• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Добрые дела и коммерческая выгода: корпоративная благотворительность в свете теории отраслевых рынков

Polishchuk L., Фирсов Е. В.
В статье исследуются возможные коммерческие мотивы корпоративной социальной ответственности, которая требует учета компаниями в своей деятельности социальных, природоохранных и иных требований, не предусмотренных действующим законодательством. Подробно рассматривается популярная форма корпоративной социальной ответственности, которая может быть названа «филантропическим маркетингом», когда компании отчисляют определенную часть выручки на те или иные благотворительные цели. Анализируются источники прибыльности подобной стратегии и распределение полученного с ее помощью экономического выигрыша между продавцами, покупателями и обществом в целом. Анализ выявляет две причины коммерческой привлекательности «филантропического маркетинга» — во-первых, компаниям проще справиться с транзакционными издержками филантропии (для домашних хозяйств такие издержки могут оказаться запретительно-высокими), и во-вторых, компании могут использовать данную бизнес-стратегию в целях ценовой дискриминации. Возможность получить экономический выигрыш от общественно полезных действий согласуется с современной интерпретацией корпоративной социальной ответственности как извлечения коммерческой выгоды из «добрых дел».