• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 60 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Shomova S. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.
Добавлено: 8 июля 2019
Препринт
Rosenberg D., Kozlov V. A. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2015. No. 25/PS/2015.
Добавлено: 9 марта 2015
Препринт
Gasparyan O. T. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2014
Эффективность государственной власти - один из ключевых и наиболее дискуссионных концептов в современной политической науке. Основная идея представленного исследования сводится к выработке унифицированного определения эффективности, а также выделению набора институциональных факторов, способных оказывать влияние на повышение эффективности государственной власти. Эмпирический анализ на выборке из 127 государств за период с 2009 по 2011 год подтвердил гипотезу о превалирующей роли политико-управленческих факторов в определении эффективности государственной власти.
Добавлено: 13 октября 2014
Препринт
Chmel K., Savin N., Michael X. D. C. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.
Добавлено: 22 ноября 2018
Препринт
Inkina S. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 57/PS/2018.
Since the early 1990s, there have been a number of incomplete efforts made by the Russian government to modernize state bureaucracy. The first wave started during the early years of Perestroika and it coincided with the collapse of the Communist system. In 1997- 2001, bureaucratic reform agenda has become one of the key priorities of the Russian government again. In 2001, Federal powers launched a set of comprehensive policy measures aiming to modernize the system of bureaucratic organization. However, research to date has paid insufficient attention to the model of public bureaucracy that the Russian policy-makers were trying to build. Furthermore, little attention has been attributed to the relationship between the stages of policy formulation and policy implementation, and accordingly, to the idea of measuring and evaluating civil service reform progress. This paper uses the insights of policy implementation research to evaluate the dynamic of civil service reform (CSR) in Russia. Based on the study of government and legislative documents, I observe that despite major efforts taken by the group of reform advocates to establish clear and coherent regulations in the area of CSR, the goal of comprehensive bureaucratic modernization has not been met. Based on data acquired in expert interviews with research community specialists, State Duma representatives, former City Council members and lawmakers, I conclude that this failure has resulted from the pressure of dissatisfied interests, the lack of willingness and capacity of reform leadership to resists this pressure.
Добавлено: 22 января 2018
Препринт
Sirotkina E. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 15/PS/2014.
Может ли ограничение конкуренции способствовать стабильности электоральной поддержки постоянно участвующих в выборах партий и институционализации партийной системы как таковой? Так как большинство российских партий сталкиваются с административными барьерами на пути к участию в выборах – только партии, обладающие необходимыми адаптивными свойствами, приспосабливаются к меняющимся электоральным правилам и остаются «в игре». Избиратели в условиях искусственно ограниченной конкуренции совершают выбор среди ограниченного числа партий, что может способствовать стабилизации поддержки постоянно участвующих игроков и институционализации партийной системы в целом. В данной статье на примере парламентских выборов автор исследует, насколько ограничение конкуренции в недемократической России способствует стабилизации электоральной поддержки ведущих партий.
Добавлено: 27 октября 2014
Препринт
Shukhova, A., Nisnevich Y. A. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 42/PS/2017.
Добавлено: 19 января 2017
Препринт
Nisnevich Y. A., Ryabov A. V. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 44/PS/2017.
Добавлено: 13 февраля 2017
Препринт
Kisel K., Shokhin A. N. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2014. No. 14/PS/2014.
Добавлено: 11 декабря 2014
Препринт
Turovsky R. F., Русанова К. А., Коротеева П. П. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2020
Добавлено: 23 апреля 2020
Препринт
Sorokina A., Maximenkova M., Kasamara V. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 71.
The paper examines collective memory of British and Russian youth. The authors use the results of surveys conducted among Russian and British students. They focus primarily on the structure of pride in the collective memory of young people. They propose to analyze the category of pride among young people across several dimensions. First, they look at the qualitative content of national pride: pride in the realization of tasks relating to “soft power” (for example, culture, education, sports), and pride in manifestations of “hard power” (for example, pride in military victories or power politics). Second, they analyze the temporal localization of national pride: were are the main events, personalities, and phenomena study participants take pride in, both in the past and in the present. Third, an important element of understanding pride in a country is the relationship of pride to shame. In this paper, two types of national cultures are identified: a culture where pride prevails over shape (we call this “culture of pride”), and cultures where shame prevails (“culture of shame”).
Добавлено: 16 декабря 2019
Препринт
Zhirkov K. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 12/PS/2014.
