• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 3 551 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Лукиных Н., Лядова Л. Н. Библиотека РТО. .31569113.00004-02 99 01. Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование», 2008
Средства управления справочниками и классификаторами CASE-системы METAS предназначены для стандартизации представления и кодирования информации в информационных системах (ИС), унификации средств работы с нормативно-справочной информацией НСИ, классификаторами различных видов. Система управления НСИ рассматривается как совокупность методик ведения и поддержки НСИ, а также технологических решений, обеспечивающих создание единого информационного пространства предприятия. Посредством такой системы обеспечивается возможность интеграции ИС на основе централизованного ведения НСИ, анализа данных, полученных из различных источников. Реализованы средства создания и изменения, экспорта и импорта классификаторов различных видов, их хранения в базе данных ИС, поиска информации в них. Реализованы средства визуализации НСИ, дающие унифицированное представление данных из классификаторов различных видов при работе с данными в ИС, графический пользовательский интерфейс.
Добавлено: 2 декабря 2016
Препринт
Guriev S., Klimenko M. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 09.
Why are some trade agreements are concluded for a limited period of time while others have the form of evergreen contracts supplemented with a clause requiring an advance termination notice? We employ the recent advances in contract theory to demonstrate that the time structure of the trade agreement is related to the nature of the goods traded and that of the trade-related investments. If the agreement concerns trade in homogenous goods, the fixed-term contract duration is more likely. The fixed-term agreement provides incentives for an initial investment in trade-related infrastructure but leaves the parties the flexibility to reconsider the need for further investment. If the trade agreement covers heterogenous goods, the investment risk is more diversified and the likelihood of overinvestment is lower. Hence the agreement is more likely to be evergreen (with an advance termination notice or an escape clause).
Добавлено: 13 марта 2013
Препринт
Ван Ц. Финансовая инженерия, риск-менеджмент и актуарная наука. WP16. Высшая школа экономики, 2012. № 03.

Данная статья посвящена проблеме построения срочной структуры процентных ставок на рынке облигаций КНР. В статье содержится обзор соответствующих исследований по данной теме за период с 1997 по 2010 г., а также приводится краткое описание и история официальной методики построения кривой доходности, используемой Центральным государственным депозитарием облигаций КНР.

Добавлено: 16 декабря 2012
Препринт
Челеховский А. Н. Научные доклады лаборатории макроэкономического анализа. WP12. Высшая школа экономики, 2015. № 01.
В работе построена стилизованная трёхпериодная модель банковского сектора.  Главным объектом анализа в модели является изменение цен финансовых активов в условиях набега вкладчиков на банки. Показано, что даже незначительные шоки в спросе на ликвидность могут вызывать банкротства ряда банков и значительное снижение цен финансовых активов. В равновесии при достаточно низкой доле нетерпеливых вкладчиков, достаточно высокой вероятности набега на банки и высоких процентных ставках у коммерческих банков возникают стимулы воспользоваться рискованной инвестиционной стратегией, при которой они точно банкротятся в условиях возросшего спроса вкладчиков на ликвидность. Если целью монетарных властей является недопущение появления рискованных банков, то наблюдается комплементарность инструментов монетарной политики: снижение процентной ставки увеличивает предельный эффект от изменения вероятности набега на банки.
Добавлено: 19 марта 2015
Препринт
Долгопятова Т. Г. Институциональные проблемы российской экономики. WP1. НИУ ВШЭ, 2002. № 03.
В работе охарактеризованы границы корпоративного сектора в экономике России и направления эволюции акционерной собственности. Определен круг объектов, от носящихся к корпоративной экономике, показаны их качественные особенности и роль в народном хозяйстве. Выявлены тенденции перераспределения корпоративной собственности в пореформенное десятилетие, ее особенности и институциональные предпосылки произошедших перемен. При этом анализ опирается на количественные оценки изменения структур корпоративной собственности и роста ее концен трации, соотношения источников финансирования бизнеса. Эти оценки получены путем сопоставления данных статистики и различных выборочных обследований акционерных обществ, проведенных ГУ ВШЭ, Бюро экономического анализа и другими аналитическими организациями в 1999—2003 гг. В работе также обсуждаются ограничения действующих методов статистического наблюдения и эмпирических обследований для изучения отношений собственности и корпоративного контроля.
