• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 52 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Shakina E. A., Barajas A. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 33/MAN/2015.
Эта статья представляет результаты исследования успешных стратегий компаний в период глобального экономического кризиса 2008-2009 года. Мы анализируем выгодно ли компании интенсифицировать интеллектуальные ресурсы в период рецессии. Цель статьи найти эмпирические доказательства того, что компании в четким стратегическим профайлом в отношении интеллектуального капитала с большей вероятностью выигрывают в сложных экономических условиях. Полученные результаты дают общее понимание о том, что консервативная стратегия в отношении интеллектуальных ресурсов защитила компании в период турбулентности. При этом инновационный профайл позволил компаниям быстрее восстановиться после кризиса
Добавлено: 24 февраля 2015
Препринт
Volkova I. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2013
Идея о том, что разные фирмы можно разделить на относительно однородные группы была популярна в течение многих лет, и многие типологии были разработаны и испытаны с использованием различных классификационных инструментов. Стало очевидным, однако, что большинство инструментов кластеризации несколько ограничены, потому что они создают группы компаний на основе аналогичных характеристикам, не принимая во эффективность функционирования своей компании. Целью данного исследования было рассмотрение ограничения предыдущих исследований, создание типологию компаний на основе финансовой эффективности, используя DEA как инструмент кластеризации
Добавлено: 18 февраля 2014
Препринт
Abankina T., Derkachev P., Filatova L. et al. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 43/MAN/2015.
Доступность – ключевой приоритет государственной политики в социальной сфере, необходимое условие осуществления равных возможностей получения образования и участия в культурной жизни, формирования и сохранения единого образовательного и культурного пространства страны. Анализ международной практики показывает, что проблема доступности социальных услуг складывается из двух составляющих – объективной и субъективной. Для проведения эмпирического анализа влияния экономических факторов на посещаемость музеев были использованы регрессионные модели. Факторный анализ данных за период 2010-2012 годов, проведенный методом главных компонент, позволил выделить пять значимых факторов. В результате было оценено влияние каждого фактора на посещаемость музея
Добавлено: 3 декабря 2015
Препринт
Rozhkov K. L. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2012. No. 05.
В статье рассматривается связь характеристик жителей и мест их жительства. Комбинация трех критериев привлекательности места (привлечение и удержание, условия для естественного роста и укоренения) была выбрана для классификации сегментов рынка мест, а также были построены профили выгодополучателей для всех сегментов на теоретическому уровне. Результаты эмпирического исследования частично подтвердили разработанные теоретические типологии. Оба метода сегментации в равной степени применимы, только если ожидания населения неизменны. Результаты исследования позволяют выявить возникающие сдвиги в структуре выгодополучателей конкретных мест и предсказывать их будущую эволюцию. Ключевые слова:житель, выгодополучатель, привлекательность места, сегмент рынка мест
Добавлено: 24 марта 2013
Препринт
Gasparetto T. M., Fernandez-Jardon Fernandez C. M., Barajas A. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2014. No. Management WP BRP 30/MAN/2014.
The paper contributes to explain an unexplored competition that is the Brazilian State Championships. How it is organized and the financial features of three championships are described. The aim of the paper is to discover if the presence of "Brand-teams" in a competition increases the income of all participating teams and if the type of championship conditions the effect of Brand Team on revenues of all teams. As the present study aims to be a pioneer in economic research on Brazilian State Championships, it has an exploratory character. The study uses an equations system to estimate for testing the hypothesis. The estimation method is 3SLS to delete the possible endogeneity of the variables. There have been studied 400 matches played by 48 teams from Mineiro, Paulista and Carioca Championships in season 2013. The structure of the Brazilian State Championship, with the participation of brand-teams, creates an income redistribution effect. The features of the visiting team imply an increase in attendance. This effect is moderated by the type of Championship. The Championship structure generates an additional increase of the revenue. They increase according to the phase in which the competition develops. This paper contributes to introduce the Brazilian State Championships. Moreover, it comes to justify the participation of brand-teams in order to help smallest teams to increase their revenues. The paper shows that the organization of some Championships has more beneficial effects than others
Добавлено: 24 декабря 2014
Препринт
Gurkov I. B. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2015. No. 38.
