• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 20 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Dobrynskaya V. V. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2011. No. WP13/2011/01.

Some currencies persistently move together with the stock market and crash in periods of market downturns or high volatility, while others serve as a “safe haven”. In this paper, I study whether or not countries’ macroeconomic characteristics are systematically related to the market risk of their currencies. I find that the market risk is not random, especially on the downside, and it can be predicted by macroeconomic variables. Moreover, the market risk has increased significantly since the 2000s, and its predictability also increased. The real interest rate has the highest explanatory power in accounting for the cross-section of currency market risk. Currencies of countries with high local real interest rates have high market betas, especially downside betas, while low real interest rate currencies are immune to stock market changes. Nominal interest rates also have some explanatory power, but only to the extent to which they correlate with the real interest rates. Other variables considered seem to be irrelevant.

Добавлено: 4 октября 2012
Препринт
Dobrynskaya V. V. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2010. No. WP13/2010/01.

Carry trades consistently generate high excess returns with high Sharp ratios, but are subject to crash risk. I take a closer look at the link between the carry trade returns and the stock market to understand the risks involved and to determine when and why currency crashes happen. Every period, I sort currencies of developed and emerging economies by their interest rates and form portfolios to diversify the idiosyncratic risk. First, I find a strong negative relationship between portfolio returns and skewness of exchange rate changes. In fact, skewness and coskewness with the stock market have a much greater explanatory power in the cross-section of excess returns than consumption and stock market betas. But separating the market beta into upside and downside betas improves the validity of the CAPM significantly. Downside beta has a much greater explanatory power than upside beta, and it correlates with coskewness almost perfectly. This means that carry trades crash exactly in the worst states of the world, when the stock market goes down. After controlling for country risk, the downside beta premium in the currency market is comparable to that in the stock market and equals 2-4 percentage points p.a. I also find that country risk proxies well for the downside beta and skewness. This suggests that there is unwinding of carry trades and a “flight to quality” when the stock market plunges, and that lower interest rate currencies serve as a “safe haven”. Finally, I estimate even higher downside betas of the top portfolios and I find an even greater explanatory power of the downside beta in the early 2000s. The growing volume of carry activities might have contributed to the closer link between the currency and the stock markets.

Добавлено: 4 октября 2012
Препринт
Suslova E., Volchkova N. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2013. No. WP13/2007/11.
Каким образом изобилие природных ресурсов в стране влияет на промышленный рост? Мы показываем, что один из механизмов распространения связан с накоплением высококвалифицированного человеческого капитала в стране. В частности, мы проверяем эмпирически, зависит ли связь между ресурсным наделом страны и отраслевым ростом от требований отрасли к уровню человеческого капитала. Показано, что в 1980-х и 1990-х гг. промышленные сектора с интенсивным использованием высококвалифицированных трудовых ресурсов развивались диспропорционально медленно в странах с высокой долей ресурсных секторов в ВВП. В то же время интенсивность использования низкоквалифицированной рабочей силы не приводила к различиям в промышленном росте между странами с богатым и бедным наделом природными ресурсами. Результаты нашего исследования соответствуют теории: негативное воздействие на развитие промышленного сектора, связанное с изобилием природных ресурсов, является побочным продуктом процесса накопления капитала в открытой экономике с богатым наделом природными ресурсами, когда происходит замедление развития высококвалифицированной рабочей силы по сравнению со странами с бедным ресурсным наделом.
Добавлено: 2 октября 2013
Препринт
Olga I. Vinogradova, Olga N. Lyashevskaya, Irina M. P. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2019. No. 79.
Добавлено: 10 октября 2019
Препринт
Pekarski S. E. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 12.
Данная работа посвящена проблемам, связанным с финансированием бюджетных дефицитов и инфляции в высокоинфляционных экономиках. Основной результат исследования заключается в том, что повторяющиеся всплески гиперинфляции в данных экономиках могут быть объяснены с помощью эффекта гистерезиса, связанного с финансированием дефицита государственного бюджета. Предложенная интерпретация соответствует наблюдениям, согласно которым резкие переходы из режима высокой инфляции в режим гиперинфляции часто имеют место в отсутствие значительных изменений в государственных финансах и в фискальной и монетарной политике. Наличие эффекта гистерезиса объясняется взаимодействием двух механизмов: эффектом нахождения на «неправильной стороне» кривой инфляционного налога Лаффера и эффектом Патинкина. В работе также показано, что разделение операционного дефицита бюджета на составляющую, подверженную негативному воздействию инфляции, и составляющую, защищенную от инфляции, имеет важное значение как для определения инфляционных последствий политики бюджетных дефицитов, так и для разработки релевантных стабилизационных программ.
