• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 60 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Kulkova A. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2014. No. 20.
Добавлено: 3 декабря 2014
Препринт
Medushevsky A. N. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 27/PS/2015 .
Конституционализм в обществах переходного типа остается предметом интенсивных политических споров. На основе проекта, осуществленного Институтом права и публичной политики (Москва) данная статья представляет анализ основных конституционных принципов (плюрализм, разделение властей, федерализм, независимость судебной власти, гарантии политических прав и свобод), описывая меняющийся характер их применения в различных областях конституционных практик – законодательстве, конституционном правосудии, административной деятельности и неформальных практиках, выявляя  сравнительный уровень конституционных девиаций в каждой из них. Важным новым результатом исследования является концепция и методология конституционного мониторинга и выработанные рекомендации по проведению масштабных реформ в ключевых областях российского конституционного и политического устройства. Автор показывает, что истинное самоопределение  современного общества определяется вовсе не дилеммой выбора между конституционализмом и его отрицанием, но между реальным и мнимым конституционализмом с большим числом промежуточных вариантов. Это – именно та область, которую автор определяет как конституционализм переходного типа – поле столкновения различных политических игроков. Это – область нестабильного равновесия, где применение различных правовых стратегий и технологий может продуцировать определяющий эффект
Добавлено: 13 ноября 2015
Препринт
Turovsky R. F., Marina Sukhova. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 55/PS/2017.
Добавлено: 5 декабря 2017
Препринт
Foa R., Nemirovskaya A. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2014. No. 13.
Добавлено: 19 июня 2014
Препринт
Turovsky R. F. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2015
Добавлено: 7 декабря 2015
Препринт
Akhremenko A. S., Petrov A., Yureskul E. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 54/PS/2017.
Добавлено: 1 декабря 2017
Препринт
Gaivoronsky Y., Karandashova S., Sirotkina E. et al. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2014. No. 17/PS/2014.
Приводит ли уровень институционализации партийной системы к высокому уровню электоральной поддержки инкумбентов на выборах глав регионов России в условиях электорального авторитаризма? Являются ли "манипулятивные практики" достаточным условием для победы инкументов на выборах в регионах или же победу определяют и другие факторы? По результатам данного исследования мы приходим к выводу о том, что "манипулятивные практики" не являются единственным и достаточным условием для обеспечения электорального успеха губернаторов на выборах в условиях режима электорального авторитаризма. Исследование проводится на основе данных по избирательным кампаниям на выборах глав регионов России в 2012-2013 гг.
Добавлено: 23 октября 2014
Препринт
Frye T. M., Reuter O. J., Noah Buckley. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2012. No. 01.
Political and economic outcomes depend, in part, on the quality of the officials making policy. Many scholars argue that the free and fair elections are the best method for selecting competent officials. Others, however, argue that elections can lead to the selection of amateurs, demagogues, and political sycophants. Under this view, sub-national officials should be appointed by centralized planners who are insulated from local popular pressures. In this paper, we use original data on the biographies of Russian regional governors to determine whether the backgrounds of governors elected between 1992 and 2004 differ from the backgrounds of appointed governors post-2004. We find that the two groups are surprisingly similar on many dimensions. Elected and appointed governors have similar career backgrounds, ages, educational profiles, and ethnicities. But there are some important differences as well. Elected governors, are more likely to have held elected office and be from the region where they serve. Appointed governors are also more likely to be federal bureaucrats, hold a graduate degree, and have education in economics. Finding that the selection mechanism explains only a small portion of the variance in governor backgrounds, we conclude the paper by speculating on other possible explanations for variation in governor background.
Добавлено: 27 августа 2012
Препринт
Frye T. M., Noah Buckley, Reuter O. J. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2012. No. 09.
Добавлено: 29 января 2014
Препринт
Remington T. F., Marques II I. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 19/PS/2014.
Каким образом и при каких условиях работодатели и государство сотрудничают для преодоления нехватки профессиональных навыков? Существующая литература по профессиональному обучению различает подходы координированной и либеральной рыночной экономики. Однако до сих пор было проведено мало исследований этой проблемы в условиях развивающихся экономик. На примере России в данной статье показано, как посткомунистические государства преодолевают унаследованные от прежней системы проблемы формирования навыков в условиях рыночной экономики.  Проследив историю вопроса формирования навыков в России с советского периода до сегодняшних дней, мы рассматриваем четыре примера российских регионов, отражающих различные институциональные решения проблемы приведения системы профессионального образвания и обучения в соответствие с нуждами промышленности
Добавлено: 30 декабря 2014
Препринт
Turchenko M. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2016. No. 37.
