• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 27 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Zasimova L. S., Shishkin S. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2013. No. WP BRP 07/PA/2013.
Добавлено: 30 декабря 2013
Препринт
Yakovlev A. A., Tkachenko A., Demidova O. et al. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2013. No. WP BRP 08/PA/2013.
Реформа бюджетного сектора в РФ дает интересную возможность для сравнения правил регулирования закупок бюджетных организациях и автономных учреждениях. Такого рода анализ важен в условиях критического переосмысления последствий принятия 94-ФЗ и планируемого с 2014 года создания Федеральной контрактной системы. public organizationsОсновываясь на методологии «разностей в разностях», мы рассматриваем закупки двух государственных университетов в период 2011-2012 годов. Один из них, в течение всего периода осуществлял свои закупки в соответствии с требованиями 94-ФЗ. Другой университет,  до июля 2011 года проводил закупки в рамках 94-ФЗ, однако затем здесь было введено в действие собственное Положение о закупках. Сравнение данных этих организаций позволяет оценить, как переход на новые формы регулирования повлиял на основные параметры эффективности государственных закупок, включая уровень конкуренции на торгах, экономию от снижения цен и другое
Добавлено: 29 ноября 2013
Препринт
Podkolzina E., Voytova T. I. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2011. No. 01.
The main goal of public procurement reform in Russia, initiated in 2005, was to prevent corrupt deals between suppliers and procurers. That is why the public procurement law favors formal mechanisms to govern most of the stages of procurement: the procurer is not allowed to take into account the reputation of the supplier when he announces calls for bids and selects the supplier, and he is prescribed to use the legal system (courts) if he is not satisfied with the contract performance. Since the efficiency of formal institutions is not very high, these mechanisms are complemented by a “formalized informal instrument” - blacklisting opportunistic suppliers, which is believed to substitute for reputation mechanisms when formal mechanisms are weak. In this paper, we show how and why the institutional environment in Russia makes the blacklisting of opportunistic suppliers irrelevant. We explore how the percentage of contract breaches out of the total number of signed contracts is related to corruption and transparency measures for Russian regions. We also argue that such factors as measurement costs, verification costs, length of contracts and lawsuit amounts influence the probability of winning a legal action for a contract breach.
Добавлено: 27 августа 2012
Препринт
Jakobson L. I., Mersiyanova I. V., Efremov S. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2012. No. 03.
Добавлено: 17 января 2013
Препринт
Makarov A. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2014. No. 20.
Добавлено: 4 декабря 2014
Препринт
Svetlana Avdasheva, Dina Tsytsulina, Svetlana Golovanova et al. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2015. No. 26.
Добавлено: 3 апреля 2015
Препринт
Tkachenko A., Yakovlev A., Demidova O. et al. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 19/PA/2014.
Добавлено: 21 октября 2014
Препринт
Gulnara A. Minnigaleeva Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2014
This paper discusses the strategy and success factors of development of age-friendly programs in the City of Tuymazy and Republic of Bashkortostan, Russian Federation, as a part of the Global Age-Friendly Project of World Health Organization. A research followed by a small grass root initiative led to development of a large regional program with 21 municipalities involved. The key success factors included: creating an agency to trigger, promote and implement age-friendly practices; establishing partnerships with government and other organizations in the area; building and maintaining media and public relations; building on culture; expanding and encouraging civic engagement; starting small; providing recognition and credit. Building awareness and partnerships is vital for advancing age-friendly programs. With multiple stakeholders involved it is important to maintain regular communications conduct information sessions and stick to the planning and reporting schedule. For continuity and sustainability of a large scale project it is essential to hire paid staff.
Добавлено: 5 июля 2014
Препринт
Sheiman I., Shevski V. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2013. No. WP BRP 10/PA/2013.
