• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 84 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Sheyanova M. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. 31.
В настоящей работе представлены классификация семантического инвентаря и описание морфосинтаксических характеристик конвербов в мегебском идиоме, принадлежащем к даргинской ветви нахско-дагестанской языковой семьи. Данные для описания были собраны во время экспедиции в село Мегеб. Для мегебского языка можно выделить конвербы со следующей семантикой: предшествование, непосредственное предшествование, начальная точка, одновременность, последование, реальное условие, ирреальное условие, уступительность, причина, цель и градуальность.
Добавлено: 9 декабря 2015
Препринт
Moroz G. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2014. No. WP BRP 19/LNG/2015.
Существует несколько подходов к Теории Оптимальности: кофонологический и подход выделенных ограничений. В некоторых работах высказывается ряд аргумнтов в пользу кофонологического подхода, однако в данной работе показывается, как использование модифицированного подхода выделенных ограничений позволяет полнее описать систему ударения мегебского языка (даргинская группа, нахско-дагестанской семьи).
Добавлено: 25 февраля 2015
Препринт
Vinogradova O. I., Pitra T. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016. No. 52.
In general English courses, as well as in preparation for examination in particular, students need much feedback when they submit written works. Besides tips concerning content, coherence and cohesion, grammatical range and accuracy – standardly included in instructor’s comments, efficient advice touches upon directions to lexical improvements a student will be better off following. However, such feedback requires a huge amount of time and effort on the part of the instructor, whose workload as a rule keeps getting heavier, and not at all lighter. In a way to make use of the many samples of student writing in the learner corpus, the authors decided to set up a system of automated lexical inspection of student works. First, we used essays in the corpus to work out which formal parameters in the essays allow to distinguish essays that have been evaluated as good by the examination experts, and then we demonstrated the correlation between the inspection results and the traditional grading. Finally, a system of lexical inspection of student essays is to pave way to the automated development of lexical feedback to orient students how to improve the lexical variety in their writing.  
Добавлено: 14 декабря 2016
Препринт
Lander Yu., Kozhukhar A. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. 34/LNG/2015.
Добавлено: 12 декабря 2015
Препринт
Netkachev I. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2019. No. 87.
Статья посвящена синтаксическим свойствам общего перфекртивного деепричастия в рутульском языке. Оно может быть вершиной как независимой, так и зависимой предикации. С помощью синтаксических тестов на подчиенение мы показываем, что, когда деепричастная клауза сочетается с другой финитной клаузой, она может быть как подчиненной, так и сочиненной. К тому же, деепричастная клауза может быть как в сфере действия операторов матричой клаузы, так и вне ее. Мы предполагаем, что деепричастная клауза может иметь разный синтакический размер в разных конструкциях. Если деепричастная клауза используется независимо, то это составляющая уровня CP. Если же она соединена с другой финитной клаузой, то это составляющая либо уровня AspP, либо уровня CP. 
Добавлено: 6 декабря 2019
Препринт
Akhapkina Y., Akhapkina Y. E. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2013. No. WP BRP 01/LNG/2013.
Статья посвящена описанию отрыва детского дискурса от момента речи и постепенного формирования темпоральной семантики, связанной с противопоставлением временных планов, протяженностью и нелокализованностью действия во времени. Текст препринта доступен по адресам: http://www.hse.ru/org/hse/wp/prepfr_LNG и http://www.hse.ru/org/hse/wp/prepfr_all       
Добавлено: 24 октября 2013
Препринт
Vinogradova O. I., Login Nikita Vjacheslavovich. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2017. No. 60.
Добавлено: 13 декабря 2017
Препринт
Kashkin E., Vinogradova O. I. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. WP BRP 30/LNG/2015.
(Статья будет напечатана в издательстве Benjamins в 2017 г.)
Добавлено: 27 октября 2015
Препринт
Наумов И. В. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2018
В статье исследуется семантика и дистрибуция формы первого лица единственного числа Императива в чукотском языке. Главная цель работы — описать различные контексты, в которых может использоваться эта форма, а также предложить формальный анализ их синтаксиса и семантики. Мы показываем, что форма Императива первого лица единственного числа в чукотском языке имеет нетривиальную дистрибуции, которая подвергает сомнению некоторые утверждения, представленные в современныых теориях императива. Помимо ожидаемого функционирования в матричных контекстах, рассматриваемая форма может использоваться в зависимых клаузах при матричном дезидеративном предикате, а также в клаузах обоснования. Беря в качестве отправной точки предложение из недавней работы [Stegovec 2018], мы утверждаем, что продуктивность формы Императива первого лица единственного числа в чукотском языке обсулавливается тем, что модальный оператор Императива может иметь аргумент событийного типа.
Добавлено: 14 декабря 2018
Препринт
Dobrushina N. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016
Добавлено: 2 декабря 2016
Препринт
Lander Yu. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016. No. 47/LNG/2016.
Добавлено: 10 декабря 2016
Препринт
Kozhukhar A. A. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2014. No. 14.
В настоящей работе описывается вление многофункциональности местоименной основы sawi.
Добавлено: 19 декабря 2014
Препринт
Chechuro I. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2014
Добавлено: 8 декабря 2014
Препринт
Nasledskova P. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2019. No. 82.
Добавлено: 19 ноября 2019
Препринт
Plungian V. A., Rakhilina E. V. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. WP BRP 41/LNG/2015.
Добавлено: 11 января 2016
Препринт
Плунгян В. А., Rakhilina E. V. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015
Добавлено: 10 декабря 2015
Препринт
Lander Yu., Bagirokova I. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. 38/LNG/2015.
Добавлено: 15 декабря 2015
Препринт
Lyashevskaya O., Droganova K., Zeman D. et al. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016. No. 44.
Добавлено: 14 декабря 2016
Препринт
Levinzon A. I. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2014. No. WP BRP 13/LNG/2014.
Цель работы – исследование возможностей обучения креативному письму детей 10-11 лет. Особенности детского нарратива изучаются на материале письменных текстов, созданных как ответы на зрительный образ. В ходе работы выявлен ряд характеристик изображения, способных наиболее эффективно стимулировать создание нарратива.
Добавлено: 27 января 2015
Препринт
Mamonova T., Moroz G. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2019. No. 91/LNG/2019.
Добавлено: 14 декабря 2019
Препринт
Anna G. Klezovich, Kirill A. Aksenov. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2018. No. 72.
Добавлено: 9 декабря 2018