• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 51 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Калгин А. С. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2014. № 05.
В данной работе делается попытка охарактеризовать мероприятия административной реформы РФ, используя модель «групп административных ценностей» [Hood, 1991], выявить отклонения от классической западной модели Нового государственного управления (НГУ) и объяснить их причины. Делается вывод о том, что классическая модель НГУ предполагает существование прочного «фундамента», включающего сформированную корпоративную этику государственных служащих, механизмы гражданского контроля бюрократии и прозрачности государственного сектора. Классические меры НГУ направлены на то, чтобы дополнить эти традиционные свойства качественного государственного управления признаками хорошего бизнеса: экономичностью, эффективностью, результативностью, креативностью, инновативностью и проч. Российская специфика заключается в том, что фундамент качественного государственного управления ещѐ не заложен, а потому меры НГУ в их чистом виде для российского государственного сектора являются преждевременными. Спрос на них «снизу» не сформирован, поэтому попытки насадить их «сверху» оказываются неудачными. Анализируя результаты реализации Административной реформы за 2005–2010 гг., автор делает вывод о том, что направления, служащие созданию «фундамента» (такие как регламентация и информационная открытость), внедрялись успешнее, чем направления из арсенала классического НГУ (управление по результатам). В случае последних дело ограничилось имитацией реформ. 
Добавлено: 8 декабря 2014
Препринт
Барабашев А. Г., Клименко А. В. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2010. № 01.
Добавлено: 20 марта 2013
Препринт
Клименко А. В., Королев В. А., Двинских Д. Ю. и др. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2017. № WP8/2017/01.
Данная публикация подготовлена по результатам исследования актуальных зарубежных источников, выполненного Институтом государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ в 2016 г., в целях выявления методов оценки состояния социальной сферы (системы показателей и методов их расчета) и их применимости в Российской Федерации. В данной работе представлены результаты проведенного исследования международных сравнений в части показателей, индексов и индикаторов оценки социальной сферы Российской Федерации и выявленные на их основе социальные риски. Информационную базу исследования составили: − рейтинги стран мира, индикаторы и показатели развития различных отраслей и направ- лений социальной сферы; − информационные ресурсы международных организаций, содержащие статистические показатели и индикаторы развития социальной сферы в странах мира (базы данных Всемир- ного банка, базы данных ОЭСР, базы данных ЮНЕСКО); − статистические данные Федеральной службы государственной статистики. Предметом исследования являлись методология построения и исходные данные (показатели, балльные оценки) рейтингов стран мира, подходы к выявлению зон риска, индикаторы состояния различных отраслей социальной сферы и соответствующие им ранги стран в рассматриваемых рейтингах. Представленные в настоящей публикации результаты анализа дают возможность читателю оценить сложность, комплексность и многофакторность проблемы оценки состояния социальной сферы в Российской Федерации и ознакомиться с подходами, используемыми в международных межстрановых сравнениях.
Добавлено: 22 февраля 2017
Препринт
Клименко А. В., Королев В. А., Двинских Д. Ю. и др. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2016. № WP8/2016/04.
Данная публикация подготовлена по результатам исследования актуальных зарубежных источников, выполненного Институтом государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2016 г., в целях выявления лучших методов организации национальных систем стратегического планирования и их применимости в условиях Российской Федерации. В рамках исследования проведен анализ подходов к организации национальных систем стратегического планирования в ЕС, ФРГ, Франции (часть 1), США и КНР (часть 2), выявлены тенденции, значимые формы и методы организации этих систем, актуальные для Российской Федерации.
Добавлено: 6 декабря 2016
Препринт
Клименко А. В., Королев В. А., Двинских Д. Ю. и др. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2016. № WP8/2016/04.
Данная публикация подготовлена по результатам исследования актуальных зарубежных источников, выполненного Институтом государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2016 г., в целях выявления лучших методов организации национальных систем стратегического планирования и их применимости в условиях Российской Федерации. В рамках исследования проведен анализ подходов к организации национальных систем стратегического планирования в ЕС, ФРГ, Франции (часть 1), США и КНР (часть 2), выявлены тенденции, значимые формы и методы организации этих систем, актуальные для Российской Федерации.
Добавлено: 6 декабря 2016
Препринт
Головщинский К. И., Степанов И. М., Филиппова Т. В. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2011. № 10.
Проблема повышения качества и доступности услуг носит системный характер. Уровень качества и доступности услуг зависит от многих факторов, связанных, прежде всего, с удовлетворенностью получателей услуг, выполнением нормативно-установленных требований к предоставлению услуг, наличием ориентации на предпочтения получателей услуг, а также с эффективностью деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, связанных с предоставлением услуг. Обеспечение устойчивого роста качества предоставления государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей правительства Ярославской области. В работе анализируется опыт внедрения системы бенчмаркинга качества  государственных услуг в Ярославской области в 2010 г. Под бенчмаркингом качества государственных услуг в Ярославской области понимается механизм, который на постоянной основе позволит проводить оценку уровня качества предоставления услуг, включая удовлетворенность получателей услуг, выявлять сложившиеся недостатки предоставления услуг и предпринимать меры, направленные на повышение их качества.
