• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 50 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Savinskaya O. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2015. No. 26/EDU/2015.
В статье описывается процесс разработки инструмента родительского оценивания дошкольного образования и качества услуг муниципального детского сада.  Родительская точка зрения необходима как часть комплексной независимой оценки качества в построении обоснованной образовательной политики. Подчеркивается значимость института дошкольного образования в реализации принципов государства всеобщего благосостояния: кроме образования он выполняет социальную роль, оказывая поддержку семье с детьми. Указывается важность полнодневной услуги дошкольного образования для реализации родителями права на труд. Исследование основано на качественной методологии. Эмпирическая база исследования – 30 глубинных интервью с матерями как наиболее активной и вовлеченной части родителей. Результаты исследования показывают, что родители воспринимают услуги детского сада как комплексные, состоящие из нескольких последовательных самоценных практик, формирующих распорядок дня, организованных в специально сконструированном образовательном пространстве. Наибольшую ценность для родителей представляет возможность развития коммуникативных навыков ребенка - «умения общаться», разрешать соответствующие возрасту конфликты, обрести навыки успешного взаимодействия с ровесниками в ходе спонтанных ролевых игр. Вторая группа ценностей, заявляемая родителями, – это умение справляться с рутинными делами, встраиваться в режим дня, научиться самостоятельности. В то же время, подчеркивается значимость позитивного эмоционального климата в пространстве детского сада через указание на основное профессиональное качество воспитателя - «любовь к детям». В воспитателе также ценится умение создать атмосферу открытости и поддержки как для реализации детской индивидуальности и креативности, так и для обратной связи с родителями
Добавлено: 29 апреля 2015
Препринт
Kardanova E., Ivanova A., Merrell C. et al. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 20/EDU/2014.
Несмотря на то, что международные исследования, такие как PISA, TIMSS и PIRLS все сильнее влияют на образовательную политику разных стран, в мире сегодня отсутствуют международные исследования, измеряющие начальный уровень подготовки детей при поступлении в школу. В итоге, никому неизвестно, насколько разница в результатах уже подросших школьников из разных стран обусловлена уже существовавшими отличиями, с которыми дети пришли в школу, а насколько зависит от образовательной политики страны и эффективности школ. В данной работе описано международное исследование (iPIPS), цель которого - ответить на некоторые ключевые вопросы, касающиеся первых лет обучения в начальной школе. В основе iPIPS лежит разработанная в Центре оценки и мониторинга (СЕМ) Университета Дарема (Великобритания) система оценивания «Индикаторы подготовки в начальной школе» (Performance Indicators in Primary Schools, PIPS). Систему PIPS уже 20 лет применяют в школах разных стран, благодаря чему были собраны обширные базы данных для исследовательских целей. Задачей проекта iPIPS стало собрать данные оценивания, полученные на репрезентативных выборках детей по всему миру. В статье также рассказывается о проведенной в 2013-2014 годах работе по адаптации и апробации инструмента iPIPS в России
Добавлено: 10 декабря 2014
Препринт
Egorov A., Leshukov O., Gromov A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2017. No. 41.
Добавлено: 28 мая 2017
Препринт
Matveeva N., Sterligov I., Yudkevich M. M. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 49/EDU/2019.
В работе оценивается эффект государственной программы повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов (Проект 5-100) на исследовательскую деятельность участвующих университетов. Программа была запущена в 2013г и предусматривает выделяемую на конкурсной основе финансовую поддержку группы российских университетов. Для анализа были использованы панельные данные о публикациях университетов-участников и университетов контрольной группы. Регрессионный анализ линейной модели со смешанными эффектами  был применен к различным переменным, характеризующим публикационную активность. Результаты анализа показывают, что программа оказала положительный эффект на публикационную активность участвующих университетов уже с первых лет ее реализации. Университеты, получившие финансовую поддержку, демонстрируют существенный устойчивый рост как общего числа публикаций, так и публикаций на сотрудника по сравнению с университетами из контрольной группы. В то же время анализ структуры публикаций показывает, что наблюдается не только количественный, но и качественный рост, однако влияние Проекта 5-100 на качество довольно неоднородно по вузам. Кроме этого, с помощью анализа аффилиаций, было исследовано изменение моделей взаимодействия вузов с другими организациями
Добавлено: 23 мая 2019
Препринт
Prakhov I., Yudkevich M. M. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2012. No. 04.
This paper examines the impact of family income on the results of the Unified State Examination (the USE) and university choice in Russia. We argue that, even under the USE, which was introduced instead of high school exit exams and university-specific entrance exams, entrants from wealthy households still have an advantage in terms of access to higher education, since income positively affects USE scores through the channel of a higher level of investment in pre-entry coaching. Moreover, richer households make more effective decisions about university. We have found positive and significant relationships between the level of income and USE results for high school graduates, with an equal achievement before coaching. We subsequently propose that students from the most affluent households do invest more in additional types of preparation (pre-entry courses and individual lessons with tutors), and those extra classes provide a higher return for children from this particular income group. Finally, we show that holding the result of the USE equal, students with good and fair marks from wealthy families are admitted to universities with higher average USE score than those from poorer families. As a result, we can observe that income status is a factor that significantly influences enrollment to university.
Добавлено: 28 августа 2012
Препринт
Pavlyutkin I. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014
Добавлено: 15 октября 2014
Препринт
Nikolayenko E., Filatova L. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 36/EDU/2016 .
Рыночные преобразования в России положительно отразились на отраслях ее экономики, и в большинстве случаев привели к повышению качества продукции. Однако сектор образования (особенно профессиональная подготовка) является исключением. И хотя в области образования были проведены реформы по модернизации, общий уровень физического объема валовой добавленной стоимости в сфере образования на протяжении четырех лет не имеет положительной динамики. В статье исследуются изменения в сфере высшего образования в условиях новой конфигурации ресурсов на примере структуры доходов университетов, расположенных на территории Центрального Федерального округа. Представленные результаты свидетельствуют об изменении политики финансовой поддержки доходных источников и структуры расходов на уровне вузов. Это является следствием реформирования сферы высшего образования и программ поддержки вузов с целью создания научно-исследовательского потенциала российских ведущих университетов для развития более конкурентоспособной национальной системы. Исследования в работе направлены на выявление тенденций в финансировании организаций высшего образования с использованием методов статистического и экономического анализа по результатам сопоставления доходных составляющих различных групп вузов и результатов исполнения плановых назначений по расходам. По результатам динамики сводных показателей исследуются расходные обязательства по обеспечению приоритетных задач, связанных с повышением заработной платы профессорско-преподавательского состава, и финансовые поступления от реализации научно-исследовательской деятельности и научных разработок в вузах. В работе оцениваются возможные последствия усиливающейся дифференциации региональных вузов по объемам и источникам финансового обеспечения с учетом обязательств по увеличению фонда оплаты труда для преподавателей, приводящие к нехватке средств на содержание имущественного комплекса. Данные обстоятельства вынуждают их предпринимать активные усилия по поиску внебюджетных источников финансирования в условиях падения платежеспособного спроса населения, что ставит под угрозу возможности развития для значительной части региональных вузов. 
Добавлено: 5 октября 2016
Препринт
Zakharov A., Carnoy M., Loyalka P. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2013
Добавлено: 3 октября 2013