• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 31 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Олейник А. Н. Социология рынков. WP4. Высшая школа экономики, 2008. № 01.
В работе сравнивается неоклассический подход к анализу доминирования на рынке с подходом критической социологии М. Фуко и П. Бурдье. Особое внимание уделяется техникам доминирования в результате наложения интересов на рынке. Они моделируются с помощью триады, в которой один из акторов устанавливает границы и контролирует вход. Концепция территориальности как власти, существующей в пространстве, применяется к исследованиям организаций. Сравниваются три типа границ: институциональные, пространственные и финансовые. Развивается вывод о том, что лишь один актор в поле взаимодействий имеет возможность максимизировать свое удовлетворение, тогда как два остальных минимизируют упущенные возможности.
Добавлено: 26 марта 2013
Препринт
Волков В. В. Социология рынков. WP4. Высшая школа экономики, 2003. № 05.
Работа посвящена выявлению специфики рынка охранных услуг. Для этого автор использует как имеющиеся экономико%социологические подходы к исследованию коммерческого применения силы, так и результаты собственных исследований силового предпринимательства в России. В частности, дается анализ ценообразования, конкуренции, маркетинга, заключения контрактов. В статье также рассмотрены специфика и этапы развития рынка охранных услуг в России.
Добавлено: 25 марта 2013
Препринт
Барсукова С. Ю. Социология рынков. WP4. Высшая школа экономики, 2006. № 01.
В 2004—2005 гг. при поддержке Государственного университета — Высшей школы экономики был осуществлен проект «Сращивание теневой экономики и теневой политики». В исследовании рассмотрена связь теневой экономики и теневой политики на примере осуществления ряда политических проектов. В числе таких проектов — выборные кампании в федеральные, региональные и муниципальные органы власти, а также деятельность политических партий в текущем режиме. В основе исследования — интервью с участниками этих политических проектов. В современной России теневая экономика и теневая политика неразрывно связаны. Они воспроизводят друг друга. Экономические агенты «теневизируют» политику, покупая места во властной иерархии, продвигая своих людей на выборах и финансируя политические партии. В свою очередь, политика «теневизирует» экономику, используя ее в качестве финансового источника реализации политических проектов. При этом речь идет не о сращивании теневой экономики и теневой политики как двух негативных, но автономных явлений, а об их взаимообусловленности. Теневая экономика и теневая политика не существуют в России порознь; они представляют собой две стороны единого процесса восстановления властной иерархии как основного принципа распределения экономических возможностей.
Добавлено: 25 марта 2013
Препринт
Рощина Я. М., Сухова А. Социология рынков. WP4. Высшая школа экономики, 2009. № 04.
В работе рассматриваются теоретические подходы экономики и социологии к анализу частной сельскохозяйственной деятельности домохозяйств. На основе данных Российского мониторинга экономики и здоровья (РМЭЗ) за 1994–2006 гг. анализируется динамика частного сельскохозяйственного производства, проводится типологический анализ видов такой деятельности, анализируются факторы, влияющие на вероятность участия домохозяйства в работе на своем участке, а также продажи ее результатов.
Добавлено: 26 марта 2013
Препринт
Рощина Я. М. Социология рынков. WP4. Высшая школа экономики, 2012. № 01.
В исследовании проводится оценка степени влияния ряда факторов (разных видов семейного капитала, индивидуальных характеристик молодых людей, а также типа школы) на образовательные возможности школьников 9-х классов, в том числе на намерение получить высшее образование. Эмпирической основой исследования являются данные первой волны лонгитюд- ного проекта «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов», начатого в 2010 г. в НИУ ВШЭ. Проект представляет собой панельное исследование поколения (cohort panel), направленное на выявление факторов, влияющих на выбор молодыми людьми уровня образования и учебного заведения, работы, жизненных стратегий. В данном исследовании была выявлена взаимосвязь объемов семейного капитала с типами школ, в которых обучаются дети. Типология образовательных достижений и стратегий поведения школьников 9-х классов на нынешнем этапе их обучения была построена на основе применения кластерного анализа. Оценить влияние семейного капитала на нынешние образовательные воз- можности, а также выявить факторы образовательных намерений школьников позволило применение регрессионных моделей. Проведенный анализ подтвердил, что факторы семейного капитала в целом оказывают влияние на образовательные возможности школьников, однако это сильнее проявляется в уже имеющихся достижениях и инвестициях в их человеческий капитал. В то же время образовательные интенции в большей степени зависят от типа школы, успеваемости, дополнительных занятий, а также характера ребенка и его собственных усилий.
