• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 42 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Nye J. V., Androushchak G., Desierto D. et al. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2011. No. 01.
Exposure to prenatal androgens affects both future behavior and life choices. However, there is still relatively limited evidence on its effects on academic performance. Moreover, the predicted effect of exposure to prenatal testosterone (T) - which is inversely correlated with the relative length of the second to fourth finger lengths (2D:4D) - would seem to have ambiguous effects on academic achievement since traits like confidence, aggressiveness, or risk-taking are not uniformly positive for success in school. We provide the first evidence of a non-linear relationship between 2D:4D and academic achievement using samples from Moscow and Manila. We find that there is a quadratic relationship between high T exposure and markers of achievement such as grades or test scores and that the optimum digit ratio for women in our sample is lower (indicating higher prenatal T) than the average. The results for men are generally insignificant for Moscow but significant for Manila showing similar non-linear effects. Our work is thus unusual in that it draws from a large sample of nearly a thousand university students in Moscow and over a hundred from Manila for whom we also have extensive information on high school test scores, family background and other potential correlates of achievement. Our work is also the first to have a large cross country comparison that includes two groups with very different ethnic compositions.
Добавлено: 28 августа 2012
Препринт
Olga Gorelova, Lovakov A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 32/EDU/2016.
The literature on the consequences of academic inbreeding shows ambiguous results: some papers show that inbreeding positively influences research productivity, measured in the quantity and quality of publications, while others show the opposite effect. There are contradictory results both in studies of different countries and within countries. Such a variety of results makes it impossible to transfer the findings from one academic system to another, and in Russia this problem has been under explored. This paper focuses on the relationship between inbreeding and publication activity among Russian faculty members. The results, using Russian data from the Changing Academic Profession survey, showed no substantial effect of academic inbreeding on research productivity. Inbred and non-inbred faculty members do not differ substantially in terms of the probability of having publications, or how many, although for inbreds such probability is slightly higher. These results are robust for different operationalizations of inbreeding and measures of publication activity. However the absence of significant differences in the number of publications may not mean the absence of a difference in their quality. The possible explanations and limitations of the standard measures of research productivity are discussed.
Добавлено: 10 мая 2016
Препринт
Kuzmina Y. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2016
Добавлено: 16 сентября 2016
Препринт
Yanbarisova D. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014
Добавлено: 9 декабря 2014
Препринт
Kardanova E., Enchikova E. S., Shi H. et al. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 28/EDU/2015 .
Несмотря на то, что количество выпускников инженерных специальностей по всему миру неуклонно растет в течение последних двадцати лет, вопрос качества этих образовательных программ остается открытым. В частности, недостаточно изучен вопрос о различиях в уровне подготовки инженеров внутри стран и на международном уровне. Особенный интерес представляет изучение вопроса в странах с быстро развивающимися экономиками, таких как страны БРИКС. При проведении больших международных сравнительных исследований трудность представляет разработка инструментария для оценки уровня подготовки инженеров в разных странах. Данное исследование описывает ряд процедур направленных на разработку инструмента оценки, который будет пригоден для сравнения уровня подготовки инженеров в разных странах. В данной статье описывается методология разработки тестов по математике и физике для международных сравнений студентов инженерных специальностей. В статье описываются как априорные, так и апостериорные процедуры по обеспечению сопоставимости тестов. В частности, уделяется внимание описанию работы с экспертами для обеспечения сопоставимости измеряемых конструктов и процедуры тестирования, психометрическому анализу качества тестов, анализу функционирования заданий по отношению к различным группам испытуемых, оценке и нивелированию искажений в процедуре тестирования. Эмпирическая часть исследования проводилось на основании данных, полученных от 24 экспертов и тестирования 3600 студентов инженерных специальностей в России и Китае. Результатом исследования является создание надежных и валидных тестов, которые пригодны для международных сравнительных исследований
Добавлено: 8 сентября 2015
Препринт
Valeria Ivaniushina, Alexandrov D. A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2013. No. 09.
Статья посвящена изучению про-школьных и анти-школьных установок подростков на разных уровнях организации образовательной сферы: уровень школы, уровень класса, уровень тесных групп общения (дружеских клик). Для выделения клик применяются методы социального сетевого анализа. Эмпирической основой исследования является опрос школьников Санкт-Петербурга, проведенный в 2010 году (7300 учеников, 419 классов, 104 школы). С помощью метода многоуровневого регрессионного анализа показано: (1) социально-экономическая дифференциация российских школ не приводит к возникновению поляризации про-школьных/анти-школьных установок в разных типах школ; (2) поляризация установок происходит и закрепляется на уровне клик; (3) установки на уровне клики оказывают значимое влияние на образовательный результат при контроле по социо-демографическим характеристикам ученика и его индивидуальным аттитюдам.
