. В., Bondarev M., Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies 2013
В статье рассматриваются особенности обучения устной речи студентов инженерно-технических вузов в курсе “Английский язык для специальных целей” на основе технологии смешанного обучения. В силу того, что в соответствии с новыми Федеральными образовательными стандартами доля самостоятельной работы увеличивается, необходимо разработать систему подготовительных и коммуникативных упражнений, а также специальный раздел Speaking Guide, включающий советы и рекомендации по ...
Добавлено: 30 сентября 2016 г.
Бакулев А. В., Бондарев М. Г., Непрерывное педагогическое образование.ru 2013 № 3 С. 52
В статье представлены лингводидактические характеристики модуля blank unit – раздела, самостоятельно наполняемого студентами учебным контентом в рамках заданной темы/проблемы. Раздел корреспондирует требованиям ФГОС ВПО об увеличении доли самостоятельной работы студентов и органично вписывается в контекст смешанного обучения английскому языку для специальных целей. Ключевым свойством Blank Unit является студентоориентированность, что позволяет не только повысить объем и качество ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Бакулев А. В., Бондарев М. Г., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2017 № 1 С. 167-172
В контексте современного научного и образовательного пространства, требующего от специалиста владения иностранным языком на уровне независимого пользователя, главной задачей разработчиков курсов по английскому языку для специальных целей в инженерно-техническом вузе становится адаптация курсов к требованиям смарт-образования и образования 2.0. Эти требования предполагают готовность обучающихся к непрерывному самообразованию и умение продуктивно использовать мультимодальные иноязычные ресурсы для ...
Добавлено: 13 октября 2016 г.
Жаворонкова А. Р., Национальная Ассоциация Ученых 2014 Т. 5 № 1 С. 143-147
Данная работа рассматривает функцию оценивания и современный подход к данной функции в контексте практик самооценивания и взаимооценвания. В статье описываются такие аспекты, как преимущества само- и взаимооценивания, эффективность данных видов деятельности. Также приводятся важные элементы взаимооценивания, примерные критерии данных практик, и рассматриваются преимущества качественных составляющих оценки и критериально-ориентированного подхода. Кроме того, объясняется важность само- и ...
Добавлено: 15 ноября 2014 г.
Боголепова С. В., Moscow University Young Researchers' Journal 2013 No. 2
Статья посвящена проблеме формирующего оценивания в обучении иностранному языку. Объясняется термин «формирующее оценивание», описаны преимущества данного вида оценки для обучения и преподавания. Приведены примеры техник, используемых для формирующей оценки. В статье делается заключение о том, что формирующее оценивание является средством развития метапредметных навыков, вносит разнообразие в учебный процесс, способствует повышению интереса и автономии учащихся. ...
Добавлено: 17 декабря 2013 г.
Боголепова С. В., Педагогика 2014 № 5 С. 118-124
В фокусе исследования — подход к оценке образовательных результатов в английской системе образования. Акцент делается на формирующей оценке и оценке для обучения как альтернативных, но важных и результативных методах оценки. Обсуждается возможность применения формирующей оценки в условиях российского образования. ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Малафеев А. Ю., Перевод и сопоставительная лингвистика 2015 № 11
В преподавании иностранных языков широко используются различные виды языковых упражнений, в частности, задания на исправление в тексте лексико-грамматических ошибок. В статье описывается метод автоматического создания подобных упражнений на основе любых текстов на английском языке. Возможность использования произвольных текстов является важным преимуществом с точки зрения мотивации учащихся, поскольку у преподавателя появляется возможность адаптировать содержание заданий под ...
Добавлено: 8 декабря 2015 г.
Максименкова О. В., Незнанов А. А., Procedia Computer Science 2016 Vol. 96 P. 826-837
Добавлено: 5 сентября 2016 г.
Королев Д. А., Alexandr Pavolotsky, , in : Innovative Information Technologies: Materials of the International scientific-practical conference. Part 1. * 1: Innovative Information Technologies in Education.: M. : HSE, 2014. P. 182-188.
Электронная поддержка в высшем образовании -- это популярное направление преимущественно в области дистанционного образования, но аудиторным занятиям ее зачастую не достаёт, оттого они проигрывают своим онлайн-версиям при всех достоинствах: практических, лабораторных формах обучения, личном контакте студентов с преподавателем.
В этой статье описан эксперимент по совмещению образовательных моделей, проведенный в МИЭМ НИУ ВШЭ в 2013 году и ...
Добавлено: 2 июня 2014 г.
[б.и.], 2012
Cборник посвящен вопросам обеспечения учебного процесса и профессиональной подготовки на всех уровнях образования. Фокусом докладов являются инновации в образовательной деятельности на современном этапе. ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
Бакулев А. В., Bondarev M., Непрерывное педагогическое образование.ru 2014 No. 11
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Комкова Л. А., В кн. : Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе: материалы IV Международной научно-практической конференции. : Университетская книга, 2017. С. 150-153.
Статья посвящена вопросам использования смешанного обучения (blended learning) в образовательном процессе преподавания английского языка студентам высших учебных заведений. ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Зелтынь Л. А., , in : Methods of Teaching Oriental Languages Actual Problems and Trends. : Грифон, 2015. P. 13-23.