В настоящем исследовании используется модель пространственного голосования с целью оценить важность традиционной «лево-правой» шкалы и шкалы отношения к иммиграции для электорального поведения в Дании, Норвегии и Швеции. Результаты показывают, что дистанции между избирателями и партиями по обеим шкалам значимо влияют на голосование во всех трех странах, хотя эффект дистанций по шкале иммиграции существенно меньше. Также демонстрируется, что голосование за нишевые партии, и в особенности за крайне правых, значительно сильнее связано с вопросом иммиграции по сравнению с голосованием за традиционные партии, как левоцентристские, так и правоцентристские. Наконец, выполненный анализ показывает, что модель пространственного голосования характеризуется значительной устойчивостью даже в условиях неидеального измерения идеологических позиций. В заключении статьи обсуждается значение полученных результатов для исследований новых политических вопросов и нишевых партий
Добавлено: 27 мая 2014
Препринт
Романов Д. М., Korotayev A. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 69.
Добавлено: 14 августа 2019
Препринт
Szakonyi D., Reuter O. J. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2012. No. 10.
Добавлено: 17 января 2013
Препринт
Rochlitz M., Kulpina V., Remington T. F. et al. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2014. No. 18.
Исследователи систем оценки результатов деятельности региональных чиновников в странах с переходной экономикой дискуссируют об оптимальной степени централизации и децентрализации политического контроля. Считается, что децентрализованные административные системы стимулируют выгодную конкуренцию между региональными чиновниками, приводящую к инновационному и экономическому подъему, и сокращают вероятность «хищнического» поведения центральной власти. Альтернативное мнение заключается в том, что централизация позволяет центральному правительству устанавливать политические цели и поощрять региональных руководителей, которые их выполняют, тем самым ограничивая «хищничество» на местах. Наше исследование показывает, что ключ к успешной системе стимулов лежит в том, каким образом сочетаются централизация и децентрализация. Для изучения данного вопроса мы сравниваем показатели деятельности, карьерные траектории и системы стимулов региональных чиновников в Китае и России за последние 15 лет. Обе эти страны сочетают централизованный подбор кадров со значительной административной автономией для региональных властей, но имеют значительно отличающиеся экономические результаты. На наш взгляд, эта разница может быть объяснена рядом организационных характеристик двух систем, которые делают поощрение результатов в России более затруднительным, чем в Китае. В частности, мы обнаружили, что в отличие от Китая, региональные руководители в России с меньшей степенью вероятности продвигаются по карьерной лестнице по результатам показателей деятельности управляемых субъектов, в среднем дольше находятся в должности и почти не перемещаются на работу в другие регионы. Российские чиновники также имеют относительно меньший работы на исполнительных должностях, с большей степенью вероятности происходят из региона, которым руководят, и получают меньше стимулов для проявления инициативы в изменении экономической политики.
Добавлено: 27 ноября 2014
Препринт
Marques II I. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 56/PS/2017.
How do political connections shape the propensity of firms to make investments in weakly institutionalized settings? Traditionally, absent ways to hold the state accountable, firms should withhold investment for fear of predation. An emerging body of work on the political economy of investment has highlighted the competitive advantages that direct political connections with officials can bring to firms in institutionally weak environments with low accountability. These advantages, particularly privileged protection of property rights, can decrease uncertainty and promote investment even absent traditional accountability mechanisms. This paper applies these insights to a particularly risky form of investment for firms: public-private partnerships (PPP) with the state to develop skill. Skill development investments are riskier than average, since they require firms to reveal trade secrets about their production, engage in long-term interactions, and can be poached by free-riding rival firms. This paper argues that these risks can be overcome by a strong state partner (i.e. PPP), albeit this creates new risks in weakly institutionalized environments if the lower-level officials responsible for implementing agreements cannot be held accountable for agreements and can shirk. This paper argues that political connections provide the means for states to create credible commitment, as they give firms access to power that can enable them to monitor lower-level officials, call attention to misbehavior, and thus punish deviations from PPP agreements. It outlines the ways in which various types of political connections state ownership, direct officeholding, employing former officials, via formal consultative organs , and acquaintanceship can enable firms to hold lower-level offi- cials accountable and engender credible commitment. These arguments are then tested using data from an original survey of 690 firms in 12 Russian regions.
Добавлено: 18 января 2018
Препринт
Rochlitz M. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 34/PS/2016 .