Добавлено: 28 февраля 2013
Препринт
Loyalka P., Zakharov A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014
Добавлено: 27 января 2014
Препринт
Poldin O. V., Yudkevich M. M., Simoes T. et al. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 30/EDU/2015.
Добавлено: 10 ноября 2015
Препринт
Kotomina O. V., Sazhina A. I. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2018
Добавлено: 1 июня 2018
Препринт
Khodorenko D. K., Titkova V. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2016. No. 38.
Добавлено: 1 декабря 2016
Препринт
Bessudnov A., Makarov A. A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2013. No. WP BRP 11/EDU/2013.
Gender di erences in mathematical performance have been long debated in psychology, economics, and sociology. We contribute to this literature by analyzing a large data set of high school graduates who in 2011 took a standardized mathematical test in Russia (n = 738; 456). We nd no substantial di erence in mean test scores of boys and girls. However, boys have a greater variance of scores and are more numerous at the top of the distribution. We apply quantile regression to model the association between school characteristics and gender di erences in test scores throughout the distribution. Male advantage in test scores, particularly at the top of the distribution, is concentrated in cities and in schools with the advanced curriculum. In ordinary high schools, especially in the countryside, gender di erences in all parts of the distribution are very small. A separate analysis at the regional level con rms that male advantage in mean test scores is higher in more urbanized regions.
Добавлено: 4 октября 2013
Препринт
Carnoy M., Вальдман А. И. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014
There is currently a large body of literature about applying knowledge gained in class to real-life situations. However, comparatively little is known about how a student’s mastery of the material affects his or her ability to transfer this knowledge to unfamiliar settings. Our research seeks to illuminate this relationship between a student’s subject mastery level and knowledge transfer to out-of-subject contexts. We use data from TIMSS mathematics (8th grade) and PISA mathematics to evaluate the link between the subject mastery level (in this case, the mastery level of mathematics) and the transfer of learned math. Building off previous discussions of TIMSS and PISA test differences, we consider TIMSS performance as the mastery level of school mathematics, and PISA performance as the ability to transfer learned math to an out-of-subject context. The sample included 4,241 Russian students who took part in both the TIMSS – 2011 and PISA – 2012 cycles. In our study, we first divide the students into six TIMSS-groups according to their performance in TIMSS. Then we identify the most difficult PISA test items based on the Rasch Model. Finally, we determine what percentage of the most difficult PISA items were answered correctly in every TIMSS group. This percentage served as a measure of the ability to successfully transfer knowledge. We found a positive relation between the subject mastery level and the ability to transfer learned math to an out-of-subject context. The higher the mastery level of mathematics, the higher the probability that the knowledge will be transferred. However, this link was not linear. Only the highest mastery level contributed significantly to the knowledge transfer. At other mastery levels, the rate of successful transfer differentiated only slightly. These results imply the importance of making certain that students have truly mastered curriculum before moving to new topics. Additionally, the non-linear nature of the link suggests that educators should begin rethinking how test results are interpreted.
Добавлено: 21 марта 2014
Препринт
Tyumeneva Y. A., Вальдман А. И., Carnoy M. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014
Добавлено: 27 февраля 2014
Препринт
Kozina N. S., Natkhov T. V. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2012. No. 07.
  We provide a measure of inequality of educational opportunity for 72 countries, estimated as a share of  the  variation in  the  2009  PISA test scores  that is  explained by pre-determined  family characteristics.  Inequality of opportunity accounts for up to  40  percent of the variation in educational achievement and  different measures (for example  in math, science,  and reading) are highly correlated. Cross-country variation in the inequality of educational opportunity is unrelated to financial indicators, such as expenditure per student or public spending on education as a share of GDP, but depends on pre-school enrollment, overall economic inequality,  and  the  availability of basic medical services. We also document  the  negative relationship between  the  inequality of educational opportunity and educational achievement:  average educational achievement is lower in countries where family background plays a major role in determining individual progress.  
Добавлено: 17 января 2013
Препринт
Carnoy M., Khavenson T., Costa L. et al. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014. No. 22.