Добавлено: 1 апреля 2013
Препринт
Клименко А. В., Кудюкин П. М. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2004. № 01.
Происходящая в Российской Федерации административная реформа – составная часть преобразований во всей системе государственного управления. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» – результат длительной и серьезной экспертной и практической работы – не завершение административной реформы, а лишь решающий шаг в ее осуществлении, требующий развития и подкрепления. При этом изменение структуры федеральных органов исполнительной власти тесно связано с реформированием государственной службы, с изменениями в бюджетно.финансовой системе, с применением современных информационно.коммуникационных технологий в государственном управлении. Все вместе это влечет за собой серьезные финансово.бюджетные последствия. Вместе с тем судьба административной реформы (и реформ государственного управления в целом), конкретные механизмы ее реализации очень сильно зависят от общей социально.политической ситуации в стране и того, в какой мере в проектировании и практическом осуществлении реформ смогут принять участие структуры гражданского общества, влияние которых на процесс до сих пор было явно недостаточным. Указанные проблемы стали предметом рассмотрения государственных служащих и экспертов, вовлеченных в процесс разработки и реализации админи. стративной реформы.
Добавлено: 19 марта 2013
Препринт
Яковлев А. А. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2014
В данной работе проводится сравнение систем государственного управления в России и КНР и их влияния на экономическое развитие. Показано, что с середины 2000-х годов система управления экономикой и обществом в России стала сближаться с китайской моделью по та- ким параметрам, как высокое присутствие государства в экономике, ограничение политической конкуренции, отсутствие независимой судебной системы, слабость НКО и независимых СМИ. В обеих странах также наблюдается высокий уровень коррупции, типичный для госкапитализ- ма. Тем не менее Китай более 30 лет демонстрирует сверхвысокие темпы экономического ро- ста, которые сохранились даже в период кризиса 2008–2009 гг. В России сопоставимые темпы роста так и не были достигнуты, а после кризиса началось их явное замедление. В качестве одной из возможных причин данного расхождения в экономической динамике в статье выделяются различия в соотношении контрольных и исполнительных функций в государственном управлении в России и в Китае. В частности, в Китае (как в свое время в СССР) секретари пар- тийных комитетов на каждом уровне не только обладают контрольными полномочиями, но также наравне с губернаторами и мэрами несут ответственность за конечные результаты (из- меряемые экономическими индикаторами). Напротив, в России контрольные полномочия в основном сконцентрированы в рамках президентской вертикали и подчиненных ей «силовых» ведомствах, а ответственность возложена на губернаторов и правительство. При этом предста- вители «президентской вертикали» на средних и нижних уровнях административной иерархии не несут ответственности за результаты развития регионов. В статье показано, что этот дисба- ланс в распределении контрольных полномочий и ответственности за конечные результаты может искажать стимулы и существенно ограничивать инициативу на средних и нижних этажах в системе государственного управления в России.
Добавлено: 4 февраля 2015
Препринт
Спиридонова О. И. Институциональные проблемы российской экономики. WP1. НИУ ВШЭ, 2010. № 03.
Влияние форвардной торговли на функционирование спотового рынка – наличие двухэтапного рынка – является предметом продолжающихся дискуссий. Исследования демонстрируют, что введение рынка форвардных контрактов создает неоднозначные стимулы к неконкурентному поведению для участников спотового рынка – проявления рыночной власти снижаются, но поддержание сговора облегчается. Цель данной работы состояла в анализе воздействия структуры двухэтапных рынков на стимулы компаний к поддержанию молчаливого сговора на примере структуры реформированного оптового рынка электроэнергетики в России. Показано, что при определенных предпосылках форвардные торги могут облегчать поддержание молчаливого сговора на спотовом сегменте рынка. В то же время это влияние может быть элиминировано иными характеристиками структуры рынка. В работе также предложен и эмпирически рассчитан показатель, отражающий возможность воздействия форвардных контрактов на поведение продавцов на спотовом рынке.
