• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 50 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Ampilogov A. I., Prakhov I., Yudkevich M. M. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2013. No. 12.
Введение ЕГЭ упростило процесс подачи заявлений в вузы, снизив для абитуриентов трансакционные издержки, связанные с поступлением. Унифицированная система подачи документов позволяет абитуриентам отправить до пяти заявлений о приеме в различные вузы. Однако не все поступившие использовали данную возможность. Данное исследование проводит анализ факторов, от которых зависит, поступил ли абитуриент, подав документы в единственный вуз (игнорируя возможности унифицированной системы) или в несколько. Анализ данных, собранных в ходе опроса первокурсников осенью 2011 года, показал, что с ростом результатов ЕГЭ повышается вероятность того, что абитуриент подаст документы в несколько вузов. Кроме того, на вероятность подачи заявлений в несколько вузов положительно влияет наличие определенной специализации в классе. Уровень дохода семьи, социальный капитал, образование и возраст родителей, а также посещение дополнительных занятий по подготовке к поступлению в вуз оказались статистически незначимыми
Добавлено: 25 сентября 2013
Препринт
Kotomina O., Prakhov I., Sazhina A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2019. No. 53/EDU/2019.
Добавлено: 22 ноября 2019
Препринт
Semenova T. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2016. No. 37.
Добавлено: 10 октября 2016
Препринт
Androushchak G., Poldin O. V., Yudkevich M. M. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2012. No. 03.
We estimate the influence of classmates’ ability characteristics on student achievement in exogenously formed student groups. The study uses administrative data on undergraduate students at a large selective university in Russia. The presence of high-ability classmates has a positive effect on individual academic performance, and students at the top of the ability distribution derive the greatest benefit from their presence. An increase in the proportion of less able students has an insignificant or negative influence on individual grades.
Добавлено: 28 августа 2012
Препринт
Semyonov D., Platonova D. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014. No. 17/EDU/2014.
Добавлено: 18 ноября 2014
Препринт
Bugakova P., Prakhov I. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2020. No. 58/EDU/2020.
Добавлено: 30 сентября 2020
Препринт
Roshchin S., Victor Rudakov. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2015. No. 24.
               Проблема совмещения учёбы и работы российскими студентами изучается с точки зрения факторов, влияющих на студенческую занятость, среди которых «качество» образования, «качество» студентов, а также  финансовые, академические, социальные и демографические факторы. Эти факторы могут оказывать влияние на студенческую занятость и объясняют мотивацию студентов, выходящих на рынок труда.                 Согласно результатам исследования, 64,7% российских студентов совмещают учёбу и работу и большинство из них начали работать уже на 3 курсе обучения. Результаты исследования показали, что факторы, связанные с «качеством» студентов, такие как обучение в ведущем университете или участие в научной работе вуза положительно влияют на вероятность совмещения учёбы и работы, но отрицательно - на интенсивность студенческой занятости. Финансовая мотивация студенческой занятости также является значимой. Мы не нашли доказательств того, что совмещение учёбы и работы влияет на академическую успеваемость студентов.
Добавлено: 19 февраля 2015
Препринт
Alexandrov D. A., Tenisheva K., Savelyeva S. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 27/EDU/2015 .
В этой статье система среднего профессионального образования рассматривается в качестве канала возможной социальной мобильности.  Дается анализ ее изменений за последние 15 лет, а также изменений институционального контекста, которые способствуют росту популярности образовательного пути «в университет после колледжа». Семьи, выбирающие для своих детей такой путь,  занимают промежуточную социально-профессиональную позицию между квалифицированными рабочими и высококвалифицированными профессионалами. Их дети отличаются средними образовательными успехами. Влияние локального контекста проявляется при анализе родительских установок и причин нетипичного образовательного выбора. Родители из сельской местности и большого города по-разному оценивают выгоды, издержки и риски получения высшего образования после колледжа.  В сравнении с большим городом в сельской местности рассматриваемый образовательный путь характерен для социальных групп более высокого статуса, т.к. требует больших издержек из-за структурных ограничений. В целом же, система профессионального образования в России также как и в США обеспечивает некоторым группам восходящую мобильность, тогда как в Германии, например, закрепляет социальное неравенство.