Добавлено: 13 марта 2013
Препринт
Yakovlev E., Zhuravskaya E. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 01.
What determines the enforcement of deregulation reform of business activities? What are the outcomes of deregulation? We adress these questions using an episode of a drastic reform in Russia between 2001 and 2004 which liberalized registration, licensing, and inspections. Based on the analysis of micro-level panel data on regulatory burden, we find that: 1) The reform reduced administrative costs of firm, on average; but, the progress of reform had substantial geographical variation. 2) The enforcement of deregulation reform was better in regions with a transparent government, low corruption, strong fiscal incentives (i.e., reliance of local budgets on local taxes rather than fiscal transfers) and a powerful industrial lobby. 3) Using the exogenous variation in regulation generated by the interaction of reform and its institutional determinants, we find a substantial pozitive effect of deregulation on entry and small business employment and no effect on pollution and morbidity. The results support the “tollbooth” theory of the nature of regulation and are inconsistent with either the public interest theory or the regulatory capture theory.
Добавлено: 12 марта 2013
Препринт
Polishchuk L., Фирсов Е. В. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 15.
В статье исследуются возможные коммерческие мотивы корпоративной социальной ответственности, которая требует учета компаниями в своей деятельности социальных, природоохранных и иных требований, не предусмотренных действующим законодательством. Подробно рассматривается популярная форма корпоративной социальной ответственности, которая может быть названа «филантропическим маркетингом», когда компании отчисляют определенную часть выручки на те или иные благотворительные цели. Анализируются источники прибыльности подобной стратегии и распределение полученного с ее помощью экономического выигрыша между продавцами, покупателями и обществом в целом. Анализ выявляет две причины коммерческой привлекательности «филантропического маркетинга» — во-первых, компаниям проще справиться с транзакционными издержками филантропии (для домашних хозяйств такие издержки могут оказаться запретительно-высокими), и во-вторых, компании могут использовать данную бизнес-стратегию в целях ценовой дискриминации. Возможность получить экономический выигрыш от общественно полезных действий согласуется с современной интерпретацией корпоративной социальной ответственности как извлечения коммерческой выгоды из «добрых дел».
Добавлено: 14 марта 2013
Препринт
Atkeson A., Burstein A. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 10.
Мы представляем модель общего равновесия, в которой фирмы принимают решение о целесообразности инноваций и вовлечения в международную торговлю. Мы используем модель для анализа последствий снижения издержек международной торговли с точки зрения инновационного развития фирмы и ее товарной инновации. Сначала мы показываем аналитически, что если все фирмы производят продукцию на экспорт с одинаковой интенсивностью, то снижение издержек международной торговли не оказывает никакого воздействия на инвестиции фирм в инновационное развитие. Затем мы демонстрируем, что если только часть фирм производит продукцию на экспорт, то сокращение предельных издержек торговли приводит к ускорению инновационного развития фирм, производящих продукцию на экспорт, по сравнению с фирмами, которые не экспортируют свою продукцию. Данное перераспределение инновационной активности приводит к укреплению существующей структуры сравнительных преимуществ и к более сильной реакции в объемах торговли и выпуска во времени. Используя расчетную версию модели, мы показываем, что более бурное инновационное развитие в значительной степени компенсируется сокращением товарных инноваций. Даже если инновационное развитие является очень эластичным и ведет к сильной динамической реакции объема торговли, выпуска, потребления и распределения размера фирмы, то динамические выигрыши в благосостоянии сопоставимы с результатами модели с неэластичным инновационным развитием.
Добавлено: 13 марта 2013
Препринт
Sosunov K. A., Zamulin O. A. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 17.
