?
Workplace Coaching as an Organizational Intervention: Metaphors, Dynamics and Employee Experiences
Высшая школа экономики
,
2015.
No. WP BRP 51/PSY/2015.
Улановский А. М.
Статья посвящена изучению коучинга в организационном контексте. В фокусе исследования – анализ особенностей переживаний клиентов до начала коуч-сессий, в процессе и по окончанию на основе опроса (N=68) и серии интервью с руководителями и сотрудниками (N=18). Демонстрируется роль и виды ожиданий от коучинга, динамика изменений оценки в ходе нескольких сессий, чувство безопасности в связи с особенностями восприятия личности коуча, его стиля, типов работы (психологически-ориентированной и менеджерски-ориентированной) и организационного контекста. Особое место уделено качественному анализу позитивных и негативных метафор коучинга в связи с удовлетворенностью и неудовлетворенностью от сессий, а также условиям, способствующим или мешающим эффективности прохождения сессий в корпоративном формате.
Язык:
английский
Ключевые слова: организациякоучингexperienceпереживание organizationsatisfactionудовлетворенностьметафорыqualitative researchкачественные исследованияmetaphorscoachingcoaching interventionsинструменты коучингабизнес-коучингbusiness-coaching
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Кудрявцева Е. И., Березовская Р. А., Мясникова С. В. и др., Петербургский психологический журнал 2014 № 9 С. 119-140
В статье обобщены итоги круглого стола «Коучинг в организации: теория и практика», который состоялся в рамках международной конференции «Ананьевские чтения – 2014: психологическое обеспечение профессиональной деятельности». Представлены мнения экспертов, имеющих большой опыт применения коучинговых технологий на практике, по ряду актуальных вопросов и перспектив развития коучинга (в том числе бизнес-коучинга) в России. Особое внимание уделено роли ...
Добавлено: 29 декабря 2014 г.
Учебник является уникальным методическим инструментом, предлагающим читателю целостное представление о различных видах психологической помощи в организации. Представленное в учебнике систематическое описание технологии психологического консультирования и коучинга позволит начинающему консультанту или коучу быстрее овладеть данной профессией. Достоинство учебника - наличие большого количества заданий и упражнений, которые помогут студентам приобрести навыки консультирования и коучинга. Приводятся также примеры ...
Добавлено: 24 февраля 2014 г.
Леонова А. Б., Базаров Т. Ю., Абдуллаева М. М. и др., М. : ИНФРА-М, 2017
В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемых в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, при оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных ...
Добавлено: 20 сентября 2013 г.
В книге анализируются основные модели и инструменты коучинга, даются рекомендации по их применению. Книга имеет практическую направленность, содержит большое количество инструментов и техник, объединенных в тематические блоки, таким образом, учащийся может быстро найти интересующие его инструменты. Книга содержит также упражнения для отработки практических навыков и методические указания для организации проведения занятий, в том числе онлайн. Соответствует актуальным требованиям ...
Добавлено: 14 ноября 2020 г.
Голубкова О. А., Сатикова С. В., М. : Юрайт, 2016
В учебнике представлен лекционный материал по основным темам курса «Организационное поведение», предложены тематические упражнения, контрольные вопросы, тесты, вопросы для самопроверки. Представлена методика подготовки и проведения практических занятий, ролевых и деловых игр. Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и зарубежный опыт. Несомненные достоинства данного учебного пособия это доступный язык изложения, а также большое количество ...
Добавлено: 1 марта 2016 г.
Багратиони К. А., Иванов М. В., Управление проектами и программами 2012 № 3 С. 238-245
В статье освещены темпоральные аспекты, определяющие эффективность лидерства менеджера проекта. Рассматриваются: временное лидерство, необходимые навыки по управлению временем. Лидерство руководителя проекта и его команды рассматривается в рамках изучения социальных представлений менеджеров об инкорпоративности организаций (Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ: проект № 11-06-00241 «Социальные представления работников об инкорпоративности государственных и коммерческих организаций»). ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Леонова А. Б., Базаров Т. Ю., Абдуллаева М. М. и др., М. : ИНФРА-М, 2016
В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемых в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, при оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных ...
Добавлено: 21 мая 2017 г.
Леонова А. Б., Базаров Т. Ю., Абдуллаева М. М. и др., М. : НИЦ Инфра-М, 2017
В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемых в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, при оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных ...
Добавлено: 21 мая 2017 г.
Лобанова Т. Н., Организационная психология 2015 Т. 5 № 2 С. 26-45
Целью исследования является выявление видов интересов разных категорий работников и их влияние на трудовое поведение. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ научной литературы по проблематике интереса; анализ данных, полученных автором в ходе многолетних социально-психологических опросов, интервью и фокус-групп работников, включенное в трудовой процесс наблюдение. В результате была рассмотрена динамика ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Согласно нашей концепции, изложенной в предыдущей статье, социально психологическая модель когнитивного социального капитала включает в себя содержательные компоненты, факторы формирования и объективацию социального капитала. Цель статьи — теоретическое обоснование факторов формирования и объективации когнитивного социального капитала. Методология статьи отражает комплексный подход к анализу феномена когнитивного капитала организации. Результаты исследования показывают, что формирование когнитивного социального капитала ...