The article offers a comparative analysis of teaching and learning of Basic course in Arabic language within "Oriental and African studies” Academic Bachelor Programme in the National Research University "Higher School of Economics" with the use of learning information environment (Learning Management System, LMS) as a remote support of discipline and without its use.
LMS is ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
Irina V. Nuzha, Natalia V. Smirnova, MERLOT Journal of Online Learning and Teaching, JOLT 2013 Vol. 9 No. 3 P. 406-417
The increasing growth of online learning creates opportunities for language learners to improve their academic proficiency. However, quite often, foreign language educators claim that an online learning environment is not suitable for developing students' oral speaking proficiency. This paper is a case study of teaching academic presentation skills using a blended learning format. It takes ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Бакулев А. В., Bondarev M., Zablotskaya O. и др., , in : 3rd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2016, Conference Proceedings, ISBN 978-619-7105-72-8 / ISSN 2367-5659, 24-31 August, 2016. Vol. 3. Book 1.: Sofia : STEF92 Technology Ltd., 2016. P. 911-918.
Добавлено: 8 декабря 2016 г.
Малинина И. А., Современные научные исследования и инновации 2013 № 10 (30) С. 202-210
В статье представлены основные результаты экспериментального внедрения технологий смешанного обучения при изучении иностранного языка студентами первого курса Высшей щколы экономики. Смешанное обучение – это комбинирование «живого» обучения с обучением при помощи средств Интернета, что позволяет использовать высокий образовательный потенциал электронных ресурсов и реализовать современные концепции преподавания благодаря своей доступности, простоте в использовании, социализации, возможности организации ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Давлатова М. А., Педагогика и психология образования 2022 № 3 С. 34-54
В настоящее время российская школа находится на этапе активной цифровизации. Одним из эффектов цифровизации школы стала интеграция смешанного обучения в образовательный процесс. Это, в свою очередь, предъявляет ряд требований к профессиональной деятельности учителя, изменяя ее. В связи с этим актуальным становится изучение особенностей профессиональной деятельности учителя в условиях смешанного обучения. Целью данного исследования является изучение ...
Добавлено: 16 ноября 2022 г.
Фролова Н. Х., Frolov E. S., The Kazakh-American Free University Academic Journal 2017 P. 179-184
The article reflects the practical experience of enhancing the process of Academic English Writing teaching to undergraduate students by means of web tools. Along with theoretical analysis of the integration scheme of blended learning into the curriculum the article features empirical survey to confirm the efficiency of the project. The article contains a detailed description ...
Добавлено: 5 июня 2018 г.
Боголепова С. В., Кирсанова М. А., Пивоварова А. А., Вестник Томского государственного университета 2023 № 487 С. 118-128
Исследование выявляет отношение студентов к взаимооцениванию и обратной связи, их практики в предоставлении обратной связи и взаимодействии с ней, предпочтения в формате получения обратной связи на письменные работы. Обнаружены неоднородность мнений студентов относительно взаимооценки, слабый уровень грамотности в вопросе обратной связи и однозначное предпочтение к получению обратной связи в цифровой среде. Обсуждаются влияние социокультурных факторов ...
Добавлено: 23 июня 2023 г.
Шутов А. А., Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии 2014 № 3 С. 102-109
В работе рассматривается опыт разработки и чтения учебной дисциплины "Разумный город - информационная инфраструктура и управление" с использованием смешанного подхода к обучению. На основе методики организации курса и соответствующей технической базы разработаны концептуальные основы решения проблем, возникающих при использовании смешанного типа обучения. Достигнутые результаты показывают возможность применения смешанного обучения даже для сложных дисциплин. ...
Добавлено: 11 февраля 2015 г.
Захарова У. С., Университетское управление: практика и анализ 2019 Т. 23 № 4 С. 46-68
Данная концептуальная статья направлена на определение целей администраторов вузов, запускающих проекты по производству массовых открытых онлайн-курсов (МООК), и установление достигнутых в этом направлении успехов и имеющихся барьеров. В свете всё набирающей темпы цифровизации и экономии бюджетов образовательных организаций обсуждение рациональности этой деятельности и разработка вариантов по её повышению представляется актуальной как для вузов, уже реализующих ...
Добавлено: 10 сентября 2019 г.
Давлатова М. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 № 1 С. 86-100
В статье представлены некоторые результаты исследования, посвященного изуче- нию трансформаций в проектировочном компоненте профессиональной деятельности учителей в условиях применения моделей «перевернутый класс» и «ротация станций» смешанного обучения и установлению взаимосвязи между выявленными трансформа- циями и мотивацией учеников к обучению. В фокусе статьи — ключевые изменения в организации обучения, вызванные применением указанных моделей и отношением учеников ...
Добавлено: 14 мая 2023 г.
Малафеев А. Ю., Иностранные языки в высшей школе 2015 № 2 (33) С. 88-95
В преподавании иностранных языков широко используются различные виды языковых упражнений, однако их создание довольно трудозатратно и занимает много времени. В статье описывается метод автоматического создания лексико-грамматических упражнений по английскому языку в формате wordbank cloze. Упражнения генерируются на основе произвольных текстов на английском языке, что является важным преимуществом с точки зрения мотивации к их выполнению, поскольку ...
Добавлено: 4 сентября 2015 г.