Добавлено: 2 апреля 2013
Препринт
Полтерович В. М. Научные доклады Института институциональных исследований. WP10. Высшая школа экономики, 2007. № 08.
Данная работа представляет собой текст лекции, прочитанной В.М. Полтеровичем на Летней школе институционального анализа 2007, организованной Государственным университетом — Высшей школой экономики при поддержке Инновационной образовательной программы. Основное внимание автор уделяет вопросам планирования институциональных реформ, рассматривая реформу, прежде всего, как целенаправленное изменение институтов, предполагающее присутствие в экономической системе определенных агентов, которые разрабатывают и реализуют план трансформации. На основе сравнения опыта российских реформ и практики других стран (Китай, Словения и т. д.) рассматриваются возможности реализации двух сценариев создания новых институтов: институты могут быть сконструированы или заимствованы из передовых систем (так называемая трансплантация). Анализируются также такие способы реформирования, как шоковая терапия, использование стратегии промежуточных институтов и др. Таким образом, речь идет о некоторых требованиях, выполнение которых обеспечивает траектории институциональных изменений высокие шансы на успешную реализацию.
Добавлено: 16 марта 2013
Препринт
Камаева Ю. А. Гуманитарные исследования. WP6. Высшая школа экономики, 2014. № WP6/2014/06.
Предметом анализа в данной работе выступает современная ситуация в управлении культурными ресурсами в малых исторических городах России на примере двух городов «Золотого кольца» – Ростова Великого и Переславля-Залесского. На основании подходов, сформулированных в работах теоретиков культурного менеджмента (М. Каварацис, Г.Дж. Эшворт, Ф. Котлер, Г. Ричардс и Дж. Вильсон), в работе исследуются трансформации в структуре управления культурными ресурсами, произошедшие в этих городах на протяжении 1990–2000-х годов. Идентификация новых субъектов и стратегий управления культурными ресурсами позволяет сделать выводы об общих тенденциях и специфических чертах развития системы управления культурой в российских исторических городах.
Добавлено: 30 января 2015
Препринт
Гуваков В. И. Политическая теория и политический анализ. WP14. Высшая школа экономики, 2007. № 03.
Автор рассматривает методологию разработки стратегии проектов на фоне электорального цикла. Стратегии электорального цикла имеют специфику борьбы за «административный» ресурс. В конечном счете смысл стратегии заключается в ответе на вопросы: где границы потенциальных аудиторий кандидата?; каковы послания, на основании которых избиратели могут проголосовать за этого кандидата?; какие события и через какие коммуникационные каналы необходимо подавать?; как рационально использовать имеющиеся ресурсы для реализации системы задач?
Добавлено: 10 марта 2013
Препринт
Мамедли М. О. Научные доклады лаборатории макроэкономического анализа. WP12. Высшая школа экономики, 2011. № WP12/2011/08.
В работе построена макроэкономическая модель для анализа взаимодействия правительства и Центрального банка при большей оперативности монетарных властей в проведении политики. Основной задачей исследования было нахождение совместного воздействия фискальной и монетарной политики на уровень выпуска и инфляции при различных формах взаимодействия, определение наиболее эффективного механизма взаимодействия властей и способов улучшения результатов каждого взаимодействия. Из проведенного анализа следует, что лидерство фискальных властей является оптимальным в сравнении с другими видами взаимодействия. Было также выявлено, каким образом эффективность политик в рассматриваемых взаимодействиях может быть увеличена путем изменения степени консервативности Центрального банка и целевых значений властей по уровню ВВП и инфляции. Полученные результаты могут способствовать повышению эффективности макроэкономической политики в случаях, когда оптимальный вид взаимодействия невозможен.