Purpose – We aim to better understand the factors that shape the intensity and perceived effectiveness of communication between heads of the manufacturing units of multinational corporations (MNCs). Design/methodology/approach – A series of interviews and a medium-size survey among subsidiary executives were conducted. Findings – The intensity of most inter-unit communication channels depends on the speed and magnitude of the changes in products and production technologies that manufacturing subsidiaries experience. For newly established subsidiaries, mastering inter-unit communication channels precedes inter-unit cooperation. At the same time, different types of inter-unit cooperation strengthen specific channels of inter-unit communication. The assessment of the efficiency of a communication channel with high media richness strongly correlates to the intensity of its use. Research limitations/implications – The results are confined to one country where the manufacturing subsidiaries of MNCs were surveyed. Further research is needed for the general applicability of these findings to subsidiaries in several countries or regions. Practical implications – As inter-unit communication precedes inter-unit cooperation for newly established subsidiaries, headquarters and more experienced subsidiaries should promote the use of communication channels with high media richness. Several suggestions on how to perform such a task are proposed. Originality/value – This paper contributes to the ongoing discussion concerning inter-unit communication and knowledge transfer within MNCs.
Добавлено: 4 мая 2015
Препринт
Okuneva M., Potapov D. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2014. No. 25.
Добавлено: 29 сентября 2014
Препринт
Gurkov I. B., Morley M. J. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2017. No. 55.
Добавлено: 26 апреля 2017
Препринт
Panteleeva E., Oyner O. K. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2012. No. 03/MAN/2012.
Одной из существенных проблем, стоящих перед российскими компаниями, является проблема расхождения обещаний бренда с опытом реального взаимодействия потребителя с этим брендом, что приводит к разрушению его имиджа и отказу потребителей от повторных покупок. Приняв за основу идею изучения расхождений в восприятии ценностей корпоративного бренда разными группами стейкхолдеров, мы разработали и апробировали методику оценки системы управления внутренним маркетингом, предположив, что значимое расхождение декларируемых, разделяемых и воспринимаемых ценностей бренда является следствием отсутствия или неэффективного функционирования этой системы.
Добавлено: 4 марта 2013
Препринт
Gurkov I. B. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2014. No. 20.
Добавлено: 29 мая 2014
Препринт
Chepurenko A., Образцова О., Elahovsky V. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 45/MAN/2015 .
В препринте рассматриваются межрегиональные различия в уровнях добровольного предпринимательства  в России, которые являются важным индикатором «качества» предпринимательской активности. Введен индекс «Доля добровольного раннего предпринимательства» (SOBE), определяемый как доля нарождающихся предпринимателей и владельцев нового бизнеса,  руководствующихся мотивом поиска новых возможностей или реализации их собственных идей и ценностей в процессе создания и развития бизнеса. Показано, что различия в уровнях  SOBE между российскими регионами статистически значимы; межрегиональные различия в уровнях SOBE отражают определенный набор  переменных социально-экономического развития региона либо непосредственно, либо с лагом в 1 или 2 года; они могут зависеть от темпов  изменений ряда факторов социально-экономического развития в указанных регионах. Среди подтвержденных гипотез следующие: последовательный рост частных инвестиций в региональную экономику, а также стабильное повышение заработной платы наёмных работников в составе населения являются факторами, способствующими снижению уровня регионального SOBE; кроме того, чем выше  уровень доступа к персональным компьютерам и интернету дома, тем выше оказывается уровень  SOBE соответствующего региона. Эмпирическая часть основана на материалах опроса, проведенного по заказу Высшей школы экономики в 2011 г. в 79 регионах России с числом респондентов 56 900 чел. опрос был репрезентативным для структуры взрослого трудоспособного населения каждого из обследованных субъектов РФ .
Добавлено: 3 декабря 2015
Препринт
Natalya V. Isaeva, Nadezhda V. Bycik, Rustam F. Bayburin et al. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2015
Добавлено: 23 октября 2014
Препринт
Gurkov I. B., Kokorina A. O., Saidov Z. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2018. No. 59.
Добавлено: 6 марта 2018
Препринт
Vynaryk V., Hanley A. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2015. No. 39.
Добавлено: 12 мая 2015
Препринт
Novikova O. V., Potapov D. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2015. No. 48.
People are intent to make similar choices especially in consumer goods markets. To address both explanations of this persistence, i.e. state dependence and heterogeneity in preferences, we use random coefficient logit model based on scanner panel data on juice purchases. The product differentiation of the chosen category allows us to model three dimensions of state dependence on brand, size and flavor characteristics. We provide evidence that the persistence in brand choices is positively correlated with persistence in size and flavor choices, thus the consumer pattern is prone to be inertial or variety seeking in every product characteristics. Simultaneously we show that the more sensitive to price and promotional activities consumers are, the less inertial is their behavior.
