• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Преступление в аудитории. Детерминанты нечестного поведения студентов (плагиата и списывания)

Работа посвящена изучению причин “мошеннического” поведения студентов (списывания и плагиата). Установлено, что на распространенность этих поведенческих практик влияют две группы переменных. Во-первых, индивидуальные характеристики студента: положительная взаимосвязь наблюдается между распространенностью списывания и плагиата и ориентацией на внешние стимулы (например, желанием найти высокооплачиваемую работу как главной целью обучения в вузе), плохим пониманием материала, восприятием наказания за списывание как не очень строгого, а контроля — как не пристального, и др. Результаты исследования не подтверждают предположения о существовании четкой взаимосвязи между распространен ностью “мошенничества” и успеваемостью студентов, полом, длительностью обучения в ГУ ВШЭ, наличием работы. Во-вторых, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что на распространенность списывания и плагиата влияют внешние по отношению к студентам факторы, в частности характеристики преподавателя: компетентность, желание научить, способность понятно и полно объяснить материал, пробудить интерес к курсу, установить контакт с аудиторией и т.д., которые снижают распространенность нечестного поведения студентов.