Добавлено: 20 марта 2013
Препринт
Головщинский К. И., Елисеенко В. Ф., Никифоров С. А. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2008. № 01.
В работе изложены теоретические вопросы бенчмаркинга, требования, предъявляемые к системам бенчмаркинга государственных услуг, а также проведен сравнительный анализ оказания девяти государственных услуг, предоставляемых различными органами власти Челябинской области. Приведены предложения по содержанию правовых и методических документов, которые позволят внедрить систему бенчмаркинга в текущую деятельность органов исполнительной власти субъекта РФ.
Добавлено: 19 марта 2013
Препринт
Якобсон Л. И. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2006. № 03.
Работа посвящена конкурирующим подходам, которые проявились на нынешнем этапе бюджетной реформы, проводимой в Российской Федерации. Соответствующие возможности и риски рассматриваются с позиций достоверности обязательств государства, относящихся как к бюджетным ограничениям, так и к социальным гарантиям. Показана целесообразность совмещения преимущественно централизованного подхода к стратегическому планированию с преимущественно децентрализованным использованием индикаторов результативности (исполнения) непосредственно для целей бюджетирования и стимулирования.
Добавлено: 19 марта 2013
Препринт
Королев В. А., Двинских Д. Ю., Сластихина И. Ю. и др. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2016. № WP8/2016/01.
В работе анализируются подходы к организации систем прогнозирования экономического развития, к оценке компетенций научно-исследовательских и экспертных организаций, привлекаемых для определения и актуализации вызовов и угроз национальной безопасности. Приведены данные о направлениях деятельности аналитических центров мира, изучающих проблемы устойчивого развития, обороны и национальной безопасности. Даны предложения по критериям отбора на основе компетенций организаций, которые целесообразно вовлекать в работу в сфере прогнозирования вызовов и угроз национальной безопасности и устойчивости экономического развития.
Добавлено: 14 марта 2016
Препринт
Минченко О. С., Плаксин С. М. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2010. № WP8/2010/02.
Добавлено: 4 октября 2012
Препринт
Кнутов А. В. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2010. № 03.
В работе проанализирована проблема нормативно-правового регулирования осуществления государственного контроля за субъектами профессиональной деятельности, в частности рассмотрен вопрос о том, следует ли распространять нормы Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на данную категорию субъектов.
Добавлено: 20 марта 2013
Препринт
Кочкина Н. Н., Красильникова М. Д., Шишкин С. В. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2015
В работе представлены результаты исследования удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи, выполненного в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. Источником информации являются данные двух социологических опросов взрослого (16 лет и старше) населения России, проведенных в 2013–2014 гг. Население в целом положительно оценивает изменения в работе больниц и поликлиник, но оценки тех, кто обращается за медицинской помощью и больше в ней нуждается, сдержаннее. Основная часть российских пациентов получает медицинскую помощь бесплатно, но не менее 80% во всех слоях населения уверены в том, что в случае болезни им не будет обеспечена бесплатная медицинская помощь в требуемом объеме. Четыре пятых пациентов выразили удовлетворение качеством полученной амбулаторной, скорой и стационарной помощи. Еще более высоким является уровень удовлетворенности проведенными диагностическими обследованиями и самым высоким – уровень удовлетворенности стоматологической помощью. Однако сравнение данных опросов 2013 г. и 2014 г. с данными опроса населения, проведенного Росздравнадзором в 2008 г., показывает тенденцию медленного снижения удовлетворенности качеством амбулаторной и стационарной медицинской помощи. Впервые выявлено отношение граждан к дилемме проводимой реструктуризации системы ока- зания медицинской помощи: доступность vs качество. Большая часть населения готова согласиться с некоторым ухудшением территориальной доступности медицинской помощи ради улучшения ее качества. Получены данные о влиянии конкуренции на качество медицинского обслуживания: доля респондентов, удовлетворенных качеством оказанной помощи и желающих повторно обратиться в ту же медицинскую организацию, отрицательно коррелирует с долей респондентов, указавших на отсутствие альтернативных медицинских организаций.
Добавлено: 17 июня 2015
Препринт
Потапчик Е. Г., Селезнева Е. В., Шишкин С. В. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2011. № 11.
В работе представлены результаты анализа происходящих изменений в физической и экономической доступности медицинской помощи, выполненного по данным Российского мониторинга экономического положения и состояния здоровья населения за 2000–2009 гг. В рамках исследования рассматриваются такие аспекты доступности, как обращаемость за медицинской помощью среди различных групп населения, распространенность практик оплаты медицинской помощи и медикаментов и их форм, распространенность практик неформальной оплаты и частота использования различных моделей такой оплаты, охват населения добровольным медицинским страхованием.