Добавлено: 16 декабря 2012
Препринт
Стребков Д. О. Социология рынков. WP4. Высшая школа экономики, 2007. № 01.
В последние годы стабильно повышается интерес российского населения к вложениям в ценные бумаги, число частных инвесторов растет стремительными темпами. Тем не менее их доля остается пока еще очень низкой (1%) по сравнению с западными странами, где биржевой торговлей занимаются самые широкие слои населения. В настоящей работе анализируются мотивы прихода граждан на фондовый рынок, а также причины столь медленного расширения слоя частных инвесторов ― препятствия и ограничения, не позволяющие человеку включиться в данный вид финансовой деятельности. Показано, что сфера мотивов людей, занимающихся инвестированием, сложна и многообразна, и не сводится к простому рациональному расчету материальной выгоды. В то же время ключевым фактором, тормозящим расширение круга частных российских инвесторов, является, в первую очередь, недостаток финансовой культуры, а не отсутствие свободных денежных средств у населения. В работе также рассматриваются перспективы и направления дальнейших социологических исследований группы российских биржевых игроков и частных инвесторов.
Добавлено: 26 марта 2013
Препринт
Овчинникова Ю. В., Радаев В. В. Социология рынков. WP4. Высшая школа экономики, 2007. № 03.
В России складывается модель двухканальной интеграции в мировое хозяйство. Наряду с нарастанием экспорта капитала в «стратегических» отраслях внутренние потребительские рынки активно осваиваются иностранным капиталом. Опираясь на собственную базу данных о 68 сегментах рынков продовольственных товаров, авторы в данной работе прослеживают зависимости между степенью доминирования иностранных компаний, типом рынка, уровнем его концентрации и темпами экономического роста.
Добавлено: 26 марта 2013
Препринт
Стребков Д. О., Шевчук А. В. Социология рынков. WP4. Высшая школа экономики, 2009. № WP4/2009/02.
Объектом исследования выступают «электронные фрилансеры» – новая категория работников, формирующаяся в условиях информационной экономики. К ней относятся независимые профессионалы, не состоящие в штате организаций, а самостоятельно предоставляющие услуги различным заказчикам главным образом в режиме удаленного доступа. Основным источником эмпирических данных является «Первая всероссийская перепись фрилансеров» – Интернет-опрос, проведенный авторами в декабре 2008 года на сайте Free-lance.ru и являющийся одним из крупнейших исследований подобного рода в мире. В рамках данной работы представлены первые результаты анализа полученных данных. Предметом исследования являются социально-демографические характеристики, профессиональная структура, трудовые биографии, трудовые ценности, преимущества и недостатки данной формы занятости, некоторые аспекты организации труда и отношений с заказчиками, а также финансовое поведение.
Добавлено: 6 марта 2013
Препринт
Радаев В. В. Социология рынков. WP4. Высшая школа экономики, 2006. № 07.
В работе разворачивается понятие рынка с позиций современной экономической социологии. Из исторического анализа первичных форм обмена выводится родовое определение рынка. Формулируются исходные модельные предпосылки традиционного экономического и экономико-социологического подходов. Предлагается схема феноменологического анализа субъективных восприятий рынка его участниками. Раскрываются основные критерии сегментации рынков, применяемые в рамках статистического метода и маркетинговых исследований. Производится содержательное соотнесение разных методов к определению данного понятия.
Добавлено: 25 марта 2013
Препринт
Радаев В. В. Социология рынков. WP4. Высшая школа экономики, 2006. № 06.
В работе предложена детальная классификация основных торговых форматов. На основе понятийных схем организационной экологии анализируются основные тенденции эволюции торговых форматов в современной российской розничной торговле, включая: повышение удельного веса новых магазинных форматов, волнообразное освоение ими рыночных ниш от премиальных к экономичным сегментам рынка, видоизменение торговых форматов, распространение стратегии мультиформатного развития. Рассматривается роль новых торговых форматов в России в сравнении со странами Центральной и Восточной Европы. Приводятся сценарии дальнейшего организационного развития сектора розничной торговли.
Добавлено: 25 марта 2013
1 2