Рассматриваются вопросы преодоления наметившейся в мировом здравоохранении тенденции к фрагментации действий отдельных медицинских служб, утрате их нацеленности на координацию и обеспечение преемственности лечения пациентов на разных этапах. Решаются задачи измерения фрагментации в российском здравоохранении и определения главных механизмов ее преодоления – организационных и экономических. Используется метод социологического исследования. Собраны данные, характеризующие оценку врачами уровня фрагментации/интеграции оказания медицинской помощи. Важнейшие результаты исследования: 1) разработана концептуальная модель интеграции здравоохранения, выделяющая три главные ее характеристики  - командная работа различных звеньев оказания медицинской помощи, координация действий, осуществляемая прежде всего врачом первичного звена, преемственность лечения в амбулаторных и стационарных условиях; 2) определен набор показателей, соответствующей каждой характеристике; 3) проведена  эмпирическая оценка концептуальной модели интеграции, демонстрирующая  очень низкий уровень интеграции – по большинству выделенных показателей; 4)с учетом полученных эмпирических результатов определены наиболее перспективные механизмы усиления интеграции: укрепление участковой службы и превращения участкового врача в координатора действий других медицинских служб,  более тесное информационное взаимодействие на основе современных информационных систем, принятие нормативных актов, регулирующих преемственность лечения.
Добавлено: 24 января 2014
Препринт
Kalinin A. M., Kolosnitsyna M., Zasimova L. S. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2011. No. 02.
Individuals’ lifestyles strongly affect health outcomes and thus are a subject for public regulations in all developed countries. In this paper we discuss how different policy measures change individual behaviour with respect to consuming alcohol, tobacco products, and healthy food and participating in sports activities. We start by presenting data on health-related behaviours in Russia compared to other countries and show that the majority of Russians do not pay enough attention to their health and underestimate the risks of unhealthy behaviour. We analyse the public policy response to the increasing number of people with unhealthy habits to prove that drawbacks in legal acts and in public procurement increase the prevalence of bad habits. We therefore propose different policy instruments to improve the current situation and analyse the possible impacts and costs of suggested measures.
Добавлено: 27 августа 2012
Препринт
Yakovlev A. A., Выгловский О. В., Demidova O. et al. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 24/PA/2015 .
В данной статье анализируется феномен повторяющихся закупок, совершенных потребителями из государственного сектора у одного и того же поставщика. В предыдущих исследованиях об «отношенческих контрактах» были даны различные объяснения возможных последствий таких повторяющихся закупок, но в этих исследованиях в основном использовались данные о товарах и услугах, качество которых было трудно проверить в момент покупки. В настоящей работе изучается влияние повторяющихся закупок на цену простого однородного продукта. Мы полагаем, что уменьшение цены такого продукта при повторяющихся закупках может быть следствием сокращение трансакционных издержек в рамках добросовестного поведения заказчика и поставщика. Повышение цены по сравнению со средними по рынку, наоборот, может быть интерпретировано как косвенное свидетельство коррумпированного сговора между ними. Используя большой массив данных о закупках бензина АИ-92 в России в 2011 году, мы показываем, что разница в цене между повторяющимися и однократными контрактами может быть объяснена типом процедур закупок, обеспечивающих различные возможности для коррупционного поведения. Менее прозрачные процедуры (единственный поставщик и запрос котировок) больше подходят для коррумпированного сговора. Этим можно объяснить, почему цены повторяющихся контрактов в этом случае были выше. Напротив, цены повторяющихся контрактов были ниже по сравнению с однократными закупками в случае более прозрачных электронных аукционов.
Добавлено: 26 января 2015
Препринт
Sheiman I. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2014. No. WP BRP 18/PA/2014.
В статье рассматриваются методы оплаты медицинской помощи, способствующие интеграции ее отдельных звеньев. Предлагается типология этих методов. Дается краткий обзор зарубежной и российской практики их использования. Подробно рассматривается вопрос об условиях использования наиболее перспективного метода  - глобального бюджета.
Добавлено: 26 сентября 2014
Препринт
Vinogradov D., Shadrina E. V., Doroshenko M. E. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 27/PA/2015.
Интеллектуальные деловые услуги представляют собой активно развивающийся сектор современной экономики. Многочисленные исследования показывают, что интеллектуальные услуги способствуют обмену знаниями между их производителями и потребителями, а также содействуют повышению инновационности последних. Однако оказание интеллектуальных услуг нуждается в сопроизводстве со стороны заказчика, поэтому активное взаимодействие производителей и потребителей услуг играет ключевую роль. Государственные закупки интеллектуальных услуг могут способствовать развитию данного сектора как напрямую (через создание спроса самого государства), так и косвенно (через сигналы о преимуществах использования таких услуг, которые могут стимулировать спрос частного сектора). Однако законодательные ограничения процедур государственных закупок могут приводить к неоптимальному выбору поставщика услуг. Кроме того, менеджмент государственных организаций обычно слабее, чем в частном секторе, в том числе и вследствие недостаточно зрелой системы мотивации. Существенные различия между государственным и частным сектором побудили нас исследовать эффективности процедур государственных закупок интеллектуальных услуг. В частности, мы обнаружили, что государственные заказчики демонстрируют меньшую удовлетворенностьуслугами и более слабое сопроизводство, нежели коммерческие. По результатам исследования мы сформулировали рекомендации по оптимальному выбору механизма государственных закупок интеллектуальных услуг и совершенствованию системы стимулов для государственных заказчиков
Добавлено: 29 апреля 2015
Препринт
Vinogradov D., Shadrina E. V., Doroshenko M. E. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 27/PA/2015.
