• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 71 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Lander Yu., Arkhangelskiy T. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. 23/LNG/2015.
Добавлено: 10 апреля 2015
Препринт
Nikishina E. A. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2013
Добавлено: 13 февраля 2014
Препринт
Ilya Yu. Chechuro. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2018. No. 66.
Добавлено: 20 октября 2018
Препринт
Partee B., Vinogradova O. I. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2014. No. WP BRP 08/LNG/2014.
Цель данной статьи – представить метод работы с текстами для студентов лингвистических специализаций, который поможет им как ознакомиться с основами формальной семантики, так и развить навыки академического чтения на английском языке, необходимые для профессиональных целей и для подготовки к международным экзаменам по академическому английскому языку (прежде всего, IELTS и TOEFL)
Добавлено: 19 мая 2014
Препринт
Zevakhina N., Dzhakupova S. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. 39.
В статье предлагается функциональный подход к описанию металингвистических сравнительных конструкций в русском языке в типологической перспективе. На материале НКРЯ утверждается, что в русском имеется три типа таких конструкций, которые являются результатом лексикализации следующих единиц: лучше, скорее и больше. Семантически эти конструкции обозначают Предпочтительность, Возможность и Прототипичность соответственно. С морфосинтаксической точки зрения, они существенно отличаются как от стандартных сравнительных контрукций, так и друг от друга.
Добавлено: 30 декабря 2015
Препринт
Zevakhina N. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. WP BRP 21/LNG/2015.
Добавлено: 26 марта 2015
Препринт
Reznikova T., Vyrenkova A. S. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. 40.
Добавлено: 10 декабря 2015
Препринт
Bonch-Osmolovskaya A. A. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. WP BRP 22/LNG/2015.
Добавлено: 14 апреля 2015
Препринт
Pasalskaya E. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2018. No. 65.
Добавлено: 22 октября 2018
Препринт
Arkhangelskiy T., Lander Yu. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. 37/LNG/2015.
Добавлено: 15 декабря 2015
Препринт
Khudyakova M. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2014
Добавлено: 22 октября 2014
Препринт
Sheyanova M. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. 31.
В настоящей работе представлены классификация семантического инвентаря и описание морфосинтаксических характеристик конвербов в мегебском идиоме, принадлежащем к даргинской ветви нахско-дагестанской языковой семьи. Данные для описания были собраны во время экспедиции в село Мегеб. Для мегебского языка можно выделить конвербы со следующей семантикой: предшествование, непосредственное предшествование, начальная точка, одновременность, последование, реальное условие, ирреальное условие, уступительность, причина, цель и градуальность.
Добавлено: 9 декабря 2015
Препринт
Moroz G. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2014. No. WP BRP 19/LNG/2015.
Существует несколько подходов к Теории Оптимальности: кофонологический и подход выделенных ограничений. В некоторых работах высказывается ряд аргумнтов в пользу кофонологического подхода, однако в данной работе показывается, как использование модифицированного подхода выделенных ограничений позволяет полнее описать систему ударения мегебского языка (даргинская группа, нахско-дагестанской семьи).
Добавлено: 25 февраля 2015
Препринт
Vinogradova O. I., Pitra T. G. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016. No. 52.
In general English courses, as well as in preparation for examination in particular, students need much feedback when they submit written works. Besides tips concerning content, coherence and cohesion, grammatical range and accuracy – standardly included in instructor’s comments, efficient advice touches upon directions to lexical improvements a student will be better off following. However, such feedback requires a huge amount of time and effort on the part of the instructor, whose workload as a rule keeps getting heavier, and not at all lighter. In a way to make use of the many samples of student writing in the learner corpus, the authors decided to set up a system of automated lexical inspection of student works. First, we used essays in the corpus to work out which formal parameters in the essays allow to distinguish essays that have been evaluated as good by the examination experts, and then we demonstrated the correlation between the inspection results and the traditional grading. Finally, a system of lexical inspection of student essays is to pave way to the automated development of lexical feedback to orient students how to improve the lexical variety in their writing.  
Добавлено: 14 декабря 2016
Препринт
Lander Yu., Kozhukhar A. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. 34/LNG/2015.
Добавлено: 12 декабря 2015
Препринт
Akhapkina Y., Akhapkina Y. E. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2013. No. WP BRP 01/LNG/2013.
Статья посвящена описанию отрыва детского дискурса от момента речи и постепенного формирования темпоральной семантики, связанной с противопоставлением временных планов, протяженностью и нелокализованностью действия во времени. Текст препринта доступен по адресам: http://www.hse.ru/org/hse/wp/prepfr_LNG и http://www.hse.ru/org/hse/wp/prepfr_all       
Добавлено: 24 октября 2013
Препринт
Vinogradova O. I., Login Nikita Vjacheslavovich. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2017. No. 60.
Добавлено: 13 декабря 2017
Препринт
Kashkin E., Vinogradova O. I. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2015. No. WP BRP 30/LNG/2015.
(Статья будет напечатана в издательстве Benjamins в 2017 г.)
Добавлено: 27 октября 2015
Препринт
Наумов И. В. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2018
В статье исследуется семантика и дистрибуция формы первого лица единственного числа Императива в чукотском языке. Главная цель работы — описать различные контексты, в которых может использоваться эта форма, а также предложить формальный анализ их синтаксиса и семантики. Мы показываем, что форма Императива первого лица единственного числа в чукотском языке имеет нетривиальную дистрибуции, которая подвергает сомнению некоторые утверждения, представленные в современныых теориях императива. Помимо ожидаемого функционирования в матричных контекстах, рассматриваемая форма может использоваться в зависимых клаузах при матричном дезидеративном предикате, а также в клаузах обоснования. Беря в качестве отправной точки предложение из недавней работы [Stegovec 2018], мы утверждаем, что продуктивность формы Императива первого лица единственного числа в чукотском языке обсулавливается тем, что модальный оператор Императива может иметь аргумент событийного типа.
Добавлено: 14 декабря 2018
Препринт
Dobrushina N. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016
Добавлено: 2 декабря 2016
Препринт
Lander Yu. Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016. No. 47/LNG/2016.
Добавлено: 10 декабря 2016