• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 14 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Препринт
Alferova N., Tarasenko A. V. Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015
Экспортная китайская живопись, занимавшая мало значимый, с точки зрения художественной ценности, сегмент на европейском рынке XVIII-XIX вв., в отличие других видов декоративно-прикладного искусства, до недавнего времени не являлась предметом внимательного изучения ученых. В фондах Российской национальной библиотеки имеется собрание китайских рисунков, изучение которых поможет заполнить лакуны в исследовании многочисленных видов китайского экспортного искусства и художественных ремесел XVIII-XIX вв.
Добавлено: 4 декабря 2015
Препринт
Margarita Kuleva. Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2015. No. 85.
Добавлено: 3 февраля 2015
Препринт
Steiner E. S. Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. No. WP BRP 49/HUM.
Добавлено: 4 мая 2014
Препринт
Виноградов А. Ю. Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2016
.
Добавлено: 10 апреля 2017
Препринт
Kuleva M. Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2016. No. 138.
Добавлено: 8 декабря 2016
Препринт
Kobyshcha V. Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. No. 79.
Добавлено: 4 декабря 2014
Препринт
Samutina N. Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2014. No. 71.
Добавлено: 22 октября 2014
Препринт
Margarita Kuleva. Working Papers of Centre for German and European Studies. Centre for German and European Studies, 2014. No. 7.
The paper examines social features and cultural profile of the audience of Manifesta 10, first global scaled art-event ever hold in St. Petersburg and Russia as well. Based on the empirical study of 400 formalized interviews with biennale visitors (July-September 2014), this paper compares the audience of Manifesta 10 with visitors of European art-events, firstly previous edition of Manifesta. Despite the democratization of the field of contemporary art (including the elimination of the financial barrier to access to the exhibition), the research shows that the majority of visitors are people with higher education and income slightly exceeding national average. The significant differences were found also: Russian audience is biased towards younger visitors (more than 70% is younger than 35) and gender misbalanced. The study also shows the differences between the patterns of art-tourism in Russia and Europe:  European event attracts larger flows from neighboring regions, in Russia there is a long tail: small groups from many distant locations.   
Добавлено: 16 февраля 2015
Препринт
Maciel L. Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. No. 125.
Препринт посвящен украинским архитектурным формам в русской архитектуре XVIII века. В нем рассматриваются механизмы использования этих элементов в контексте интенсивного культурного обмена между Россией и Украиной. В результате обнаруживается принципиальное различие между двумя грурпами сооружений. В первой украинские формы используются намеренно, для создания специального иконографического подобия. Во второй украинизмы пристуствуют лишь как элемнты архитектурной моды, не "отсылая" к соответсвующим украинским зданиям-образцам. Проведенный анализ имеет важное значения для понимания механизмов заимствования и смыслопорождения в русской архитектуре XVIII в. 
Добавлено: 9 марта 2016
Препринт
Гасан Гусейнов Статьи. 27.01.2015. Постнаука, 2015
Об истоках карикатуры и различных формах подражания в искусстве.
Добавлено: 25 июля 2015
Препринт
Гасан Гусейнов Статьи. 27.01.2015. Постнаука, 2015
Видеозапись + полный текст лекции Какие мифические комплексы лежат в основе представлений об античной архитектуре? Как в зданиях и кораблях проявляется изоморфность человеческому телу? Для чего в римские храмы и гробницы встраивали «глаза»? Почему Витрувий требует от архитектора знания мифологии?
Добавлено: 25 июля 2015
Препринт
Бакина Т. В. Философия и исследования культуры. WP20. Высшая школа экономики, 2014. № 05.
Исследование посвящено феномену ностальгического кино как особой категории современного кинематографа. В работе предпринимается попытка осмысления основных механизмов конструирования ностальгического переживания и образов, к которым с этой целью апеллирует кино, на примере ряда фильмов 1970-2010-х годов. Особое внимание уделяется тенденции кинематографа к саморефлексии и заинтересованности киноиндустрии своей историей. Ностальгический образ прошлого, репрезентируемый голливудским кино, анализируется в данной работе как особый мифологический конструкт, включающий в себя сложный комплекс различных мотивов, артефактов и образов предшествующих эпох.
Добавлено: 15 октября 2014
Препринт
Самутина Н. В. Гуманитарные исследования. WP6. Высшая школа экономики, 2010. № 05.
В тексте в обзорно-аналитическом ключе представлены дискуссии, ведущиеся в теоретических работах последних трех-пяти лет по поводу происходящих с кинематографом изменений и связи этих изменений с задачами и статусом самой науки о кино, ее методологическими возможностями и ограничениями. В качестве центрального ядра дискуссий выделена проблема меняющегося объекта cinema studies. С помощью наиболее адекватного в каждом случае методологического инструментария в тексте анализируются четыре ключевых, с точки зрения автора, фактора трансформации кино на протяжении последних полутора десятилетий. Это переход кино с аналогового способа передачи изображения на цифровой; диверсификация способов распространения и просмотра фильмов, а также появление новых стратегий зрительского восприятия; кризис нарратива, вызванный развитием новых технологий; и уменьшение влиятельности модели европейского Арт-синема.
Добавлено: 24 марта 2013
Препринт
Ганжа А. Г. Культура. 11.05.2018. Издательский дом "ПостНаука", 2018
Позднесоветское цирковое искусство и киномузыка являются актуальнейшими наследниками неизжитых социальных смыслов, которые до сих пор присутствуют в нашей культурной жизни, и пока с этим никто расставаться не собирается. Музыка Эдуарда Артемьева звучит в сетевых продуктовых магазинах. Произведения Алексея Рыбникова, Микаэла Таривердиева, Исаака Шварца звучат в метро. И, хотим мы этого или нет, мы вынуждены переваривать эти смыслы, возвращаться к ним, употреблять их, размышлять над ними. Поэтому изучение позднесоветской культурной политики — это очень актуальная сфера. 
Добавлено: 7 сентября 2018