?
Архетип против мема: константы культуры в политической коммуникации
Исследователи, изучающие специфику использования новых медиа в политических коммуникациях, особое внимание уделяют вирусным разновидностям взаимодействия с аудиторией, и в том числе такому феномену, как интернет-мем. Это спорное и до сих пор недостаточно четко описанное в гуманитарном знании явление разные авторы определяют как элемент культуры, передающийся посредством имитации; воспроизводящуюся единицу культурной эволюции; квант передачи культурного наследия и даже как «культурный ген». В ходе проведенного исследования были проанализированы около 200 интернет-мемов политической тематики; основной целью стало изучение взаимодействия меметических образований с основными архетипами, актуализирующимися в вербальных, поведенческих, визуальных коммуникативных стратегиях российских политических лидеров (отметим, что эта работа стала, в свою очередь, частью большого исследования, связанного с выявлением ведущих архетипических мотивов, свойственных политико-коммуникативным моделям современных российских лидеров).