Добавлено: 26 мая 2015
Препринт
Leonova L., Krekhovets E. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2016. No. 33.
Student friendship networks can be considered as social capital, which is known to be a very useful resource during university and after it. Several empirical studies have examined static models of student behaviour in social networks. In this study we analyse the dynamic changes of student social connections. We use original longitude data of student social ties from one Russian university. Data was collected within the framework of a research project of the International Research Laboratory for Institutional Analysis of Economic Reforms. To investigate factors influencing the evolution of social ties during university probit regressions were tested. We found that students with similar characteristics such as gender and academic achievement are more likely to become friends and continue to be friends. Both studying in the same group and living in a dormitory increase the likelihood of being friends. We also found a transitivity effect. We observe a positive effect of having common friend on friendship ties. We also notice a positive link between reciprocity and friendship stability.
Добавлено: 6 июля 2016
Препринт
Petrova T., Alexandrov D. A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2015
This study examines the relationship between family and school characteristics, and student reading performance; and how these vary across countries with different levels of economic inequality and stratification. Economic inequality is measured with the Gini index and stratification by the distribution of students by reading achievements. Reading tests and questionnaire responses of 190,456 fourth-graders, their parents and 6,987 school administrators in 41 countries were analysed using multilevel analyses. Students with lack of early home literacy activities have better test scores in schools with higher average socioeconomic status (SES), and reading scores in countries with a high level of economic inequality. The higher the stratification level, the better student reading achievements, despite the stratification measure indicating the inequality of their distribution among schools.
Добавлено: 29 октября 2015
Препринт
Titkova V., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2013. No. 10.
В статье рассматривается, как социометрическая популярность школьника связана с его образовательными успехами в контексте разной академической культуры и образовательных устремлений, характерных для всего класса или школы. Выборка состоит из 5058 школьников из 270 классов из 98 школ Санкт-Петербурга. Для анализа данных были использованы многоуровневые регрессионные модели с использованием программы HPM7. Были обнаружены разные эффекты для мальчиков и девочек, что указывает на гендер-специфичный характер отношений между академическими успехами и популярностью. Результаты демонстрируют, что в классах с низкой учебной мотивацией хорошие оценки мальчиков отрицательно связаны с их популярностью, тогда как в классах с высокой мотивацией отношение обратное.
Добавлено: 28 февраля 2013
Препринт
Khavenson T., Tyumeneva Y. A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2012. No. 06.
Целью описываемого исследования было оценить связь характеристик учителей и достижений их учеников. Оно было основано на российской выборке Международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования (Trends in International Mathematics and Science Study) 2007г. Преимущество TIMSS в том, что кроме прямой когнитивной оценки школьников, TIMSS собирает информацию об учителях этих школьников: их образовании, опыте работы, педагогических практиках и пр. Для оценки связи учительских характеристик с достижениями школьников и преодоления ограничений корреляционного дизайна TIMSS, был применен метод first-difference (метод первой разницы). Обнаруженные связи различаются при переходе от одного предмета к другому, также результаты применения метода первой разницы отличаются от результатов обычного корреляционного анализа (применение МНК регрессий). Для математики метод первой разницы обнаружил отрицательную связь репродуктивных заданий и групповой работы на уроках с достижениями, а задания на понимание и развитие мета-предметных навыков показали положительную связь. Для предметов естественнонаучного цикла репродуктивные задания имели, наоборот, положительную связь, тогда как задания на понимание и развитие мета-предметных навыков либо не имели эффектов, либо они были негативные. Результаты анализа и возможные интерпретации обсуждаются в работе. Кроме того, поднимается проблема поиска обоснованных, устойчивых результатов на основе срезовых данных.
Добавлено: 28 мая 2012
Препринт
Prakhov I. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014. No. 19.
Despite the trends of massification of Russian higher education and recently introduced standardized entry exams, university applicants still may face barriers during the process of admission. As a result, they may be admitted to less selective universities, which generally offer low quality education programs as opposed to selective universities. This paper examines the factors which influence student choice of university as measured by the level of university selectivity. We show that university selectivity can be determined not only by the Unified State Exam scores among admitted students (the main criteria of applicant selection in Russia), but by characteristics that are not directly related to the applicants’ abilities: parental education, family income, cultural capital, as well as by features of secondary school (type of school and class specialization) and level of investment in pre-entry coaching. These factors raise questions about equal opportunities for admission and the accessibility of top quality higher education for applicants from disadvantaged backgrounds.