Добавлено: 4 октября 2018 г.
М. : Когито-центр, 2009
Добавлено: 25 марта 2013 г.
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2018
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Метелькова Е. И., Вестник практической психологии образования 2008 № 4 С. 45-49
Статья посвящена роли Службы практической психологии образования в работе органов управления образованием по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в едином комплексе мер. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Иванова Н. Л., Попова Е. П., Вопросы образования 2017 № 1 С. 184-206
Перед российскими вузами поставлена задача выйти на мировой уровень в развитии науки и образования, что обусловливает многочисленные инновации в них. Считается, что специфика персонала вузов состоит в том, что это высококвалифицированные специалисты, одной из характеристик которых является открытость новому. В то же время исследователи отмечают сопротивление инновациям со стороны профессорско-преподавательского состава. Некоторые исследователи разделяют преподавателей ...
Добавлено: 10 декабря 2017 г.
Лобанова Т. Н., Актуальные проблемы экономики и права 2015 № 1 С. 54-60
Исследования показали, что мотивационный потенциал работников реализуется при создании комплексной системы мотивации труда, учитывающей потребности и интересы конкретного работника и формирующей мотивационно-стимулирующую среду, в которой находится персонал.
Предложен метод повышения мотивации работников на эффективный труд в виде систематизированной совокупности действий, включающий: исследование структуры интересов и мотивации персонала; разработку справедливой системы оценки ценности должностей в компании для ...
Добавлено: 14 марта 2017 г.
Метелькова Е. И., Российский научный журнал 2010 № 2(15) С. 14-19
В статье описываются приоритетные задачи Службы практической психологии образования, определяющие ее как инструмент социального развития. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Самулеева М. В., В мире научных открытий 2010 № 6.3(12) С. 218-221
Модели организационных изменений рассматриваются в контексте управленческого воздействия на организацию. Выявлена роль управления организационным поведением как фактор адаптации организации к изменениям внешней и внутренней среды. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Самара : СамЛюксПринт, 2013
Сборник состоит из докладов и сообщений участников IV Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России», прошедшей в Самарской гуманитарной академии.
Издание адресовано психологам, педагогам, специалистам службы практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам факультетов психологии. ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Евдокименко А. С., Вопросы психологии 2007 № 3 С. 158-166
Анализируется соотношение двух направлений в психологии переговоров: индуктивного, использующего метод анализа единичного случая для создания теоретических моделей, и дедуктивного, опирающегося на теоретические модели для формирования практических рекомендаций. Оба подхода ориентированы на решение двух проблем: поиска эффективного метода исследования и сближения теории и практики. Рассмотрены исследования И.В. Зартмана (представителя индуктивного направления) и Д. Друкмана (представителя дедуктивного ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 3–5 апреля 2012 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: банки и финансы, наука и инновации, вопросы местного самоуправления, менеджмент, социология и социально-культурные процессы.
Для экономистов, ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Т.Ю. Базаров, М. : Юрайт, 2014
В учебнике рассмотрены вопросы психологии управления персоналом. Основное внимание сфокусировано на психологической составляющей сферы управления организации человеческими ресурсами. Рассмотрен организационный контекст управления персоналом, основные подходы, стратегии управления персоналом, жизненные стадии и циклы организации. Описаны методы и технологии управления персоналом. В состав книги вошли методы формирования кадрового состава, поддержания работоспособности персонала, реформирования организации. В структуру учебника ...
Добавлено: 12 декабря 2013 г.
Багратиони К. А., Малова Ю. В., Иванов М. В., Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки 2011 № 4 С. 70-74
В статье рассмотрен психологический аспект менеджмента здравоохранения, обоснована необходимость совершенствовать менеджмент медицинской помощи в лечебных учреждениях. Предложен подход к оптимизации сотрудничества пациента с медицинским персоналом. Кратко освещены методологические основания. ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Метелькова Е. И., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Учебник посвящен теоретическим и практическим аспектам взаимодействия бизнеса и государства. Рассмотрены теоретические основы взаимодействия бизнеса и государства. Проанализированы особенности взаимодействия государства и бизнеса в сфере инвестиций, государственных закупок, антимонопольного регулирования, государственно-частного партнерства, определяется социальная ответственность участников данного взаимодействия. Приводятся теоретические основы адаптации государства и бизнеса в условиях циклического развития экономики. Издание предназначено для бакалавров, обучающихся ...
Добавлено: 5 июля 2016 г.