Основываясь на результатах Бразилии в тестах PISA и SAEB, мы анализируем, действительно ли результаты школьников по математике и чтению улучшились с 1995 по 2012 гг.  Методология исследования заключается в сравнении результатов теста в группах одинаковых по семейным образовательным ресурсам. Это дает возможность контролировать эффект внешкольных факторов на результаты теста. Результаты исследования показывают, что бразильские школьники 7-10 классов улучшили успеваемость по тесту PISA, но по тесту SAEB их результаты остались практически на том же уровне. В обоих случаях, и по PISA, и по SAEB прирост баллов в большей степени произошел в группе учеников из семей с более низким уровнем образовательных ресурсов.
Добавлено: 16 декабря 2014
Препринт
Aistov A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2012. No. 5.
Исследование посвящено оценке сигнальной роли образования на российском рынке труда. В первой части рассмотрены две хорошо известные гипотезы скрининга. Согласно одной из них система образования является идеальным фильтром людей с разными способностями, отсеивая низкопроизводительных работников. При этом образование само по себе не увеличивает производительность человека, а дает ему лишь возможность сигнализировать о своих «природных» способностях, используя сертификат о полученном образовании (прохождении через фильтр). Вторая гипотеза допускает, что производительность может расти в процессе обучения, тем не менее, основной целью получения образования является приобретение сертификата для его последующего использования в качестве сигнала о производительности. Согласно информационной теории образовательные сигналы используются наемными работниками в процессе найма на работу. Процесс, при котором кто-либо использует информацию об образовании работника для получения информации о его производительности, в рамках данного исследования называется скринингом. Работодатели и другие категории самозанятых обычно не подвергаются скринингу на рынке труда, поэтому их частная отдача на образование является отдачей на человеческий капитал (под «частной» имеется ввиду не отдача для общества). Сравнение частных отдач на образование наемных работников и самозанятых показывает разницу отдач на сигнал и человеческий капитал. Другим способом измерения эффектов сигналов на рынке труда является рассмотрение динамики частной отдачи на образование с ростом внутрифирменного стажа наемного работника. Это помогает понять, важны ли сигналы в процессе всего времени работы в фирме, или только в процессе найма? В ходе исследования используются оценки уравнений Минсеровского типа на данных RLMS-HSE и NOBUS. На основе этой информации не удалось получить статистически значимых различий отдач на сигналы и человеческий капитал в России. Обнаружено лишь (в терминах информационной теории), что отдача на сигнал для мужчин в среднем убывает с ростом внутрифирменного стажа, для женщин – преобладает рост.
Добавлено: 15 мая 2012
Препринт
Prakhov I., Sergienko D. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2017. No. 45EDU2017.
Добавлено: 22 ноября 2017
Препринт
Ampilogov A. I., Prakhov I. A., Yudkevich M. M. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2013. No. 12.
Введение ЕГЭ упростило процесс подачи заявлений в вузы, снизив для абитуриентов трансакционные издержки, связанные с поступлением. Унифицированная система подачи документов позволяет абитуриентам отправить до пяти заявлений о приеме в различные вузы. Однако не все поступившие использовали данную возможность. Данное исследование проводит анализ факторов, от которых зависит, поступил ли абитуриент, подав документы в единственный вуз (игнорируя возможности унифицированной системы) или в несколько. Анализ данных, собранных в ходе опроса первокурсников осенью 2011 года, показал, что с ростом результатов ЕГЭ повышается вероятность того, что абитуриент подаст документы в несколько вузов. Кроме того, на вероятность подачи заявлений в несколько вузов положительно влияет наличие определенной специализации в классе. Уровень дохода семьи, социальный капитал, образование и возраст родителей, а также посещение дополнительных занятий по подготовке к поступлению в вуз оказались статистически незначимыми
Добавлено: 25 сентября 2013
Препринт
Semenova T. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2016. No. 37.
Добавлено: 10 октября 2016
Препринт
Androushchak G., Poldin O. V., Yudkevich M. M. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2012. No. 03.
We estimate the influence of classmates’ ability characteristics on student achievement in exogenously formed student groups. The study uses administrative data on undergraduate students at a large selective university in Russia. The presence of high-ability classmates has a positive effect on individual academic performance, and students at the top of the ability distribution derive the greatest benefit from their presence. An increase in the proportion of less able students has an insignificant or negative influence on individual grades.
Добавлено: 28 августа 2012
Препринт
Semyonov D., Platonova D. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2014. No. 17/EDU/2014.
Добавлено: 18 ноября 2014
1 2