Добавлено: 9 октября 2012
Препринт
Клименко А. В., Королев В. А., Двинских Д. Ю. и др. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2016. № WP8/2016/02.
Данная публикация подготовлена по результатам мониторинга реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», выполненного Институтом государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2016 г. при организационной поддержке Департамента стратегического развития Министерства экономического развития Российской Федерации (Сабуркина А.А., Гайнулин Д.Г., Миронова А.А.). В рамках исследования проведен углубленный анализ состояния системы стратегического планирования и ее организационно-методического обеспечения, выявлены проблемные зоны на федеральном и региональном уровнях, препятствующие ее реализации на принципах Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», сформулированы предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере стратегического планирования (на основе анализа состояния нормативных правовых актов, опроса регионов и экспертных интервью).
Добавлено: 19 октября 2016
Препринт
Гимпельсон В. Е., Монусова Г. А. Проблемы рынка труда. WP3. Высшая школа экономики, 2009. № 03.
В статье анализируются природа и масштаб межстрановых различий в субъективных ощущениях занятого населения по поводу социальной незащищенности на рынке труда. В качестве ключевого индикатора такой незащищенности используется показатель «страх безработицы», который замеряется с помощью представительных обследований, проведенных в 2005 г. в 24 странах Европы, Азии и Северной Америки. В работе показано, что интенсивность страха сильно варьирует как между странами, так и внутри стран, между отдельными группами населения. Рост безработицы усиливает страх, но этот эффект, как и потенциальные поведенческие реакции, стимулируемые им, заметно различаются между странами. При этом «старые» капиталистические страны ведут себя иначе, чем постсоциалистические, а внутри первых особо выделяются англосаксонские и Скандинавские страны.
Добавлено: 31 марта 2013
Препринт
Шишкин С. В., Сажина С. В., Селезнева Е. В. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2015. № 04.
В работе представлены результаты исследования деятельности страховых медицинских организаций (СМО) после принятия Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. Источником информации являются данные двух анкетных опросов руководителей страховых медицинских организаций, проведенных в 2012 и 2014 г. Исследование выполнено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. Полученные результаты свидетельствуют об усилении конкуренции между СМО за застрахованных. Значительную часть СМО уже неправомерно считать пассивными посредниками в движении финансовых потоков. Усилилась активность СМО в проведении экспертиз качества медицинской помощи и активизировались попытки влиять на его улучшение. Но влияние СМО на планирование объемов медицинской помощи, на улучшение ее качества остается небольшим. Условия финансирования СМО продолжают оставаться нестабильными, и усиливается роль «ручного управления» финансовыми потоками в системе обязательного медицинского страхования. Введенные механизмы экономического стимулирования более эффективной работы СМО подталкивают их к увеличению объема проверок медицинских организаций, но не к оптимизации затрат на оказание медицинской помощи.
Добавлено: 12 августа 2015
Препринт
Кынев А. В., Зубаревич Н. В., Рогов К. Ю. Доклады "Либеральной миссии". Доклады "Либеральной миссии". Фонд "Либеральная миссия", 2018
Анализируются региональные выборы РФ сентября 2018 г.
Добавлено: 20 декабря 2018
Препринт
Солнцев С. А., Рощин С. Ю., Сидорова А. С. Научные труды Лаборатории исследований рынка труда. WP15. НИУ ВШЭ, 2018. № 1.
Для российского рынка труда характерна ценовая подстройка к шокам (гибкость заработных плат), а не количественная (подстройка за счет занятости). Одним из основных механизмов гибкости зарплат в российской экономике является высокая доля переменной части, что позволяет предприятиям проще реагировать на шоки. На основе данных опросов российских предприятий основных секторов экономики за 2009-2017 гг. были оценены детерминанты вариативности поведения предприятия в использовании переменной части зарплат. Полученные результаты показывают, что более высокая доля переменной части характерна для предприятий, находящихся в хорошем финансовом положении, осуществлявших крупные инвестиции, платящих более высокие зарплаты и имеющих большую численность работников.
