?
Estimation of peer effects with predicted social ties: Evidence from two universities in Brazil and Russia
Высшая школа экономики
,
2015.
No. WP BRP 30/EDU/2015.
Приоритетные направления:
экономика
Язык:
английский
Ключевые слова: социальные сетиsocial networksакадемические достиженияpeer effectsэффекты сообученияacademic achievement
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.
Польдин О. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М., Research in Higher Education 2016 Vol. 57 No. 4 P. 448-468
Добавлено: 10 октября 2015 г.
Красильников А. А., Семенова М. В., Economics Bulletin 2014 Vol. 34 No. 2 P. 718-733
Добавлено: 4 апреля 2014 г.
В работе оценивается взаимосвязь выбора студентом своей специализации в вузе с выбором своих друзей и помощников по обучению. Используя данные о студентах факультета экономики одного российского вуза, показывается, что индивидуальный выбор значимо коррелирует с выбором как друзей, так и помощников по учебе. Наибольшее влияние на выбор специализации проявляется со стороны тех друзей, которые одновременно помогают в учебных ...
Добавлено: 16 июня 2014 г.
Рассадовская А. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2018 № 2 С. 16-24
Рассматривается вопрос зависимости восприятия коррупции отдельным индивидом от того, в каком окружении он находится. Задача является актуальной в силу высокого внимания, уделяемого борьбе с коррупцией в современном обществе, а также того, что в имеющейся научной литературе исследования преимущественно посвящены поведению взяткодателя и его экономическим мотивам при принятии решения о взятке, в то время как мотивация ...
Добавлено: 24 октября 2018 г.
Докука С. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2015. No. WP BRP 65/SOC/2015.
Эффекты сообучения демонстрируют влияние социальной среды на академические достижения. При этом в большинстве работ среда рассматривается исследователями как результат случайного выбора.Однако выбор социального окружения - это не случайный, а осознанный выбор индивидов. Студенты могут отбирать себе в друзья учащихся со схожим уровнем успеваемости, а также со временем склонны влиять на достижения друг друга. Используя данные ...
Добавлено: 10 сентября 2015 г.
Красильников А. А., Anna Smirnova, Computers & Education 2017 Vol. 113 P. 327-338
Добавлено: 22 декабря 2017 г.
Креховец Е. В., Польдин О. В., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2014. № 1.
В данной работе рассматривается сетевая структура дружеских связей студентов университета и анализируются факторы, которые влияют на формирование данных сетей. Используя данные опроса студентов и административную информацию, мы проводим эконометрическое оценивание моделей образования дружеских связей, основанных на гипотезах гомофилии и эффекта соседства. В частности, оцениваются линейные вероятностные модели с фиксированными эффектами и без фиксированных эффектов, а ...
Добавлено: 26 декабря 2014 г.
В работе тестируется проявление эффектов сообучения - влияния на успеваемость отдельного студента других учащихся студенческой группы - на примере факультета экономики НИУ ВШЭ. Присутствие способных одногруппников оказывает положительное влияние на индивидуальную успеваемость, причем в большей степени такому воздействию подвержены именно наиболее подготовленные студенты. Увеличение доли слабых студентов влияет на успеваемость незначимо. ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Леонова Л. А., Креховец Е. В., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2016. No. 33.
Student friendship networks can be considered as social capital, which is known to be a very useful resource during university and after it. Several empirical studies have examined static models of student behaviour in social networks. In this study we analyse the dynamic changes of student social connections. We use original longitude data of student ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Букин К. А., Перцова Е. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление 2017 № 3 С. 5-11
В статье рассматриваются механизмы работы неформальных институтов, их основные функции. Особое внимание уделено социальным сетям как примеру неформального механизма. Изучена модель членства в сети как динамическая игра в условиях неполной и асимметричной информации ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
Молодчик М. А., Паклина С. Н., Паршаков П. А., Journal of Sports Economics 2021 Vol. 22 No. 5 P. 571-586
Добавлено: 24 марта 2021 г.
Креховец Е. В., Польдин О. В., Вопросы образования 2016 № 3 С. 59-79
Социальный капитал студента, формирующийся во время обучения в вузе, является важным ресурсом наряду с получаемой профессиональной квалификацией. Рассматриваются социальные сети дружбы и сети помощи по учебным вопросам у первокурсников университета: исследуется структура сетей, рассчитываются их характеристики и оценивается взаимосвязь. Взаимодействия студентов на разных факультетах идентичны по характеру, что подтверждается схожей структурой, как сетей дружбы, так ...