Для победы на выборах электоральные авторитарные режимы часто полагаются на отношения «патрон-клиент» и свои политические аппараты. Целью многих научных трудов в настоящее время является изучение  причин, которыми руководствуются авторитарные режимы при решении проводить всеобщие выборы. Однако значительно меньшее внимание в современной литературе уделяется исследованию экономических последствий, связанных с необходимостью победы на выборах. В данной работе мы показываем, что, в то время как в кратко- и среднесрочной перспективе проведение выборов может дать авторитарным режимам ряд информационных и других преимуществ, долгосрочные экономические затраты могут быть весьма ощутимы и иметь потенциально дестабилизирующий эффект. Подобные последствия могут быть особенно заметны в странах с переходной экономикой, где устаревшие и неэффективные экономические структуры могут сохраняться по политическим мотивам. Мы проверяем данную гипотезу, используя оригинальные данные о назначениях глав субъектов Российской Федерации, ярком примере электорального авторитарного государства. Мы находим, что, побуждая главы регионов использовать свои политические аппараты для победы на выборах в пользу действующего режима, Кремль  наказывает тех губернаторов, которые успешно развивают свои региональные экономики, что особенно заметно в регионах, где большая доля населения живет в городах с единственным градообразующим предприятием советской эпохи
Добавлено: 17 мая 2016
Препринт
Kazun A. D., Semykina K. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 62/PS/2018.
The study analyzes the construction of the network links of Vladimir Putin and Alexei Navalny with various issues of Russian public discussion in the national print media. The theoretical framework is issue ownership theory, according to which political actors have a range of issues that are most strongly associated with them. Ownership by the politician of topics that are perceived as important in the society determines his popularity among the population. In this study, we use the Integrum database, which contains extensive print media archives of approximately 500 Russian magazines and more than 250 national newspapers. We analyze the period from 12.12.2016 to 12.12.2017, i.е., one year after Alexey Navalny's announcement of his intention to participate in the presidential election in 2018. The analysis shows that Putin has more opportunities to form an agenda, as he attracts much more attention from national media than Navalny does. Putin is often mentioned in connection with economic issues and international relations, which attract the attention of the population and are perceived as important, while his activity in these spheres is perceived as successful. Navalny is associated with the issues of corruption, NGOs and civic activism. Corruption is an important topic for Russians, but the low attention of the media to Navalny does not allow him to gain the maximum benefit from owning this story.
Добавлено: 17 мая 2018
Препринт
Kazun A. D., Semykina K. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 62/PS/2018.
The study analyzes the construction of the network links of Vladimir Putin and Alexei Navalny with various issues of Russian public discussion in the national print media. The theoretical framework is issue ownership theory, according to which political actors have a range of issues that are most strongly associated with them. Ownership by the politician of topics that are perceived as important in the society determines his popularity among the population. In this study, we use the Integrum database, which contains extensive print media archives of approximately 500 Russian magazines and more than 250 national newspapers. We analyze the period from 12.12.2016 to 12.12.2017, i.е., one year after Alexey Navalny's announcement of his intention to participate in the presidential election in 2018. The analysis shows that Putin has more opportunities to form an agenda, as he attracts much more attention from national media than Navalny does. Putin is often mentioned in connection with economic issues and international relations, which attract the attention of the population and are perceived as important, while his activity in these spheres is perceived as successful. Navalny is associated with the issues of corruption, NGOs and civic activism. Corruption is an important topic for Russians, but the low attention of the media to Navalny does not allow him to gain the maximum benefit from owning this story.
Добавлено: 19 июня 2019
Препринт
Melville A. Y., Stukal D. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2012. No. 07.
Взаимосвязь между государственной состоятельностью (state capacity) и динамикой политических режимов в последнее время оказывается все в большей степени в фокусе сравнительной политологии. Эмпирические исследования не дают однозначных выводов и спектр обсуждаемых аргументов широк – от тезиса о том, что государственность является предпосылкой демократии, до предположения о том, что строительство новых государственных институтов и формирование демократических практик могут быть взаимообусловленными процессами. Ряд исследований выявляют так называемую J-кривую, определенным образом связывающую уровни государственной состоятельности с характеристиками авторитарных и демократических режимов. Иными словами, государственная состоятельность выше при авторитарных режимах, чем при переходных и гибридных, хотя наивысшего уровня достигает при консолидированных демократиях. Наше исследование пересматривает эти выводы и показывает, что демократизация может начинаться и при относительно низких уровнях государственной состоятельности. На выборке из посткоммунистических стран, мы не обнаруживаем J-кривой во взаимосвязи между государственной состоятельностью и политическим режимом. Мы также показываем, что, в отличие от распространенного в литературе мнения, уровни государственной состоятельности могут существенно меняться в периоды социально-политических преобразований, и их динамика в целом ряде случаев связана с процессами демократизации. Особенности этой взаимосвязи рассматриваются нами в контексте выявленных кластеров посткоммунистической режимной динамики. JEL Classification: Y90
Добавлено: 17 января 2013
Препринт
Antonov M. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 45/PS/2017 .
Добавлено: 12 марта 2017