Добавлено: 20 марта 2013
Препринт
Двинских Д. Ю., Калгин А. С., Минченко О. С. и др. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2014. № 06.
Добавлено: 23 октября 2014
Препринт
Беляев А. Н., Кузнецова Е. С., Смирнова М. В. и др. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2005. № 01.
Добавлено: 19 марта 2013
Препринт
Стырин Е. М. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2010. № 04.
В работе рассматривается международный опыт применения государственно- частного партнерства (ГЧП) для реализации проектов электронного правительства. Анализируются особенности и отличительные свойства ГЧП как организационно-управленческого механизма, способствующие устойчивому развитию национальных систем электронного правительства.
Добавлено: 20 марта 2013
Препринт
Шевердяев С. Н. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2007. № 02.
Настоящая методика разработана для мониторинга и оценки содержания веб-порталов органов власти. Методика предназначена для комплексного исследования реализации Постановления Правительства «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» № 98 от 12 февраля 2003 г., а также других аналогичных задач. При ее создании были тщательно изучены передовые наработки отечественных и зарубежных исследовательских групп и институтов. Методика построена с учетом возможности гибкой замены критериев оценки сайтов, поэтому может быть легко усовершенствована в ходе мониторинга.
Добавлено: 19 марта 2013
Препринт
Акишин И. А. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2016. № WP8/2016/05.
Данная публикация подготовлена в целях формирования методического обеспечения органов исполнительной власти Российской Федерации в области физической культуры и спорта в части определения нормативов численности работников государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта и подведомственных им учреждений с учетом характера их деятельности. Предложенный подход к определению необходимой штатной численности государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта заключается в следующем: необходимая штатная численность определяется как сумма необходимого числа ставок для исполнения каждой из функций, которые признаны предметом ведения государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта на основании федерального и регионального законодательства и, в исключительных случаях, функций, обусловленных практикой исполнения полномочий и являющихся необходимыми для устойчивого функционирования государственных и муниципальных органов управления в области физической культуры и спорта. Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда», приказом Минтруда России от 30.09.2013 № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях».
Добавлено: 6 декабря 2016
Препринт
Клименко А. В., Королев В. А., Двинских Д. Ю. и др. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2016. № WP8/2016/03.
Данная публикация подготовлена по результатам анкетного опроса руководителей экономических ведомств субъектов Российской Федерации о ходе реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации», выполненного Институтом государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2016 г. при организационной поддержке Департамента стратегического развития Министерства экономического развития Российской Федерации (Сабуркина А.А., Гайнулин Д.Г., Миронова А.А.). В рамках исследования проведен углубленный анализ проблем, с которыми встретились экономические ведомства субъектов Российской Федерации при реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Выявлены «болевые точки», препятствующие эффективной реализации системы стратегического планирования в идеологии ФЗ № 172-ФЗ, выполнена оценка масштабов и затратности создания новой системы стратегического планирования по ФЗ № 172-ФЗ, раскрыты системные проблемы, подлежащие решению в сложившейся и действующей «де-факто» до настоящего времени системе.
Добавлено: 19 октября 2016
Препринт
Панкина Г. В., Ковлякова В. Е. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2018. № WP8/2018/02.
Рассмотрены вопросы законодательного и нормативно-правового регулирования в национальной системе аккредитации, представлены этапы развития и становления национальной системы аккредитации, отражены критерии аккредитации. Материалы подготовлены в целях методической поддержки специалистов аккредитованных лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги в области оценки соответствия и обеспечения единства измерений, в их профессиональной деятельности в соответствии с требованиями критериев аккредитации, в том числе в части обеспечения потребности в дополнительной профессиональной подготовке и обучении в целях повышения квалификации и компетентности специалистов.  
Добавлено: 24 июля 2018
Препринт
Берездивина Е. В. Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2007. № 01.
Представленная методика разработана в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в ходе выполнения научно-исследовательской работы «Повышение результативности бюджетных расходов ФСФР России». Методика позволяет сформировать бюджет органа исполнительной власти в разрезе целей, задач и ведомственных целевых программ. Также методика позволяет обосновать стоимость исполнения отдельного мероприятия или административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Применение данной методики при планировании деятельности органа исполнительной власти обеспечивает основу для принятия управленческих решений об оптимизации структуры расходов, административных процедур, организационной структуры ведомства, а также о распределении полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами. Для государственных гражданских служащих (в первую очередь — заместителей руководителей органов исполнительной власти, сотрудников финансовых и плановых подразделений), экспертов в области государственного управления.
Добавлено: 19 марта 2013