Добавлено: 19 сентября 2016 г.
Креховец Е. В., Польдин О. В., Вопросы образования 2013 № 4 С. 127-144
Статья представляет собой введение в проблематику эмпирического анализа социальных сетей студентов высших учебных заведений. В первой части статьи приведены основные определения и дается представление о ключевых статистических характеристиках социальных сетей, таких как плотность сети density, степень сети degree, распределение степени degree distribution, маршрут walk, расстояние distance, диаметр diameter, коэффициент кластеризации clustering coefficient, центральность centrality. Далее ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Польдин О. В., Юдкевич М. М., Вопросы образования 2011 № 4 С. 106-123
Обсуждаются модели, лежащие в основе работ, посвященных эффектам сообучения в высшем образовании, и их ограничения. Формулируются открытые вопросы образовательной политики и те задачи, которые они ставят перед исследователями. ...
Добавлено: 3 сентября 2012 г.
Рудаков В. Н., Рощин С. Ю., Journal of Education and Work 2019 Vol. 32 No. 2 P. 156-180
Добавлено: 18 мая 2019 г.
Польдин О. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2013. No. 15/SOC/2013.
Одна из основных проблем при оценке эффектов сообучения – корректная идентификация референтной группы соучеников. В этой работе мы показываем, каким образом характеристики и достижения сверстников из личной социальной сети студента влияют на его личные академические достижения. Для анализа используются данные о двух направленных сетях –сети друзей и сети помощников при обучении студентов третьего курса одного ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Кузнецов Ю. М., Кулагин В. П., Оболяева Н. М., Информатизация образования и науки 2010 № 3 С. 184-192
Рассматриваются вопросы функционирования системы непрерывной консультационной и методической поддержки педагогов по работе в социальных сетях и профессиональных образовательных сообществах, использования в педагогической практике современных информационных технологий и цифровых учебных материалов нового поколения. ...
Добавлено: 26 сентября 2013 г.
Креховец Е. В., Нижегородское образование 2014 № 4 С. 136-142
Данная работа представляет собой обзор современной литературы посвященной исследованиям эффектов сообучения. В статье приводится описание эмпирических моделей, используемых для анализа и оценки эффектов сообучения. В работе описываются методологические сложности, возникающие при изучении эффектов среды в образовании, анализируется влияние сетевых характеристик на академическую результативность учащихся. ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
Поляченко С. С., Nye J., Брюханов М. В., / NRU Higher School of Economics. Series NRU Higher School of Economics. Series WP BRP "Economics/EC" "NRU Higher School of Economics. Series WP BRP "Economics/EC".". 2014.
Добавлено: 10 ноября 2014 г.
Креховец Е. В., Польдин О. В., Прикладная эконометрика 2015 Т. 40 № 4 С. 49-63
В работе рассматривается сетевая структура межличностных коммуникативных (дружеских) связей студентов университета и анализируются факторы, влияющие на формирование таких сетей. С использованием данных опроса студентов и административной информации проводится эконометрическое оценивание моделей образования дружеских связей, основанных на гипотезах гомофилии и эффекта соседства. В частности, оцениваются линейная и логистическая модели с фиксированными эффектами и без фиксированных эффектов. ...
Добавлено: 2 февраля 2016 г.
Валеева Д. Р., Докука С. В., Юдкевич М. М., Вопросы образования 2017 № 1 С. 8-24
Академический неуспех студентов традиционно объясняется их способностями, социально-экономическим положением, институциональной средой университета и влиянием социального окружения. Несмотря на то что вклад этих факторов в вероятность студенческих отчислений подробно изучен, пограничные положения студентов, также характеризующиеся высокой вероятностью исключения, оказываются вне зоны внимания исследователей. Используя динамические данные об академических задолженностях и дружеских связях студентов, мы изучаем динамику ...
Добавлено: 31 марта 2017 г.
Чебоксары : ИД «Среда», 2018
В коллективной монографии представлены научно-исследовательские материалы известных и начинающих ученых, объединенные основной темой современного видения путей развития науки и образования. ...
Добавлено: 11 октября 2018 г.
Гребнев Л. С., М. : МАДИ, 2005
Анализируются вопросы образования в широком историческом контексте. Образование понимается как неотъемлемое свойство жизни человека и поэтому не подлежит рассмотрению в качестве услуги. Услуги, в том числе и рыночные, возникают в связи с образованием по мере развития индустриально-рыночной экономики и касаются прежде всего обучения, которое становится преобладающим в образовании как процессе, направляемом со стороны общества. По ...
Добавлено: 29 июля 2013 г.