Добавлено: 27 июня 2018
Препринт
Avdasheva S. B., Kryuchkova P. V. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2013. No. 05.
Law enforcement by regulatory authorities on complaints may replicate not only advantages but also disadvantages of both public and private enforcement. In Russian antitrust enforcement there are strong incentives to open investigations on almost every complaint. The increasing number of complaints and investigations decreases both the resources available per investigation and the standards of proof. It also distorts the structure of enforcement, increases the probability of both wrongful convictions and wrongful acquittals, and lowers deterrence. Statistics of antitrust enforcement in the Russian Federation, including Russian regions, highlight the importance of complaints for making decisions on whether to open investigations and the positive dependence of convictions on the number of investigations.
Добавлено: 13 ноября 2013
Препринт
Yusupova G. F. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2013. No. WP BRP 06/PA/2012.
Эмпирическая оценка результативности программы ослабления наказания в России показывает влияние изменения правил на поведение участников рынка. В статье тестируются гипотезы о воздействии программы ослабления наказания на поведение потенциальных участников картелей. Доказано, что программа ослабления наказания за участие в горизонтальных соглашениях оказывает несущественное влияние на поведение участников рынка и соответственно на раскрываемость картельных соглашений, хотя некоторые положительные эффекты были достигнуты реформой Программы 2009 года
Добавлено: 5 ноября 2013
Препринт
Plusnin J., Slobodskoy-Plusnin J. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2013
Добавлено: 14 мая 2013
Препринт
Zasimova L. S., Sheluntcova M., Kalinin A. M. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 25/PA/2015.
Старение населения и низкая вовлеченность пожилых людей в социальную жизнь свидетельствуют об актуальности измерения активного долголетия и потенциала индивидов старших возрастных групп. Во многих странах данная проблема уже давно осознана, и ее решение видится в создании условий для большей активности и автономии пожилых индивидов. В данной работе ставиться задача – проанализировать потенциальные возможности и ограничения международных сопоставлений для формирования целей политики в отношении пожилых. В работе используются данные Глобального исследования старения (SAGE) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые позволяют рассчитать индекс активного долголетия в пяти странах – России, Индии, Китае, Мексике и ЮАР. Опираясь на концепцию активного долголетия ВОЗ, в работе выделяются три составляющих активного долголетия (здоровье, участие в общественной жизни и безопасность), оценка которых для каждой страны производиться по единой методологии на основе микро-данных SAGE.  Итоговый индекс активного долголетия рассчитывается на основе промежуточных индексов, характеризующих каждую из трех составляющих. Полученные результаты свидетельствуют о значительной вариации сводных индексов, характеризующих доли пожилых людей, стареющих активно в рассматриваемых странах (от 89% в Китае до 44% в ЮАР), а также промежуточных индексах здоровья, участия в жизни общества и безопасности. Полученные результаты позволяют существенно дополнить макроэкономические показатели, получить ориентиры для государственной политики, выявить проблемные области для каждой страны и выбрать наиболее эффективные меры воздействия на целевую группу населения. В то же время, использование опросов пожилого населения имеет ряд ограничений для международных сопоставлений и формирования государственной политики в отношении пожилых, связанных с культурными особенностями и субъективностью ответов на вопросы. Поэтому изучение показателей активности пожилого населения целесообразно осуществлять, нормируя на уровень активности более молодого населения
Добавлено: 26 марта 2015
Препринт
Zasimova L. S., Sheluntcova M. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2014. No. 11.
Добавлено: 18 февраля 2014
Препринт
Leshukov O., Lisyutkin M. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2014
Добавлено: 17 ноября 2014
Препринт
Shishkin S., Burdyak A., Potapchik E. Public Administration. PA. Высшая школа экономики, 2013. No. WP BRP 09/PA/2013.
Добавлено: 30 декабря 2013
1 2