В статье исследуется возможность финансовых властей поддерживать заниженный реальный курс валюты в долгосрочной перспективе с помощью накопления международных резервов. Мы рассматриваем трехсекторную модель малой открытой экономики, в которой центральный банк непрерывно накапливает валютные резервы, и сравниваем результаты с развитием китайской и российской экономик в недавнее время – обе эти страны проводят политику накопления резервов. Мы находим устойчивую связь между уровнем реального курса и инфляции. Скалиброванная модель предсказывает 8,5%-ю недооценку реального курса рубля и 13,7%-ю недооценку юаня. Предсказанная моделью инфляция совпадает с фактической.
Добавлено: 14 марта 2013
Препринт
Guriev S., Yakovlev E., Zhuravskaya E. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 16.
Добавлено: 14 марта 2013
Препринт
Pokatovich E. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 08.
The present paper examines the relationship between illegal activity and corruption as a means to overcome legal prohibition of the former. This relationship is modeled by endogenous determination of probability of punishment for illegal activity, which is assumed to depend both on the actions of illegal market participants and on the functioning of law enforcement system (to be specifi c, on the amount of resources available to it in order to counteract illegal activities). Model analysis allows for effi ciency evaluation of various measures to combat illegal activity and shows, in particular, that with corrupt law enforcers increased punishment for illegal activity, though being able to restrict its scope, could at the same time aggravate the issue of corruption.
Добавлено: 13 марта 2013
Препринт
Zamulin O. A., Sosunov K. A. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 07.
The paper studies monetary policy in an economy, in which the manufacturing sector is ousted completely by the presence of a large natural resource industry. Thus, the economy produces only non-tradable goods, which can complement or substitute imported goods, and the primary shock to the economy comes from the fluctuations in the world price of the exported commodity. A model of such an economy is calibrated using parameters relevant for Russia, which is an example of an economy sick with Dutch Disease, and several conventional policy rules are considered. It is shown that in absence of a well-functioning fiscal stabilization fund, it may be optimal for monetary authorities to respond to the real exchange rate, as the Bank of Russia allegedly does, using purchases of foreign reserves as the policy instrument. The logic of these actions is to replace the absent fiscal stabilization policy. In case monetary policy is conducted using an interest rate instrument, there should be no reaction to the real exchange rate and only slight one – to inflation.
Добавлено: 13 марта 2013
Препринт
Pekarski S. E. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 13.
В широко известной работе Томаса Саржента и Нейла Уоллеса «Некоторая неприятная монетаристская арифметика», опубликованной в 1981 г., авторами было показано, что центральный банк не может проводить ограничительную монетарную политику в отсутствие соответствующей подстройки фискальной политики. В данной работе мы рассматриваем простую модель вперед-смотрящей динамики денежного рынка, на основе которой демонстрируем, что постепенное или ожидаемое ужесточение монетарной политики не обязательно приводит к «неприятной арифметике». Данный факт объясняется возможностью увеличения сеньоража во время переходной динамики. Применяя принцип устойчивости фискальной политики, который выступает как ограничение на фискальную и монетарную политику в будущем, мы показываем, что высокая ставка процента по обслуживанию государственного долга делает «приятную арифметику» более вероятным исходом.
Добавлено: 14 марта 2013
Препринт
Dobrynskaya V. V. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 04.
This paper analyses the optimal monetary policy under incomplete pass-through and asymmetric price rigidity. In a general equilibrium sticky price model of a small open economy we fi nd that the optimal interest rate rule is to respond to all types of shocks in an economy: real exchange rate shocks, supply shocks and demand shocks. The extent of the optimal response of the interest rate to exchange rate and supply shocks depends positively on the degree of pass-through and negatively on price rigidity. Therefore, the interest rate should be adjusted more in case of an infl ationary shock (e.g. depreciation of the domestic currency) than in case of a defl ationary one of the same size due to higher downward price rigidity and lower downward pass-through.
Добавлено: 12 марта 2013
Препринт
Hongbin C., Treisman D. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 05.
Since 1932, when Justice Louis Brandeis remarked that in a federal system states can serve as “laboratories” of democracy, political decentralization has been thought to stimulate policy experimentation. We reexamine the political economy behind this belief, using a simple model of voting in centralized and decentralized democracies. We find the electoral logic suggests the opposite conclusion: centralization usually leads to “too much” policy experimentation, compared to the social optimum, while decentralization leads to “too little”. Three effects of centralization – an “informational externality”, a “riskseeking” effect, and a “risk-conserving” effect – account for the different outcomes.