Добавлено: 5 сентября 2016
Препринт
Lokshin I., Самородова А. В., Скопцова Е. В. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2016
Добавлено: 2 декабря 2016
Препринт
Lokshin I. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2015
Добавлено: 5 декабря 2015
Препринт
Marques II I. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 52/PS/2017.
Каким образом компании делают выбор в пользу той или иной стратегии обучения для формирования штата высококвалифицированных сотрудников? Ronald Coase (1937) утверждал, что компании в процессе приобретения ресурсов сталкиваются с выбором между «созданием» того, что им требуется, внутри компании, или заключением договоров с внешними участниками, то есть «приобретения» того, что им нужно. Компании сталкиваются с подобным выбором и при принятии решения или о самостоятельном обучении сотрудников на собственной базе, или о делегировании этого процесса третьим лицам, государственным или частным. Предпосылкой существующей теории по стратегии обучения, которой придерживаются компании, является способность компаний решить фундаментальную проблему исполнения обязательств, которая тормозит сотрудничество между компаниями и другими акторами. Решение проблемы требует совместных усилий со стороны сильного гражданского общества – в виде ассоциаций работодателей и профсоюзов – и наличия свободных, прозрачных и эффективных рыночных механизмов. Однако современная Россия ставит перед нами трудную задачу. С одной стороны, компании начали совершать институционально сложные, дорогостоящие капиталовложения совместно с государственными учреждениями среднего профессионального образования (СПО) и всё чаще передавать обучение на аутсорсинг частным организациям. С другой стороны, гражданское общество и институты судебной системы развиты в России слабо, в результате чего компаниям сложно привлечь своих частных или государственных партнёров к ответственности, при этом рынкам также не удалось совершить полноценный переход к свободному и прозрачному капитализму. В данной работе утверждается, что в отсутствие сильного гражданского общества и свободных, прозрачных рынков компании могут решить проблему исполнения обязательств и сотрудничать со сторонними организациями при условии, что региональные органы власти обладают сильным государственным потенциалом (работоспособными государственными институтами) и являются политически подотчётными. Первое условие даёт гарантию компаниям, что центральные органы власти в регионе могут контролировать должностные лица учреждений СПО и частные сторонние организации с целью обеспечить выполнение соглашений, второе условие создаёт стимул для региональных властей поступать таким образом. Эти теоретические предположения проверяются результатами опроса, проведённого в 690 компаниях в 12 субъектах Российской Федерации. 
Добавлено: 1 декабря 2017
Препринт
Melville A. Y., Mironyuk M., Stukal D. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2012. No. 02.
It is commonplace that a sovereign state is a prerequisite to democracy. But not all states are alike, each having different resources, capacities, priorities, properties, and so forth. What kinds of states and what particular features are conducive to democracy or autocracy? How do different types of stateness and their dynamics relate to different trajectories of regime transformation in post-communist countries? In light of the significant debate in comparative politics regarding the importance of structural and procedural (actor-oriented) factors in democratization and democratic consolidation, we address the effect of stateness on regime transformations in a broad framework, allowing us to specify the role of structural conditions and the decisions of key political actors in post-communist regime change. The focus of this research is empirical, implementing a combination of qualitative comparative and multivariate statistical methods in order to study a sample of post-communist countries from the two past decades. This Working Paper is an output of a research project implemented as part of the Basic Research Program at the National Research University Higher School of Economics.
Добавлено: 27 августа 2012
Препринт
Lazarev Y. A., Sobolev A. S., Soboleva I. V. et al. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2012. No. 04/PS/2012.
This study aims to explore the psychological foundations of political support under a nondemocratic regime by investigating the impact of a natural disaster on attitudes toward the government. The research exploits the enormous wildfires that occurred in rural Russia during the summer of 2010 as a natural experiment. Since wildfire spreads due to the direction of the wind, the local distribution of fire is as if random: one village may burn while the neighboring village is left unscathed. We test the effects of this exogenous variation with a survey of almost 800 respondents in randomly selected villages, 34 of which were burned and 36 of which were unburned, in the four regions of Russia that were most severely affected. Contrary to the conventional scholarly wisdom that suggests that natural disasters cause people to blame politicians, our study finds that in the burned villages there is higher support for the government at all levels, namely for the United Russia Party, the village head, the governor, Prime Minister Putin, and President Medvedev. Most counterintuitively, the rise of support for authorities cannot be fully explained by the generous governmental aid provided to the villages that were damaged by the fires. We interpret the results within the framework of system justification theory, developing it by adding to individual characteristics the factors of the political regime and the demonstration effect.
Добавлено: 27 августа 2012
Препринт
Lokshin I. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2015
Добавлено: 18 июля 2015
Препринт
Stremoukhov D. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 66/PS/2019.
Добавлено: 16 января 2020