Добавлено: 20 октября 2015
Препринт
Gogoleva A., Efendiev A., Balabanova E. S. et al. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2017
The paper investigates the questions about social organization of work behavior in the Russian companies. Focus in research was made on desirable and obligatory behavior, work standards and determinants of different types of organizational behavior. Survey of 1423 employees presents all key industries of the Russian business, performing within the main federal districts. The results show that the domination of the mercantile and consumer attitude to work as means of achievement of material welfare is not the socio-cultural phenomenon only, but also the result of social and economic conditions in the work sphere. The examined distinction of interests, demands and standards of behavior for representatives of various professions represents one of the deepest contradictions of the development processes of working sphere in Russian society. The research found out deep deformations in the sphere of working activity of employees in the Russian companies. 
Добавлено: 4 декабря 2017
Препринт
Balaeva O., Yakovlev A. A. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 41/MAN/2015 .
В последние годы в международной практике государственного управления все больше внимания уделяется проблемам эффективности госзакупок. Однако такой важный аспект как оценка издержек закупочной деятельности госзаказчиков и поставщиков отражен лишь в немногих исследовательских работах. Данная проблема актуальна и для российской системы госзакупок. В данной публикации предлагается подход к оценке издержек закупочной деятельности госзаказчика, разработанный нами на основе исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) 2011 года. Данный подход  был протестирован на данных Воронежского государственного университета (ВГУ). Предлагаемый подход является достаточно универсальным и может быть использован как на микро-уровне для оценки эффективности закупок и оптимизации соответствующих затрат госзаказчика, так и на макро-уровне для разработки рекомендаций по регулированию госзакупок.  
Добавлено: 18 сентября 2015
Препринт
Makarova E. A., Sokolova A. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2012. No. 01.
The aim of this paper is to identify ways for improvement of the Foresight evaluation framework on the basis of analysis and systematisation of accumulated experience in the field of project management. The paper is based on a detailed literature review related to an evaluation of Foresight and traditional projects. The comparison of evaluation approaches allows to provide recommendations for Foresight evaluation framework improvement. The elements which can enrich Foresight evaluation process are the following: the development of an evaluation model; the extensive use of quantitative methods; the elaboration of evaluation scales; the inclusion of economic indicators into evaluation; and the provision of more openness and transparency for evaluation results. Given the importance of Foresight evaluation procedures and the lack of a commonly applied methodological approach, the value of this paper consists in identifying a Foresight evaluation framework and enriching it with elements of project management.
Добавлено: 28 августа 2012
Препринт
Rasskazova A. N. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 16/MAN/2014.
Важность учета потребностей клиентов при банковском бизнес-планировании и формализация процесса банковского маркетингового исследования послужили причинами подготовки данной работы. Примером демонстрации процесса формализации маркетингового исследования стала сложившаяся реальная конъюнктура российского северо-западного рынка розничной торговли. Как результат выявления потенциала целевого потребительского сегмента в комбинации с индивидуальным предложением текущего ассортимента необходимых для него банковских продуктов и услуг разработана информационная платформа для максимизации прибыли от исходного сотрудничества.
Добавлено: 15 января 2014
Препринт
Morozova A. I., Rozhkov A. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2017
Добавлено: 15 января 2018
Препринт
Kazakov S. P., Predvoditeleva M. D. Management. MAN. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 44/MAN/2015 .
За последние десятилетия глобальная индустрия гостеприимства и туризм (ИГТ) претерпела значительные изменения. Среди факторов, стимулирующих рост отрасли в мире, необходимо выделить распространение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), и, особенно, феноменальный рост социальных медиа в рамках ИКТ. Эти глобальные тенденции не обходят и российскую индустрию гостеприимства и туризма. Тем не менее, несмотря на понимание значительной роли социальных медиа в отрасли, можно свидетельствовать о недостаточном уровне знаний в области потребительского поведения в ИГТ в России под воздействием социальных медиа. Данное исследование направлено восполнить этот пробел и демонстрирует, как русские туристы используют социальные медиа, чтобы сделать выбор гостиницы или полного турпакета, а также как они делятся своим опытом потребления туристического продукта  в социальных медиа с другими пользователи. Для того, чтобы обеспечить более тщательное выявление особенностей онлайн поведения российских потребителей в ИГТ и установить, если есть, его уникальные особенности, в этой статье сравнивается специфика онлайн поведения американских и российских туристов
Добавлено: 3 декабря 2015