• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

О преимуществах модели отрытого доступа (на примере реформы пассажирского железнодорожного транспорта России)

Дементьев А.
В работе рассматривается организационная модель открытого доступа, реализованная в ходе реформы пассажирского сектора железнодорожного транспорта России. Формальный анализ модели позволяет оценить преимущества и недостатки разделения вертикально интегрированной инфраструктурной компании («РЖД») как возможного направления дальнейшего реформирования отрасли. Функционирование Федеральной пассажирской дирекции в качестве структурного подразделения «РЖД» сохраняет экономию от вертикальной интеграции, однако создает стимулы к дискриминационному поведению в отношении независимых конкурентов (в форме манипулирования их издержками на конечном рынке пассажирских перевозок). Относительная привлекательность вертикального разделения, как показано в работе, может зависеть от природы и интенсивности конкуренции на конечном рынке и не зависеть от величины экономии от вертикальной интеграции и максимально допустимого уровня саботажа. Модель открытого доступа предпочтительна в том случае, когда ограниченные в производственных возможностях фирмы-операторы имеют схожие издержки и конкурируют по ценам.