Добавлено: 19 сентября 2018
Препринт
Арефьева А. И. Научные доклады лаборатории макроэкономического анализа. WP12. Высшая школа экономики, 2011. No. 04.
The paper examines the influence of the size of a firm on the investor’s choice between foreign direct and foreign portfolio investment. The foreign direct investment (FDI) is more efficient due to stronger control rights of the investor. But foreign portfolio investment (FPI) is more liquid. The size of the firm brings about additional concerns regarding the FPI vs FDI trade-off. First, large firms have an attractive feature: the government has an incentive to support large firms who face bankruptcy in order to avoid the harmful consequences of their failure for the economy. On the other hand, large FDI firms are more vulnerable to expropriation or nationalization, at least in countries with poor protection of property rights and weak democratic institutions. In the model higher degree of support from the government to big firms results in higher investment in FPI relative to FDI for bigger firms. The preliminary empirical evidence based on the World Bank Survey of Productivity and Investment Climate** supports the hypothesis of positive relationship between size of the firm and FPI investment.
Добавлено: 15 марта 2013
Препринт
Ким И. А. Количественный анализ в экономике. WP2. Высшая школа экономики, 2011. № 02.
Описываются причины несопоставимости отечественных и зарубежных данных в области межотраслевого анализа, предлагается процедура преобразования российских данных, частично преодолевающая эту несопоставимость. Процедура основывается на дезагрегировании и перегруппировке данных по хозяйственным отраслям и последующем балансировании полученных преобразованных таблиц. Для контроля точности преобразований используются данные СНС по счету производства в отраслевом разрезе. Полученная в результате преобразования структура промежуточного потребления в РФ, а именно ее разделение на энергетические, материальные затраты и затраты услуг, используется для межстрановых сопоставлений (были использованы данные по 27 странам — участницам проекта EU-KLEMS). Приводятся результаты сопоставлений по каждому виду экономической деятельности. Показано, что для периода 1995–2003 гг. для большинства видов экономической деятельности в РФ структура затрат приближалась к «среднему уровню» для зарубежных стран.
Добавлено: 15 декабря 2012
Препринт
Капелюшников Р. И. «Проблемы рынка труда». WP3. ГУ ВШЭ, 2006. № WP3/2006/04.
В работе расматриваются особенности распределения рабочей силы в переходной экономике России по отраслям, профессиям и уровням образования. Автор показывает, что хотя в дореформенный период в структуре российской занятости произошли кардинальные изменения, во многих отношениях она по-прежднему серьезно отличается от структуры занятости, наблюдаемой в большинства других стран мира - как со зрелой, там и с перезодной рыночной экономикой. Специальный раздел посвящен анализу влияния сдвигов в отраслевой и профессиональной структуре занятости на изменения в ее образовательной структуре. Основной вывод из исследования состоит в том, что примерно с середины 1990-х гг. развитие российского образования приобрело практически полностью автономный характери, никак не связанный с процессами реструктуризации экономики, с ее отраслевой или профессиональной перестройкой.
Добавлено: 29 октября 2012
Препринт
Дементьев А. В., Хакимов Д. Научные доклады лаборатории макроэкономического анализа. WP12. Высшая школа экономики, 2007. № 11.
В работе анализируется структурная политика в вертикально-интегрированной отрасли, в которой рынок конечной продукции открыт для конкуренции. С одной стороны, при определении оптимальной структуры подобной отрасли следует учитывать экономию на издержках, присущую вертикально-интегрированной компании (ВИК) в случае ее неполного разделения. С другой стороны, такая конфигурация отрасли создает стимулы к антиконкурентному поведению со стороны ВИК, что служит аргументом в пользу полного вертикального разделения. На основе разработанной модели частичного равновесия на олигополистическом рынке с ограниченными производственными мощностями проводится сравнение потребительских излишков для различных структурных альтернатив. Мы показываем, что относительный выигрыш благосостояния зависит от природы и интенсивности конкуренции, а также от политики регулирования на рынке конечной продукции.
Добавлено: 14 марта 2013