Добавлено: 10 декабря 2014
Препринт
Prakhov I. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 50/EDU/2019.
Добавлено: 30 мая 2019
Препринт
Prakhov I., Rudakov V. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2018. No. 47/EDU/2018.
Добавлено: 10 сентября 2018
Препринт
Prakhov I. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014. No. 18.
This paper examines the patterns of pre-entry coaching and corresponding investment in private tutoring before and after the introduction of the Unified State Exam (the USE). We estimate the effectiveness of private tutoring in 2012 – a few years after the USE became a prerequisite for admission to university. Data from the Monitoring of Education Markets and Organizations show that the main types of pre-entry coaching are still in demand despite the unification of admission requirements. The popularity of paid courses at a particular university has declined, and the prevalence of classes with tutors who are not related to university has risen. A few years after the introduction of the USE, the level of investment in pre-entry coaching in real terms barely changed; however, the returns from such an investment (expressed in the USE scores) are positive but moderate.
Добавлено: 28 ноября 2014
Препринт
Carnoy M., Loyalka P., Androushchak G. et al. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2012. No. 02.
This paper focuses on the changing economic value of secondary and higher education in four potential world economic powerhouses—Brazil, Russia, India, and China—known as the BRIC countries. We show that in the past twenty-five years in the BRIC countries, changes in rates of return to higher education have not conformed to the diminishing returns to capital theory, which says that rates decline with level of education and that this pattern holds as countries develop economically and educationally. The rates to university completion have generally risen relative to the rates to investment in lower levels of education, and in all but India are now higher than the payoff to secondary schooling. We argue that this reflects the rapid economic change in all four countries, including their incorporation into the global economy, and, in Russia and China, the transformation from command to increasingly market economies.
Добавлено: 28 августа 2012
Препринт
Tyumeneva Y. A., Kuzmina Y. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2012. No. 08.
Цель этого исследования - сравнить влияние одного дополнительного года школьного обучения на достижения школьников в PISA в разных странах и дать объяснение, почему это влияние различается между странами. Во-первых, было оценено влияние одного года обучения в нескольких странах. Во-вторых, был проведен анализ возможных эффектов взаимодействия различных факторов с эффективностью года обучения (пол, социально-экономический бэкграунд школьника). В-третьих, было проверено играет ли роль программа (общая или профессиональная), на которой обучается ребенок. Работа поднимает проблему интерпретации результатов PISA в образовательной политике: имеет ли страна с низкими результатами в PISA низкое качество образования, и наоборот. Кроме того, выявленные специфические эффекты разделения детей на разные программы обучения позволяет обсуждать проблему общего и профессионального образования под новым углом зрения.
Добавлено: 17 января 2013
Препринт
Gromov A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2017
Добавлено: 24 января 2017
Препринт
Khavenson Tatiana, Koroleva Diana, Lukina Anastasia. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2019. No. 52.
Education systems across the world are experiencing significant transformations. Grassroots innovators play an important role in these changes. To stimulate the development of grassroots innovations it is important to understand the mechanisms that underlie their creation. This paper investigates the motivation of individuals who initialize innovative projects in education. The approach to measuring motivation was adopted from the Panel Study of Entrepreneurial Dynamics (PSED) initially developed for social and commercial entrepreneurs. The Russian version of the methodology was elaborated and validated to study educational innovators. The sample consists of 437 participants of the Competition for Innovation in Education (KIVO). Four types of motivation are identified: social, self-realization, status, financial. They are explained within the self-determination theory (SDT) and grassroots innovations. The social and self-realization motives are inherent in all the actors, while the other two vary among innovators. This motivational structure allows the authors to differentiate between specific types of innovators – social entrepreneurs and ‘non-entrepreneurs’. The discussion, following the conclusion in this article, focuses on which environment would be favorable for developing innovations, considering the personal motives for innovative activity. The results can be valuable for education policy.
Добавлено: 25 июля 2019
Препринт
Karmaeva N., Rodina N. V. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2019. No. 55.
Добавлено: 29 января 2020