Добавлено: 12 марта 2013
Препринт
Fischer S. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 02.
In this paper I reflect on my first year as Governor of the Bank of Israel, which I joined in May 2005. I start by describing the current state of the Israeli economy and monetary policy and economic developments during the past year. I then review a series of issues that have arisen during the past year. Among them are: the monetary mechanism, which is unusual because exchange rate changes have a very rapid impact on prices; the role of inflation and interest rate expectations in policy decisions; the role of the interest rate gap with the US; the role of the Governor as chief economic adviser to the Government; banking supervision; and management and political issues.
Добавлено: 12 марта 2013
Препринт
Yakovlev A. A. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 14.
Проблемы взаимоотношений между предприятиями и властями в регионах России остаются по-прежнему актуальными в связи с двумя тенденциями. С одной стороны, растущее давление конкуренции со стороны глобального рынка объективно порождает спрос со стороны бизнеса на государственную поддержку. Однако в России на федеральном уровне после дела ЮКОСа бизнес в целом оказался в подчиненном положении по отношению к власти. Поэтому возможно более интенсивное взаимодействие российских компаний с региональными и местными властями – в поисках более благоприятных условий для ведения бизнеса. С другой стороны, федеральная реформа привела к сокращению финансовых возможностей региональных властей – при одновременном сохранении за ними большей части их прежних обязательств. В этих условиях у региональных властей в свою очередь могут возникнуть стимулы к изменению политики по отношению к бизнесу. В настоящей статье, опираясь на данные нового эмпирического исследования российских АО, мы попытаемся оценить, в какой мере эти тенденции повлияли на реальные механизмы взаимодействия между государством и бизнесом на региональном уровне.
Добавлено: 14 марта 2013
Препринт
Guriev S., Klimenko M. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 09.
Why are some trade agreements are concluded for a limited period of time while others have the form of evergreen contracts supplemented with a clause requiring an advance termination notice? We employ the recent advances in contract theory to demonstrate that the time structure of the trade agreement is related to the nature of the goods traded and that of the trade-related investments. If the agreement concerns trade in homogenous goods, the fixed-term contract duration is more likely. The fixed-term agreement provides incentives for an initial investment in trade-related infrastructure but leaves the parties the flexibility to reconsider the need for further investment. If the trade agreement covers heterogenous goods, the investment risk is more diversified and the likelihood of overinvestment is lower. Hence the agreement is more likely to be evergreen (with an advance termination notice or an escape clause).
Добавлено: 13 марта 2013
Препринт
Nazrul I. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 06.
This paper examines Sachs and Woo’s (1997, 2000) hypothesis on the basis of Viet Nam’s experience with her 1989 reforms that China would have grown faster had she followed the Big Bang approach to reform instead of the Gradual approach. The paper scrutinizes this hypothesis from the viewpoint of accuracy of facts, appropriateness of the characterization, and acceptability of the hypothesis. The paper finds that Sachs and Woo fall short of meeting these criteria. The paper then examines the possible reasons for Sachs and Woo pitfalls and shows that the source of these pitfalls lies in their subjective preference for the Big Bang approach to reform.  
Добавлено: 12 марта 2013
Препринт
Tanzi V. WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2007. No. 03.
This paper examines some of the challenges and opportunities for fi scal policy in the future. It starts by recalling the evolution of the modern tax system with the introduction of a progressive income tax and value-added taxes, and the consequent rise of government spending fi nanced from a widening revenue base. It then highlights the growing role of globalization and the concurrent problem of tax “competition” and the rise of “fi scal termites” which weaken the tax structure of countries. This interplay of globalization, tax competition, and new technologies has given rise to e-commerce, offshore zones, and complex new fi nancial instruments which, in turn, impact tax revenue, tax structures, and the use of particular tax bases. As a consequence, ambitious public spending will need to be constrained. The paper postulates three pillars to address these challenges: improve the working of private markets through effective use of government regulatory power; the progressive substitution of spending programs from a more universal character toward more targeted programs for the poor based exclusively on documented needs; and the progressive exploitation of new opportunities offered by globalization for services not domestically available or only at a high cost. Experimentation will be needed, but the transformation is likely to include elements of these three pillars – without which the public fi nances of several European countries will become more and more a public concern.
Добавлено: 12 марта 2013